Механизмы подготовки к Type rating

Grisha82

Новичок
Имеется в наличие: EASA PPL, NVFR, ATPL, ME/IR/CPL, A-UPRT, ICAO English Level-5, Medical Class-1. Общий налёт 250+ часов, в основном на Pa-28 (весь налёт внутри EASA).
В ближайших планах MCC JOC. Известно, что тип самолёта на тренажёре в программе MCC не важен для будущего тайп рейтинга, но я принципиально хочу, чтобы это именно была модель заточенная под А-320 (и уже присмотрел где такие есть). Задача следующая- меня не устраивают стандартные трёхнедельные зубрёжки с нуля по 24 часа в сутки в шоке/стрессе и, пардон, с ж... в мыле, когда у вас 5 дней подряд тренажёр на рассвете по 4 часа, а потом нужно к следующему дню освоить/выучить наизусть уже новый неслабый блок данных. Поэтому есть желание с чашечкой кофе на расслабоне почитать ЗАРАНЕЕ за месяцы всё, что необходимо сначала для Airbus MCC, а далее и для Type Rating А-320. Самостоятельно было найдено, что основной библией является FCOM, но оказалось, что это книга в 5800 страниц технического текста. Поэтому есть вопросы по порядку и акцентам при ее чтении. Также ясно, что Memory Items, это десяток процедур, которые необходимо выучить наизусть (процесс уже идёт). Также разбираюсь с меню MCDU установив его симуляцию на планшет. Ютуб помогает. Более... условно, пока ничего не ясно. Подозреваю, что нужно также где-то найти некий виртуальный тренажёр систем самолёта, и гонять тесты на их знание. (Вижу в андройд магазине, что что-то есть, но жду советов, что из этого лучше). Вопрос к людям прошедшим этот путь (в идеале на Эирбасе, но, думаю суть одна и та же и на других типах) - как вы готовились? Какие материалы использовали? Конечно, интересны общие перечни и рекомендации, но также жутко интересно КАК ИМЕННО вы готовились в том смысле, сколько часов в день вы выделяли на поднотовку/сколько дней в неделю. В момент подготовки, что и в каком порядке изучали ( как расставляли приоритеты). Интересно даже, сколько повтроений вы делали по тем или иным вещам. То есть - МЕХАНИЗМЫ/тайминги, реальные процессы. Да, ясное дело, что люди индивидуальны, но... вряд ли настолько сильно процессы у пилотов разнятся. Буду благодарен за любые советы. Спасибо!
 
Реклама
Жаль, что такая хорошая дельная тема не получила продолжения..
Вопрос к топикстартеру: Что в итоге получилось?
 
"Жаль, что такая хорошая дельная тема не получила продолжения..
Вопрос к топикстартеру: Что в итоге получилось? "
Добрый день. В итоге- MCC JOC получен! Делал его в Венгерском SimNest в Будапеште. После того, как во Франции PPL делал в г.Aix-les-Milles, ATPL в г.Nimes, ME-IR и CPL в г.Valence и еще ряд вещей в других местах, казалось бы - с разными инструкторами и разными подходами (но было в них всех нечто общее, французское...). И тут вдруг, приезжаю в Венгрию и первое впечатление: "А что, так можно было?". Когда инструктор половину сессии стоит на коленях между вами и вторым пилотом и своими руками направляет все ваши движения, вежливо и подробно обьясняя как и что надо делать (а инструктора там ВСЕ действующие пилоты из WizzAir), когда секретари мгновенно отвечают на ваши письма и всячески пытаются помочь. Когда есть вся необходимая учебная литература на английском. При этом цены на всё существенно ниже. Это вообще ни разу не Франция, где в основном все нервные, резкие, два раза не повторяют, а если не до конца понял слова с французской лекции/ распечаток, которые типа "учебник"- немедленно воткнут дополнительный платный урок и т д. Но это всё лирика. Ясное дело, если захочешь - сам выучишься. Лицензии все собраны воедино. Налёт перевалил за 300 часов. Из-за непростой ситуации в мире - немного изменил долгосрочную стратегию. Решил сначала поработать в НЕ авиационной сфере (я айтишник с 15ти летним стажем), чтобы выполнить нормы страны по приобретению гражданства, которое рассматриваю, как "мультивизу в мир авиации". Хотя решение было непростым, так как хочется скорее в кабину эирбаса, но счетчик прожитых лет во Франции (для гражданства) терять переездом в Грузию, ОАЭ или еще куда-то, где могут взять пилотом, считаю неоптимальным. Лицензии ежегодно поддерживаю. Налёт по чуть-чуть растет за счет полетов с туристами за разделение трат (В среднем, 1 полет в 7-10 дней в аэроклубе- когда находятся желающие). В самой Франции резюме на пилота пока не подавал т к требуется язык близкий к совершенству (уровень В2+). У меня пока ниже. Собираю home cockpit A320 для тренировок на базе MSFS + оборудование WingWing, JavaSimulator ThrustMaster.
 
Назад