Мелкие происшествия

Извиняюсь что не уточнил - разговор шел об А320, его я и имел в виду
я только пару постов выше прочитал тоже. вот нашеёл подобный двух дневной давности. с 35 тыс футов до 18ти

 
Реклама
Методом исключения делают вывод: "Таким образом, в качестве потенциальных причин остаются только рулевые поверхности и бортовой компьютер. "Механическая неисправность в системе управления крыльями и хвостом может привести к внезапному опусканию носа самолёта, но то же самое может произойти и с ошибкой в системе управления полётом (FMS).
 
я только пару постов выше прочитал тоже. вот нашеёл подобный двух дневной давности. с 35 тыс футов до 18ти



Об этом случае и был разговор.
С 35 тыс футов до 18-ти - за 6 минут согласно ФР. Средняя вертикальная 2800ф/мин - совсем не много. Временами ФР показывал 3000 с хвостиком. Но у него дискретность иной раз 30 секунд и больше - поэтому мы можем говорить только о средней вертикальной, а не мгновенной.
Первый "нырок" зафиксированный ФР - с 35000 до 34400 футов за 33 секунды, это в среднем 1100ф/мин. Потом с 34400 до 33150 за 30 секунд - это 2500ф/мин, также не много.
Но так как травмы были - можно предположить что был очень быстрый "нырок" с эшелона с отрицательной перегрузкой с которым экипаж справился и решил продолжить снижение с посадкой не в а/п назначения.

Кому интересно детальнее - смотрите:
Timestamp,UTC,Callsign,Position,Altitude,Speed,Direction
1761847162,2025-10-30T17:59:22Z,JBU1230,"27.512695,-83.704781",35000,543,65
1761847164,2025-10-30T17:59:24Z,JBU1230,"27.514887,-83.699501",35000,543,65
1761847197,2025-10-30T17:59:57Z,JBU1230,"27.548996,-83.616013",34400,540,65
1761847227,2025-10-30T18:00:27Z,JBU1230,"27.580994,-83.53688",33150,539,65
1761847259,2025-10-30T18:00:59Z,JBU1230,"27.613531,-83.455582",32150,526,65
1761847291,2025-10-30T18:01:31Z,JBU1230,"27.64514,-83.376297",30650,511,66
1761847324,2025-10-30T18:02:04Z,JBU1230,"27.674887,-83.299713",29075,500,66
1761847355,2025-10-30T18:02:35Z,JBU1230,"27.704041,-83.224335",27525,486,66
1761847387,2025-10-30T18:03:07Z,JBU1230,"27.732285,-83.151764",26050,474,66
1761847419,2025-10-30T18:03:39Z,JBU1230,"27.760077,-83.07856",24500,464,67
1761847451,2025-10-30T18:04:11Z,JBU1230,"27.785889,-83.007828",22800,459,67
1761847483,2025-10-30T18:04:43Z,JBU1230,"27.811192,-82.937958",21300,451,67
1761847515,2025-10-30T18:05:15Z,JBU1230,"27.836887,-82.870293",19925,439,66
1761847528,2025-10-30T18:05:28Z,JBU1230,"27.846039,-82.840904",19250,437,76
1761847530,2025-10-30T18:05:30Z,JBU1230,"27.846817,-82.836395",19150,435,79
1761847532,2025-10-30T18:05:32Z,JBU1230,"27.847504,-82.831734",19050,434,81
1761847534,2025-10-30T18:05:34Z,JBU1230,"27.847967,-82.827087",18950,432,83
1761847537,2025-10-30T18:05:37Z,JBU1230,"27.848248,-82.821701",18875,430,86
1761847539,2025-10-30T18:05:39Z,JBU1230,"27.848373,-82.817375",18800,427,89
1761847541,2025-10-30T18:05:41Z,JBU1230,"27.848248,-82.811928",18725,425,90
1761847543,2025-10-30T18:05:43Z,JBU1230,"27.847967,-82.807335",18675,420,94
1761847545,2025-10-30T18:05:45Z,JBU1230,"27.847549,-82.803123",18625,416,96
1761847548,2025-10-30T18:05:48Z,JBU1230,"27.847,-82.798828",18550,413,98
1761847550,2025-10-30T18:05:50Z,JBU1230,"27.846313,-82.794624",18475,410,101
1761847552,2025-10-30T18:05:52Z,JBU1230,"27.845398,-82.790276",18400,405,104
1761847554,2025-10-30T18:05:54Z,JBU1230,"27.844244,-82.785469",18325,404,105
1761847556,2025-10-30T18:05:56Z,JBU1230,"27.843063,-82.78141",18225,400,108
1761847558,2025-10-30T18:05:58Z,JBU1230,"27.841782,-82.777473",18125,397,111
1761847560,2025-10-30T18:06:00Z,JBU1230,"27.840271,-82.773483",18025,395,113
1761847562,2025-10-30T18:06:02Z,JBU1230,"27.83844,-82.768974",17900,393,115
1761847564,2025-10-30T18:06:04Z,JBU1230,"27.836796,-82.76545",17800,391,118
1761847567,2025-10-30T18:06:07Z,JBU1230,"27.834549,-82.761147",17650,389,120
 
Методом исключения делают вывод: "Таким образом, в качестве потенциальных причин остаются только рулевые поверхности и бортовой компьютер. "Механическая неисправность в системе управления крыльями и хвостом может привести к внезапному опусканию носа самолёта, но то же самое может произойти и с ошибкой в системе управления полётом (FMS).
компьютер сам по себе ни с того ни сего не решит "падать". возможно пришла ложная команда на такой манёвр. Из того что раньше таких случаев не замечалось нужно смотреть недавнюю историю обслуживания. Потеря какого либо сигнала (параметра) такое вряд-ли спрвоцирует а вот короткое замыкание может..
 
Методом исключения делают вывод: "Таким образом, в качестве потенциальных причин остаются только рулевые поверхности и бортовой компьютер. "Механическая неисправность в системе управления крыльями и хвостом может привести к внезапному опусканию носа самолёта, но то же самое может произойти и с ошибкой в системе управления полётом (FMS).
интересно как пилоты recovered. если надо было просто отключить автопилот они бы не потеряли столько высоты. или FMС "начал чудить", не слушаться пилотов. Надо смотреть откуда пришла команда, из системы управления/FBW или из FMS. Думаю что из превого. FMS отключиь наверное просто, нажав кнопку.
 
интересно как пилоты recovered. если надо было просто отключить автопилот они бы не потеряли столько высоты. или FMС "начал чудить", не слушаться пилотов. Надо смотреть откуда пришла команда, из системы управления/FBW или из FMS. Думаю что из превого. FMS отключиь наверное просто, нажав кнопку.
Не факт что "столько высоты" потеряли пока боролись. Ведь средняя вертикальная не такая уж и большая была.
Да и травмы в салоне получают обычно при переходе от отрицательной к положительной перегрузкам - а это совсем короткий промежуток времени если не турбулентность а проблемы с управлением.
Вполне возможно что дальнейшее снижение и уход на ближайший - решение экипажа после того как справились с управлением.
 
Не факт что "столько высоты" потеряли пока боролись. Ведь средняя вертикальная не такая уж и большая была.
Да и травмы в салоне получают обычно при переходе от отрицательной к положительной перегрузкам - а это совсем короткий промежуток времени если не турбулентность а проблемы с управлением.
Вполне возможно что дальнейшее снижение и уход на ближайший - решение экипажа после того как справились с управлением.
интересно будет почитать отчёт по результатам
 
Реклама
компьютер сам по себе ни с того ни сего не решит "падать". возможно пришла ложная команда на такой манёвр. Из того что раньше таких случаев не замечалось нужно смотреть недавнюю историю обслуживания. Потеря какого либо сигнала (параметра) такое вряд-ли спрвоцирует а вот короткое замыкание может..
Так пусть Кофейник принесет схему и посмотрим, где м б. КЗ спровоцировать ложную команду
 

"A mechanical failure in the system of controls on the wings and tail could induce a sudden nose-down attitude, but so could an error in the flight management system (FMS), also known as autopilot. All commercial airlines use autopilot for the majority of the time when a plane is airborne because it saves fuel and reduces wear and tear, which means it was likely active at the time of flight 1230s terrifying drop".

Что поделаешь, самолёт это птица, без хвоста и крыльев никак:)
 
controls on the wings and tail = поверхности управления на крыльях и хвосте = элероны на крыльях и РН и РВ на хвосте (вертикальном и горизонтальном оперении соответственно) .
Но также бывают еще и элевоны.
 
controls on the wings and tail = поверхности управления на крыльях и хвосте = элероны на крыльях и РН и РВ на хвосте (вертикальном и горизонтальном оперении соответственно) .
Но также бывают еще и элевоны.
Это и так понятно, спасибо :) А я то думаю, что не так с моим русским и английским)))
 
Это и так понятно, спасибо :) А я то думаю, что не так с моим русским и английским)))
Системы управления крыльями и хвостом - гениально. Как ими можно управлять?
Хотя и на эту сову можно натянуть глобус в виде ЦПГО и ЦПВО для хвоста и F-8 для крыльев
С 1:30.

"Но это не наш случай. "(С)
 
Реклама

Полеты в Национальном аэропорту имени Рональда Рейгана Вашингтона (DCA) были ненадолго приостановлены во вторник, 4 ноября 2025 года, после того как власти отреагировали на угрозу безопасности, связанную с рейсом United Airlines, прибывающим из Хьюстона.
По словам официальных лиц аэропорта Вашингтона (округ Колумбия) и Федерального управления гражданской авиации (FAA), задержка рейсов была объявлена поздно утром во вторник после того, как поступило неподтвержденное сообщение об угрозе взрыва на борту самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании United Airlines, следовавшего рейсом 512, на борту которого находились 89 пассажиров и шесть членов экипажа.
Рейс благополучно приземлился в аэропорту Рейган Нэшнл около 11:30 утра и был направлен в удалённый от терминала район аэродрома, пока правоохранительные органы ведут расследование.
Вашингтонское отделение ФБР подтвердило, что агенты прибыли на место происшествия и впоследствии не обнаружили никаких опасных предметов. «Национальный отряд реагирования на инциденты в столице Вашингтонского отделения ФБР отреагировал сегодня на сообщения об угрозе взрыва в Национальном аэропорту имени Рональда Рейгана в Вашингтоне. Никаких опасных предметов обнаружено не было.
 
Назад