Мелкие происшествия


Гроза и туман??? Напомню - я писал что туманом так и близко не пахло.

Даже если было ухудшение видимости - такой заход нельзя было выполнять.
На всякий случай, вдруг не летали в Ниццу - видимость не менее 10 км и облачность не ниже 2500 футов для захода что выполнял борт который потом на второй уходил
 
+TSRA - сильный дождь с грозой, а видимость 1500 внутри грозового фронта с учётом любителей потерять смысл произнесённого при переводе (особенно с французского) - вполне себе будет "туман".
 
TEMPO - это прогноз а не фактическя.
Может будет, а может и не будет.
Кроме того, минимум не заметили для такого захода? Я писал. Не до такой же степени нарушать минимум - при необходимых 10000 тулиться при 1500.
 
TEMPO - это прогноз а не фактическя.
Может будет, а может и не будет.
Любая погода может быть и может не быть. У вас метар обновляется раз в полчаса в обычных условиях, но это не значит, что все полчаса погода волшебным образом зафиксирована. Конкретно ТЕМРО буквально означает «временами», и это стандартная вещь в метаре для проходящей через аэродром грозы.

С минимумами не все так однозначно. В метаре дается видимость на аэродроме. А в схемах сноска на Southwest sector, что логично - если у тебя зона визуального захода с нулевой видимостью, то видимость в районе торца ВПП тебя вообще волновать не должна.
 

В данном случае более чем однозначно.

Если диспетчер получил информацию от метеослужбы что видимость на аэродроме менее 10 км а облачность ниже 2500 футов - он не имеет права разрешить экипажу заход, который они реально выполняли.
Если экипаж по достижению высоты 2000 футов не увидел ВПП - он не имеет права продолжать заход.
О каком тумане можно говорить?

Это далеко не "севера где по другому нельзя летать" - как иной раз пишут на этом форуме.
 

Самолет авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Лондона в Бостон, был вынужден экстренно вернуться в лондонский аэропорт Хитроу (LHR) после того, как экипаж сообщил о наличии дыма в кабине пилотов. Самолет благополучно вернулся в аэропорт, где приземлился примерно через час и 35 минут после взлета.

Речь идёт о рейсе DL59, который выполнялся в воскресенье, 5 октября 2025 года. Рейс выполнялся самолётом Airbus A330-900neo с регистрационным номером N411DX.
...

Самолётам, загруженных топливом для столь длительного перелёта, обычно требуется «слить» топливо перед посадкой, чтобы достичь максимального посадочного веса к моменту прибытия. Это помогает избежать повреждения планера или шасси в случае посадки с перегрузом. Однако, учитывая экстренность ситуации, экипаж принял решение совершить посадку и избежав слива топлива.
 
И оттуда же к старому разговору об APU
 

Рейс Ryanair в Glasgow Prestwick экстренно сел в Манчестере из-за хаоса, вызванного штормом Эми

Перевод ИИ.

По данным FlightRadar24, рейс FR3418 из Пизы предпринял две попытки посадки в Престуике и ещё одну в Эдинбурге, прежде чем объявить чрезвычайную ситуацию и в итоге приземлиться в Манчестере. Самолёт Ryanair, следовавший в аэропорт Глазго Престуик, был вынужден совершить экстренную посадку после того, как попал в сильный ветер шторма Эми.

Согласно данным FlightRadar24, вечером в пятницу рейс FR3418 из Пизы предпринял попытку приземлиться в аэропорту Эйршира (Ayrshire), где действовало предупреждение о сильном ветре. После первой попытки самолёт вошёл в зону ожидания («коробочку») над заливом Ферт-оф-Клайд (Firth of Clyde), прежде чем предпринять ещё одну попытку посадки в аэропорту.

Вторая попытка посадки также оказалась неудачной, и пилот направил самолёт в Эдинбург, где сильный ветер снова вызвал хаос, что привело к очередной неудачной попытке.

На одном из видеороликов, которым поделилось наше родственное издание Edinburgh Live, показано, как самолёт пытается пробиться сквозь штормовое небо, прежде чем пилот понимает, что посадка невозможна. Затем пилот передал код 7700 (squawked 7700), что означает объявление общей чрезвычайной ситуации. Предполагается, что это было связано с низким уровнем топлива. После неудачной попытки в Эдинбурге, рейс был направлен в Манчестер, где благополучно приземлился на взлётно-посадочную полосу в пятницу в 20:00 — примерно на два часа позже запланированного времени прибытия в Престуик.

Этот хаос произошел из-за сильных ветров шторма Эми, который вызвал нарушения по всей стране, особенно на западе Шотландии. На острове Тири (Tiree) были зарегистрированы порывы ветра, достигавшие почти 100 миль в час (около 160 км/ч), и шторм побил рекорды, принеся самое низкое атмосферное давление, когда-либо зарегистрированное на наземной станции в Великобритании в октябре.


От себя добавлю, что самолет сел с остатком топлива 220 кг (!). Использовали свой последний шанс в буквальном смысле. Судьба кэпа не известна, но, вероятно, незавидна.

 
Самолет Ан-24 «КрасАвиа» совершил посадку в Красноярске с разбитым боковым стеклом. Об этом сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура в своем Telegram-канале.
Самолет выполнял рейс Светлогорск – Красноярск (Черемшанка) с 37 пассажирами и пятью членами экипажа на борту. Уточняется, что стекло разбилось в кабине экипажа. Причины повреждения стекла пока не называются.
 

Цитата:
"...но сам инцидент в индийском профсоюзе пилотов посчитали тревожным.
Более того, там уверены что этот случай и авиакатастрофа в июне этого года связаны."

Что общего - и в том и другом случае вывалилась крыса.
Но прежде чем выражать твердую уверенность что события связаны - следовало озвучить причину почему крыса выпала во втором случае. Но почему то профсоюз скромно промолчал о причине.
 

В продолжение.
Крыса могла вывалиться и по механической причине - плохо зафиксировали например.
Т.е. проводить какую либо аналогию с катастрофой можно только когда причина почему вывалилась будет определена.
 
Реакции: SDA
Сбежать она хотела с тонущего корабля.

#автоудаление
 
Попалась на глаза вот эта новость:


Вначале на даты не обратил внимание.
Потом вижу - событие в Нигерии в июле 2019-го.
ПО, подготовленный NAIB, опубликован в ноябре 2019-го.
Черновик ОО наконец то сейчас подготовлен и ожидается его публикация.
Событие - всего то грубая посадка и отделение носовых колес.

А мы тут иной раз сокрушаемся что публикацию ОО по более сложным событиям долго ждем...