Мечта всей жизни под вопросом. Очень нужна информация.

Alexe38

Новичок
Добрый день, уважаемые форумчане. Постараюсь в вкратце мою история. Сам из Минска. Всю жизнь болел и болею авиацией. И наконец то, пол года назад
у меня появилась возможность учиться на пилота. Поступил я в Балтийскую Авиационную Академию (Вильнюс) - куча рекламы, улыбчивые сотрудники, светлое будущие и т.д. все это тоже сыграло большую роль в выборе этой школы. По окончанию я получаю европейскую лицензию CPL(ATPL frozen) + MMC + 220 часов налета (83 визуальных). но вот тут начинается много вопросов и слухов:


1. Первый и самый страшных слух, что Россия перестала признавать почему то именно литовские школы. Получается что валидация лицензии невозможна. ( то что typerating запрещен, это я знаю).
Так же по этому же слуху Аэрофлот сразу же закрывает двери, слыша о литве.

2. Даже если еще и признают литовские лицензии, то при валидации возникает большая проблема, так как это должно быть как миним среднее образование, а не просто курс, пройденный в литве.

Я отдал кучу денег, времени и сил на эту школу. Беларусам можно без проблем летать в России. Я был уверен, что в России только приветствуют европейскую лицензию. А тут проблемы с этой лицензией. И никто ничего не знает. В Академии говорят что все ок - это понятно им деньги нужны.


Очень прошу отнестись к этому топику с большим понимаем, так как я просто в шоке.
Спасибо всем заранее.
 
Реклама
Alexe38, ну сама лицензия вполне признается.
Просто в России требуется не только CPL, но и (это прописано в законах, на которые иногда обращают внимание) профильный диплом с надписью "инженер-пилот". И вот тут и начинается настоящее веселье.
Аэрофлот закрывает двери не от вида CPL Литвы, а от отсутствия диплома.
 
Alexe38, РПП С7:
5.1.2. Для кандидатов на должности пилотов воздушных судов Airbus 319/320/321 установлены следующие требования:
a) Возраст – не более 55 лет (мужчины), не более 45 лет (женщины).
b) Образование – авиационное специальное (как минимум, среднее лётное). (IOSA FLT 1.5.3.i)
c) Перерыв в лётной работе – не более 5 лет на момент начала переучивания. (IOSA FLT 1.5.3.ii)
d) Наличие свидетельства линейного пилота ГА или свидетельства пилота коммерческой авиации (TPL или CPL). (IOSA FLT 1.5.3.iii)
e) Знание английского языка не ниже Level 3 ICAO. (IOSA FLT 1.5.3.vii; 2.2.19.i, ii)
f) Наличие сертификата о прохождении первона-чальной подготовки к полётам на МВЛ.
g) Наличие справки ВЛЭК . (IOSA FLT 1.5.3.v)
h) Заключение психолога ВЛЭК* для переучивания на новую авиационную технику. (IOSA FLT 1.5.3.iv)
* Принимаются документы, выданные ЦВЛЭК, ВЛЭК Домодедово, Внуково, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ОАО Челябинское авиапредприятие», МСИ ФГУП «Аэропорт Иркутск», ЗАО АЛ «Ельцовка», ОАО «Владивосток Авиа». Документы, выданные другими организациями, принимаются по решению заместителя Генерального директора по лётной эксплуатации.
Примечание:
1. Кандидаты из числа лётного состава, принимаемые на работу из других ведомств, рассматриваются в индивидуальном порядке в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих на момент приёма.
2. Выпускники лётных училищ не должны иметь перерыв после окончания училища более 2-х лет на момент начала переучивания.
3. Кандидатуры пилотов-любителей, а так же пилотов сверхлегких ЛА, дельтапланов, планеров и т.д. не рассматриваются.
Сейчас отправлена заявка на внесение изменений - усиливаются требования по английскому языку, до 4-го уровня, и возможно, будут усилены требования к образованию, до высшего.
Конкретика по приёму на работу зависит от условий на момент подачи заявления (есть или нет вакансии, есть или нет переучивание и т.п.)
 
Ага. Те же грабли, Игорь. И еще ссылка на IOSA прикольно смотрится рядом со средним специальным.
 
Денис, мы сейчас эту главу пересматриваем. Возможно, требования будут усилены.
ЗЫ: А что не так с IOSA?
FLT 1.5.3. Эксплуатант должен иметь процесс, гарантирующий, что кандидаты, прежде чем будут приняты на работу в качестве членов лётных экипажей, проходили отбор с целью проверки сертификатов, навыков, компетентности и других данных согласно требованиям эксплуатанта или государства. Такой процесс включает оценку:
i. технической компетентности и навыков
ii. опыта лётной работы
iii. наличия документов и лицензий
iv. коммуникабельности
v. пригодности по здоровью
vi. отсутствия криминального прошлого
vii. свободного владения языком общения
Так что никаких граблей - IOSA по ссылке вообще не определяет, среднее специальное должно быть образование, или институт благородных девиц.
 
Достаточно правильно полученной лицензии. И прояих сертификатов.

А не мифического среднего летного образования, о котором IOSA даже не догадывается, думаю.
 
Конечно. Потому что ФАП-147 напрямую нигде не устанавливает требования "иметь такое-то образование". То есть вообще никаких требований в отношении формы подготовки - хоть церковно-приходская школа, если её выпускник удовлетворяет требованиям ФАП-147 и имеет действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками. И если в конкретной церковно-приходской школе надлежащим образом изучены "...основы полёта; общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна; принципы эксплуатации......... и прочая, прочая, прочая (ст.4.1. ФАП-147)" - то нет никаких препятствий. Требования по гражданству мы снесли ранее.
 
Тогда надо переписать фразу о специальном летном образовании. Так как в данном контексте явно написано либо о высшем специальном, либо о среднем специальном. Боюсь, что в Майами или Флориде не дадут ни того, ни другого при общем более высоком уровне подготовки, нежели УВАУ или БЛУ.
 
А я сейчас до 4-й главы только дошёл. Основательная вычитка способствует обнаружению косяков даже в казалось бы непокобелимых текстах, прошедших контроль ФСНСТ и ЗС МТУ... где, думаешь, всё гут ...ан нет - ничего не свято... ошибки обнаруживаются даже и там )))
 
Реклама
Ой... Сказал бы я кое-что о контроле с их стороны... Но луше помолчу.
 
То есть вообще никаких требований в отношении формы подготовки - хоть церковно-приходская школа, если её выпускник удовлетворяет требованиям ФАП-147 и имеет действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками. И если в конкретной церковно-приходской школе надлежащим образом изучены "...основы полёта; общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна; принципы эксплуатации......... и прочая, прочая, прочая (ст.4.1. ФАП-147)" - то нет никаких препятствий.
А какой смысл устраивать препятствия выпускникам церковно-приходских школ (типа "Челавиа"?). Где-то или кем-то доказано, что подготовка у них намного хуже чем у выпусников профильных учебных заведений? Я, как говориться, без наездов, мне просто интересна сама логика мышления. Я так же являюсь руководителем, и когда отбираю кандидатов на работу, диплом вообще не смотрю, поскольку об уровне подгоовки он не говорит ничего.
 
А какой смысл устраивать препятствия выпускникам церковно-приходских школ (типа "Челавиа"?). Где-то или кем-то доказано, что подготовка у них намного хуже чем у выпусников профильных учебных заведений?
Просто проявление управленческого кризиса. Своих государственных мозгов не хватает написать полностью сугубое российское авиазаконодательство, а принять полностью западное - не хватает смелости (отвечать на вопросы типо а зачем мы вам тогда зарплату платим)... кроме того, принять западное авиазаконодательство - равноценно лишиться всяких статусных крутостей. Вот и действуем полумерами, в меру способностей.
Неплохой и передовой ФАП-147 - перевели с инглиша, но с остальными российскими реалиями не сопрягли толком. То же и про ФАП-128, много косяков, даже после трёх поправок.
---------------------------
Я так же являюсь руководителем, и когда отбираю кандидатов на работу, диплом вообще не смотрю, поскольку об уровне подгоовки он не говорит ничего.
Абсолютно согласен.
 
Последнее редактирование:
Достаточно правильно полученной лицензии. И прояих сертификатов.
А не мифического среднего летного образования, о котором IOSA даже не догадывается, думаю.

Ребят, теперь, благодаря всем я умею хоть какое то представление о том, что мне нужно делать. Спасибо всем за ответы.
Получается что валидацией нет проблемы, если проблемы в дипломе. У нас не дают никаких дипломов. Я так понял, что первым делом я должен
пойти в министерство образования РФ, и они уже спросят, где мой диплом. И получается что на этом шаге и я и висну?
 
Я так же являюсь руководителем, и когда отбираю кандидатов на работу, диплом вообще не смотрю, поскольку об уровне подгоовки он не говорит ничего.

Это конечно правильно. Но без этого диплома, я же не могу к вам просто идти с CPL, верно?
 
Alexe38, РПП С7:
Сейчас отправлена заявка на внесение изменений - усиливаются требования по английскому языку, до 4-го уровня, и возможно, будут усилены требования к образованию, до высшего.
Конкретика по приёму на работу зависит от условий на момент подачи заявления (есть или нет вакансии, есть или нет переучивание и т.п.)


ICAO 4 это не проблема
 
...и они уже спросят, где мой диплом. И получается что на этом шаге и я и висну?
Не факт. С этого момента начинается некоторая неопределённость. Сейчас, к слову, отменяют требования по гражданству РФ для пилотов - так сразу же вопрос: а эти кэпы из Люфтганзы, которые толпами бросятся в РФ работать пилотами - где они диплом ульяновский или питерский возьмут? в переходе метро купят? )))
 
Не факт. С этого момента начинается некоторая неопределённость. Сейчас, к слову, отменяют требования по гражданству РФ для пилотов - так сразу же вопрос: а эти кэпы из Люфтганзы, которые толпами бросятся в РФ работать пилотами - где они диплом ульяновский или питерский возьмут? в переходе метро купят? )))

Тоже хороший вопрос, у меня гражданство РБ, так по законам вроде как полу-свой. Для иностранцев наверное другие требования будут, будут делать как в Беларуси - просто признавать действие лицензии на территории РФ.



В общем заканчиваю, еду в Россию и начинается интересный этап жизни)
 
Реклама
В общем заканчиваю, еду в Россию и начинается интересный этап жизни)


Алексей, шансы есть. Нужно попасть в набор на переучивание (обычно вторая половина года). К иностранным лицензиям относятся очень настороженно. Во многих авиакомпаниях показывают РПП с требованием "высшее или среднее специальное образование" и предлагают прийти после его получения. Выпускников сейчас достаточно, на следующий год будет около 700 человек, авиакомпаниям есть, из кого выбирать. Многие ребята понимают, что их шансы получить работу зависят в основном от их знаний, а не от связей родителей/знакомых, поэтому учатся сами, получают честные 4е и 5е уровни ICAO, изучают Jeppesen и т.п., так что конкуренция будет жёсткой.
Готовьтесь к вопросу: "Почему не пошли в Белавиа?" :) В региональных авиакомпаниях людей из других регионов берут очень неохотно. Боятся, что люди получат опыт и уйдут.
Ну и надеюсь, что российский ВЛЭК Вы уже прошли :)
Желаю удачи! :)
 
Назад