MC-21 - новости проекта

А он обязан быть отечественным?
А если он отечественный - то сделан ли он на отечественном оборудовании?
А сырье?
И не было ли случайно за оборудованием работника-эмигранта?
#ау оффтоп к удалению
 
Реклама
А он обязан быть отечественным?
Нет, конечно. Главное, чтобы не попадало под критичные блокировки и санкции. Но, как показала жизнь, для России критически жизненно необходимо, чтобы не зависеть от внешних производителей. Пусть будет сначала не айс, не самое наилучшее, но рабочее. Постепенно доведётся. А если не делать, то и не будет ни хрена.
 
Форматов пакетов более высокого уровня много.
Может, кто-то подскажет, что собой представляет ПО, (в т.ч. отечественное) используемое в авиационном оборудовании?
Надысь сильно ругались на FADEC по этой части. И на МС-21 сейчас собираются перезаливать ПО в БИНС.
 
Мне кажется, что мерилом для отечественного авиастроения вполне можно держать цифры советских времен, которые опирались на возможности всего союза и всех авиастроительных заводов и подрядчиков, чего сейчас просто нет.
Вот что там считалось массовым, считать это и сейчас таковым. Больше, чем строили в Союзе - мы вряд ли когда-то сможем строить. Объективно. Разве что у нас не засвербит в одном месте и начнём равняться на заводы Эйрбас и Боинг :)))) (мечты мечты!)
 
Может, кто-то подскажет, что собой представляет ПО, (в т.ч. отечественное) используемое в авиационном оборудовании?
Надысь сильно ругались на FADEC по этой части. И на МС-21 сейчас собираются перезаливать ПО в БИНС.
Если внутри блока одна программа, которая сама по себе работает без ОС, то там своё ПО на 146%, написанное разработчиками
А вот если там универсальный вычислитель под управлением ОС, то могут быть варианты...
 
что значит "универсальный" ? Центральная часть вычислителя - процессор. Да и алгоритм за столь долгое время могут подкорректировать\изменить.
"универсальный" -- это значит, что он не имеет специфических аппаратных средств, которые его не позволяют пихать во все самолёты и в разные самолётные системы, заменяя лишь ПО.
Например ВСС -- универсальный. А FADEC не универсальный
 
Последнее редактирование:
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты.
Это актуально в случае, если на борту МС-21 есть оборудование, которое обменивается данными по этому стандарту. Учитывая новизну МС21 есть надежда, что от столь древнего легаси там избавились.

Среди причин информационного успеха российских банков называлось как раз отсутствие древних систем. Благодаря позднему старту, наши банки были избавлены от кобола и подобного, которое западные банки вынуждены тащить за собой до сих пор. В этом плане МС21 чем-то похож. Авиаонику пришлось разрабатывать с нуля уже в XXI веке. Логично по максимуму применять решения XXI века.

Так МС21 ещё и эталоном авионики станет :)
 
Реклама
В качестве аналогии (весьма кривой) можно вспомнить историю, как Тинькофф (ещё при Олеге) решил делать свои банкоматы. Первое, что им пришлось сделать - отказаться от ВСЕХ технологий (как программных, так и аппаратных), которые были в основе существующих банкоматов. Потому что всё это по меркам конца 10-х было устаревшим дерьмом. И в результате получился продукт, который реально перевернул индустрию.
 
в год ?
"мнение Смирнова" - это мнение. А вот декламация его ПУБЛИЧНО уже говорит о нём как о специалисте.
не судите его строго, он человек с большим прошлым, так он считает - это мнение заслуженного летчика-начальника...
 
не судите его строго, он человек с большим прошлым, так он считает - это мнение заслуженного летчика-начальника...
Этот человек уже наговорил столько за последние лет 15, что строго судить его просто на имеет смысла! ;)
 
введем градации:
- мелкая серия - до 50 экз
- серия - до 200
- крупная серия - до 1000
- массовая серия - до 5000 и более, не?
Всё это "весьма условно", смотря какими критериями измерять, если автопромом, то в авиации единичное производство или мелкосерийное как максимум.
 
Есть вполне чёткие критерии, отличающие серийное производство от штучного.
А понятие "массовое" – это не более чем художественный образ, потому любой желающий может под ним понимать всё, что ему заблагорассудится! "Я художник – я так вижу"... :)
 
введем градации:
- мелкая серия - до 50 экз
- серия - до 200
- крупная серия - до 1000
- массовая серия - до 5000 и более, не?
Можно и так. Но вид производства принято определять по способу организации производства. Единичное производство, это когда один самолет сделали, а другой будет неизвестно когда и неизвестно с какими изменениями. Массовое производство характеризуется повторяемостью, это когда самолеты выпускают один за одним, потоком. Соответственно организация поточного производства. Серийное - это когда массовое производство ограничивают определенным количеством. Соответственно неприемлема дорогая оснастка, многое делается простым универсальным инструментом. Так что количество не главное, важно как организовано производство.
 
constructor, немного не так – массовым называют крупносерийное производство либо с малым циклом производства единицы продукции и, соответственно, большим количеством выпускаемых изделий за единицу времени (к примеру, изготовление консервных банок или упаковка продуктов питания), либо с длительным периодом производства одной и той же продукции без её изменения (советский автопром).
Да, оно в основном носит поточный характер. Но это характерно и для любого крупносерийного производства, и для большинства среднесерийных.
Последние же веяния в организации производства рекомендуют организовывать поток и в мелкосерийном производстве – современные технологии и оборудование вполне позволяют это сделать.
 
Реклама
Вы вероятно имели ввиду IP адреса. Ethernet это более низкий уровень
Имел в виду MAC-адреса. На Ethernet-уровне всё равно есть адресация. В ARINC формате данных вообще сведений об адресате нет. Кто к линии подключён, того и данные. Но соответственно нужна отдельная линия для каждого устройства-отправителя данных. А AFDX позволяет передавать много ARINC пакетов по одной физической линии, тем самым уменьшить количество кабелей и снять ограничения по длине линий и числу получателей.
Учитывая новизну МС21 есть надежда, что от столь древнего легаси там избавились.
У SSJ, насколько я помню, наоборот была в основном "древняя легаси", кроме чего-то в кабине. Она в принципе для многих применений достаточна. Но совместно с AFDX-свичом можно уменьшить число кабелей, и увеличить число получателей данных, тем самым улучшив мониторинг поведения самолёта и т.д.
Промышленность вообще консервативна, работает не трожь. На 737 вплоть до MAX вон никаких AFDX нету и главный комп на Intel 286 8 МГц.
 
Последнее редактирование:
Назад