MC-21 - новости проекта

Не, ну понятно!
В России же никогда ничего сделать не могут - только TP-Link украсть и к самолету проволокой прикрутить....
Могут, у нас многое могут.... если ПКИ подходящие найдутся.
#автоудаление
 
Реклама
А в чем вообще могут быть сложности? Для современных сетевых технологий самолётные нагрузки - это настолько простая задача,
Там вопрос не в "нагрузках", а в весьма специфическом QoS. Вроде, например, резервирования полосы пропускания по (мультикастовому) MAC-адресу получателя.

Свитч с магазинной полки будет работать - в happy flow сценарии. Но если у какого-то из источников поедет крыша, могут быть сюрпризы.
 
Между "промышленным хабом" и концентратором AFDX, который можно прставить на борт, разница колоссальная.
И "обновить прошивку" там не так просто.
А в чем состоит _колоссальная_ разница то? Чем оно не просто обычный свитч в промышленном исполнении??
 
Там вопрос не в "нагрузках", а в весьма специфическом QoS. Вроде, например, резервирования полосы пропускания по (мультикастовому) MAC-адресу получателя.

Свитч с магазинной полки будет работать - в happy flow сценарии. Но если у какого-то из источников поедет крыша, могут быть сюрпризы.
УЖ что что а полосы свитчи резервируют прекрасно, да и не нужно закладываться на поехавшую крышу, ну сбрендит источник, один свитч в крайнем случае отпадет а там их три, но как то сбрендивший источник это уже из области ненаучной фантастики - много чего видел за много лет, а вот такого не встречал. На практике источник и отпадет.
 
Интересный нюанс попался в статье Авиации России о первом полёте доработанного МС.0012:
Борт 75055 перелетел в Иркутск из Жуковского 7 июля 2023 года. В ходе работ по замене иностранных систем также были демонтированы двигатели ПД-14, на которых машина проходила сертификационные полёты. Двигатели были отправлены в Пермь, где они были препарированы для выявления «узких» мест и их устранения. На самолёте установлены новые ПД-14. Возобновление полётов этого борта ожидалось сначала в конце 2023 года, затем летом и в конце декабря 2024-го.
Могу из этого заключить, что "новые" и "старые" ПД-14 – это не одно и то же. Было бы интересно узнать, какие доработки и замены КИ в них произведены.
 
Было бы интересно узнать, какие доработки и замены КИ в них произведены.
А не факт, что установленные на 75055 новые двигатели уже включают доработки. Для этого надо знать когда их установили. Теоретически время было для внесения изменений в новые изделия. Но это сейчас по факту всех задержек, которые были связаны не с ПД-14. А если "Возобновление полётов этого борта ожидалось сначала в конце 2023 года, затем летом и в конце декабря 2024-го." - то есть вероятность, что поставили тогда сразу просто свежевыпущенные на тот момент, еще без доработок.
 
"
Заслуженный пилот обращает внимание на то, что самолет МС-21 совершил только испытательный полет.

— Это хороший шаг, обнадеживающий шаг. Ибо и двигатели, и системы самолета показали свою работоспособность. Но еще предстоит очень значительный цикл испытательных полетов, который займет немало времени. Это одно обстоятельно. Есть и второе. Для нас, профессионалов, летательный аппарат может называться самолетом ни тогда, когда министры десять лет обещают, что он «встанет на крыло», занимаются одной болтовней. А когда есть сертификат технической годности этого самолета, всех систем, механизмов, двигателя и так далее. Вот тогда для профессионалов этот летательный аппарат приобретает реальное значение.

Ко всему прочему, как говорит Олег Смирнов, еще необходимо организовать массовое производство, серийное производство.

— А это потребует очень большого количества авиадвигателей, большого количества комплектующих, которые на коленке не сделаешь. Которые можно производить только на специальных заводах, на специальных устройствах, с использованием специальных технологий, станков, механизмов и так далее. Посмотрим, как дальше будут развиваться события.

— Что будет, если «боинги» опять вернутся?

— Это вопрос очень правильный и актуальный. Сейчас уже слышится даже из уст некоторых министров, что пора вводить «мокрый лизинг», каботажные перевозки. А что это такое? Это означает отдать рынок иностранным компаниям, и опять наступить на те же грабли, на которые мы наступили, сориентировавшись в 90-х годах на «боинги» и «эйрбасы» по желанию нашего правительства, наших, так называемых, демократов. Которые отказались от отечественных самолетов, чтобы ублажить корпорации «Боинг» и «Эйрбас», чтобы ублажить Соединенные Штаты и Европу. Плоды этого мы сейчас с вами пожинаем. https://dzen.ru/a/aBD6Sc0DSRxcrV7a
 
А в чем состоит _колоссальная_ разница то? Чем оно не просто обычный свитч в промышленном исполнении??
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты. А У ARINC и электрически/механически разъёмы отличаются, и формат пакетов отличается от Ethernet. "Адреса получателей" ARINC 429 не содержит, их нужно программировать в свитче. При этом свитч должен обеспечивать каждому ARINC 429 фиксированную полосу пропускания и темп доставки.
 
Ко всему прочему, как говорит Олег Смирнов, еще необходимо организовать массовое производство, серийное производство.
а этот "заслуженный" расскажет что такое "массовое ... серийное производство" !? :)
всё же самолёт это не ложки лЯминевые для столовой ...
и даже не "копейка" 2101
 
а этот "заслуженный" расскажет что такое "массовое ... серийное производство" !? :)
всё же самолёт это не ложки лЯминевые для столовой ...
и даже не "копейка" 2101
Авиационное массовое это одна тысяча бортов Ту-154 о котором Смирнов много раз пример приводил, мнение у него такое, это не автомобильное массовое производство миллионов экземпляров.
 
Реклама
Авиационное массовое это одна тысяча бортов Ту-154
т.е. в СССР массового производства почитай и не было кроме Ту-134 и Ту-154?
Странные критерии. По мне так серия в 200 бортов уже вполне себе массовая.
 
Ну может для них Ил-2 это минимальная серия - сколько там, 10к штук сделано? :)
 
Авиационное массовое это одна тысяча бортов Ту-154 о котором Смирнов много раз пример приводил, мнение у него такое
Т. е. по его мнению, пока 1000 бортов не наклепают, самолёт "не состоится"? ;)
 
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты. А У ARINC и электрически/механически разъёмы отличаются, и формат пакетов отличается от Ethernet. "Адреса получателей" ARINC 429 не содержит, их нужно программировать в свитче. При этом свитч должен обеспечивать каждому ARINC 429 фиксированную полосу пропускания и темп доставки.
Вы вероятно имели ввиду IP адреса. Ethernet это более низкий уровень. Форматов пакетов более высокого уровня много.
AFDX представляет из себя промышленный Ethernet свитч в прошивке которого добавлен уникальный тип метод мультикаста и QOS режим.
Собственно в этом была и идея - взять уже отработаный нижний уровень протоколов и оборудование и не городить велосипеды с квадратными колесами.
Разьемы сделали какие захотели - подчеркнули самобытность
Вот спецификация
 
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты. А У ARINC и электрически/механически разъёмы отличаются, и формат пакетов отличается от Ethernet. "Адреса получателей" ARINC 429 не содержит, их нужно программировать в свитче. При этом свитч должен обеспечивать каждому ARINC 429 фиксированную полосу пропускания и темп доставки.
Это уже другая тема. Тоже интересная.
Но вопрос остаётся: как называется отечественный контроллер, который стоит внутри отечественного AFDX свитча? ;)
 
Назад