MC-21 - новости проекта

ЗАВОД РОСАТОМА СТАНЕТ ОСНОВНЫМ ПАРТНЕРОМ ПО ПОСТАВКЕ КОМПОЗИТОВ ДЛЯ МС-21 ИЗ ИРКУТСКА
Сертификация лайнера планируется в 2020 году

Завод Росатома в "Алабуге" станет основным технологическим партнером по поставке композитов для лайнера МС-21 из Иркутска. Об этом заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. Он также подчеркнул, что сертификация проходящих сейчас испытания самолетов пройдет в 2020 году, согласно плану. Никаких сдвигов не будет, сообщает ИА IrkutskMedia.
"Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти образцы проходят испытания сейчас, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолета на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет, те самолеты, которые уже летают, получат этот сертификат в 2020 году", - сказал Юрий Слюсарь в интервью каналу "Россия-24".
Ранее сообщалось, что проект создания самолета МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов, пишет ТАСС. Прежний поставщик ОАК, завод "Аэрокомпозит", попал под санкции США, из-за чего были прекращены поставки компонентов из Америки и Японии.
"Когда мы в 2009 году начинали проектировать самолет МС-21, отечественных материалов просто не было. Но параллельно с проектированием с использованием импортных комплектующих мы уже тогда начали работу по созданию всей цепочки, всего цикла из полимерных композиционных материалов. Эта работа была активизирована в 2015 году, когда уже на стадию конкретной реализации вышел проект наших коллег из Росатома по строительству завода в "Алабуге". Сейчас завод производит изделия из ПКМов, входит в 20-ку крупнейших по развитию, чему мы очень рады: это, наверное, наш основной технологический партнер, который будет в этом вопросе с нами работать", - сказал Слюсарь.
Подробнее: https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/16/571533.html
 
на предыдущей странице есть ответ от "товарищей ученых" (с) из ЦАГИ, почему для МС выбрано "черное" крыло:
Что же до пресловутых процентов улучшения экономичности - очевидно, что получаются они расчетным путем (с косвенным подтверждением продувками в трубе и подтверждением (или нет) расчетных показателей дальностей в экспериментальных полетах на испытаниях). Грубо говоря, считают расход с "черным" крылом и с "железным", с винглетами и без и т.п. Ну и рекламную составляющую этих процентов конечно нельзя сбрасывать со счетов
 

В реальной эксплуатации косяки с ППО сожрут всю эту экономию с запасом... Продается же не столько сам самолет как изделие, сколько по сути количество часов в коммерческих полетах, а это целый комплекс - обслуживание, запчасти и т.д. Можно изготовить хоть лучший в мире по всем ТТХ самолет, но если он будет большую часть своей летной жизни стоять в ремонтах и ожидании оных, никому он не будет нужен даже даром.
 
Я вообще не понимаю, чего заморачиваться с этим чорным крылом.
Изначально считалось, что основной прирост экономичности МС-21 даёт широкий проход между блоками кресел. У меня буклеты того периода не сохранились (может, у тебя они ещё живы?) - и там энтот самый широкий задний проход давал 70-80% дельты экономичности. Типа, ускорение посадки / высадки -> уменьшение времени пребывания на земле. В абстрактном сферическом аэропорту.
И через стандартной ширины дверь, ага...
 
A_Z, а дверь то чем не угодила? проходы для того чтоб особо спешащие с обоих сторон ряда встать могли собраться, и выйти гуськом - а дверь чтоб плечом к плечу -- нафиг

Распашные, или лучше рампа
 
A_Z, ну лично мне кажется, что влияние ширины прохода на экономику - это тоже скорее из области "маркетинга" комфорт - несомненно, особенно по части пройти в сортир во время раздачи "питания" с тележки. Время эвакуации через аварийные выходы - наверняка. А в обычной жизни, когда время оборота в порту по-любому меньше получаса никак не получится из-за необходимости заправки, проверок, заполнения документации и т.п. Ну сколько там процесс непосредственно высадки из нынешних "узкопроходных" занимает? минут 10 максимум? (это ж просто кажется, что так долго: наши паксы ж любят вскакивать сразу после заруливания и тупо толпиться в проходе, мешаясь друг другу, задолго до открытия двери)
#автоудаление
 
Тем не менее, для МС-21 это было наиболее значимым пунктом именно в оценке экономичности.

#автоудаление
 
Краха программы МС-21 из-за блокировки Западом поставок композитных материалов не произойдет, считает глава компании «АэроКомпозит».

— За последние годы ситуация на международном и российском рынках кардинально изменилась. В частности, «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать. Есть у нас партнеры и по производству биндерной ленты, и по связующему. Работаем с ними достаточно давно, их материалы устраивают нас по характеристикам. Причем отечественное связующее по некоторым ключевым параметрам превосходит иностранное.

— А почему вы не занялись импортозамещением раньше?

— Кто сказал, что мы им не занимались? Успехи в создании новых российских материалов — это результат работы, которую вместе с партнерами вели последние годы. Кстати, все сказанное относится к композитам для кессона крыла, которые требуют высокопрочных материалов.
 
http://aerocomposit.ru/gajdanskij-anatolij-iosifovich/
Анатолий Гайданский

Генеральный директор АО «АэроКомпозит»
Профессиональный опыт

Анатолий Иосифович Гайданский окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по специальности «Робототехнические системы и комплексы». Второе высшее образование получил в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-банковским специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ. В должности Генерального директора ОАО «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» осуществил строительство и ввод в промышленную эксплуатацию нового корпуса завода мощностью 40 тыс. тонн свинцовых сплавов в год. Несколько лет руководил Департаментом управления бизнесом в аудиторской компании. Под его руководством осуществлены проекты по реорганизации ряда крупных российских и украинских компаний. В должности Генерального директора АО «АэроКомпозит» осуществляет общее руководство компанией со дня ее основания. На данном посту успешно реализовал проекты по реконструкции и строительству заводов «КАПО-Композит» и «АэроКомпозит-Ульяновск», специализирующихся на изготовлении силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения из полимерных композиционных материалов.
 
Самое интересное вот где.
FACC ,продавший ОАК в лице "Аэрокомпозита", "инфузионную"(прости господи) технологию, слился с LEONARDO и вместе задружились с китайцами.LEONARDO мотал фюзель для BOEING -787, а теперь в Китае мотает для С929...Из этого следует три вывода:
-Российское черное крыло нужно китайскому С 929 как собаке пятая нога...
-Возня вокруг "Аэрокомпозита" как то связано со "гениальной идеей" построить новый завод на дальнем востоке РФ...
- FACC и LEONARDO хорошенько "проконсультируют" китайский авиапром, как это случилось с МС-21...
 
Технология - это не все для того, чтобы уметь сделать крыло. Вот у японцев композитная технология есть, а композитного крыла нет...
 
Ага...как...же японцы поставляют на сборку в Эверет кучу композитных агрегатов...у них опыта то поболее чем у "Аэрокомпозита"
 
чё-то я в ваших трёх выводах запутался.
если по третьему выводу у вас выходит что китайцев качественно также как нас "проконсультируют", то как раз наше чёрное крыло и понадобится.
а если верен первый вывод, то к чему кавычки?
поясните мысль.
 
Японцы поставляют кучу, но не крыло. Крыло американское.
Крыло черное у японцев не получилось, как и у китайцев на 919
Намотанный на Леонардо фюзеляж на 787 получился перетяжеленным. Так ведь?
Так что еще потрепыхаемся.
 
Широкий проход 535мм ухудшает топливную экономичность МС-21.
 
Из этого следует один вывод, что аффтар не в курсе происходящего. Экспериментальные панели фюзеляжа С929 изготовлены AVIC Composite Corporation Ltd. in Beijing (Пекин) (ACC).

 

Ну выявится, когда уже поезд ушел - материалы уже куплены. Толку с того _выявится_. А сколько материалов можно купить например для китайских скоростных поездов - и не пересчитать. Да и в общем то материал можно всегда скопировать, наплевав на все патенты. не та это проблема из за которой все встанет на 5 лет.
 
Нас уже "проконсультировали",подсунув свинью-"Аэрокомпозиту "...педалирования темы санкций нужны для отжима бюджета...мол наших бьют...
 
Фюзеляж он большой,на фото панель...а LEONARDO мотал бочку...была информация и снимки...Так что с выводами поосторожней...