Когда году в 82/83-м я вместе с циамовцами общался с чешскими ребятами по поводу разработки М602, то к 601-му мы относились как к "старому как останки мамонта" изделию и это никак не был двигатель "копирования" 70-х...конечно, статья главного конструктора Вальтера, проработавшего там 37 лет (с 1960 по 1997) - это ерунда по сравнению с разговорами в курилке Куновиц
Ну а то, что все конструктора присматриваются к тех.решениям конкурентов и используют их в своей работе - это ни для кого не секрет. Да и он не скрывает в статье. Но Вы же сказали "копия"
#ау
Чехи однозначно считали его своей разработкой начала 60-х.
Косвенно это подтверждается конструкцией камеры сгорания с центробежным распылом топлива - явный немецкий след, проявившийся также на нашей ГТД-3 примерно тех же времён. Да и если взглянуть на общие компоновки РТ6 и М601 (внизу) - это разные компоновки. Кто хочет вдаваться в детали констукции М601 -- добро пожаловать в прикрепленный файл.
По ВК-800 высказываться не рискну -- он уже успел претерпеть столько "бросаний туда-сюды"...
Если кто-то разместит хотя бы продольный разрез последнего наилучшего - можно будет взглянуть

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------