ЛМС-901 "Байкал"

Помните хайп два- три года назад о цифровых двойниках двигателей? Университеты организовали научный центр и ваяли системный фреймворк этих двойных цифровиков...
Тоже, как я понимаю, в рамках опережающего развития, ага...
Даже создали несколько образцов - с большой помпой. Я тогда пообщался с одним из не последних участников проекта.
ЕГо мнение: "Ни одна из российских организаций не в состоянии (по теперешнему уровню развития) воспользоваться этой разработкой... да и, откровенно говоря, ни одна не хочет..."

ВОт, фонды освоены, на мировой уровень вышедши, команда в существенной степени разбежалась.
Все как всегда.
 
Реклама
выбор КНА как базы для производства нового самолета - очень смелый. Логистика и решение проблем с персоналом - еще дадут о себе знать
В Советском Союзе так не думали, потому, собственно, этот самый Комсомольск-на-Амуре и появился. Или есть ещё "дети Арбата", на серьёзе уверенные в том, что подлодки и самолёты там строили зэки? Если б не развивали отдалённые земли, так и жили бы в Московии, а не России.
Было бы действующее производство и длинный рубль, желающие заработать всегда найдутся. Тем паче в городе с населением под 250 тысяч. Кстати, сколько народу проживает в городе Эверетт?
 
Было бы действующее производство и длинный рубль, желающие заработать всегда найдутся
Было б ещё желание этот город в порядок привести! Тот же аэропорт... Это же стыдоба, до чего его довели — Dash 8 принять не могут! А ведь когда-то оттуда 154-е в Москву летали.
 
Не вижу причин для обвинений "критиков" и сопутствующих разъяснений.
Просто, с точки зрения практика, за более, чем полвека, не сталкивавшегося с описанной проблемой флаттера ВВ, реляция МГУ выглядела забавной.
Я конечно сильно извиняюсь, но вроде как вы не занимаетесь созданием ВВ, не так ли?
Нужно ли это ПО людям непосредственно создающим винты, а так же на каких винтах это актуально надо спрашивать у тех людей.
К сожалению корреспонденты крайне слабо владеющие темой часто ставят в заголовок "нашумевшие" названия. Хорошо хоть МС-21 не впихнули. Однако вряд ли из за этого стоит бросаться в бой
 
Вы, как часто бывает, лезете в бутылку по сущим пустякам, а потом до упора бьетесь, как рыба об лед, даже не ясно, ради чего.
- Я, кажется, ни слова не сказал о ненужности деяния - а только лишь, о собственном незнакомстве с решаемой проблемой.
- Разработка ВВ, правда, не мой профиль - однако, приходилось ставить задачу для разработки винтов для высшего пилотажа и Ступино и Мюльбауэру и Хоффману, с последующим использованием их изделий (увы, кроме Ступино) в самолётах Сухого. И в процессе разработок проблема флаттера не выскочила ни разу.
- При этом, я честно признал, что, возможно, проблема существует - но в таких типоразмерах и конструкциях винтов, с которыми работать не приходилось.
Чего ж Вам боле, к чему ломиться в открытую дверь, если нужные Вам, признания уже сделаны?
 
...с точки зрения практика, за более, чем полвека, не сталкивавшегося с описанной проблемой флаттера ВВ, реляция МГУ выглядела забавной.
Из любопытства порылся по теме.
Сталкивались с этим до войны (собственно, явление было открыто в 1938-м) - причём на деревянных винтах.

Потом был "ренессанс" в конце сороковых - но ренессанс более теоретический: опасались появления проблемы на "быстроходных" винтах ТВД.
На практике с этим, вроде бы, не столкнулись.

Последняя из найденных работ - НАСА, конец 60-х. Проведя обширные исследования, британские американские специалисты установили, что явление может иметь место. Не для именно винта, а в системе двигатель+винт и при условии ослабления конструкции м/гондолы (например, при её частичном разрушении).
Следов "практической реализации" оного явления не попадалось.

В общем, активность МГУ имеет под собой хорошую историческую основу... :)
 
Последняя из найденных работ - НАСА, конец 60-х. Проведя обширные исследования, британские американские специалисты установили, что явление может иметь место. Не для именно винта, а в системе двигатель+винт и при условии ослабления конструкции м/гондолы (например, при её частичном разрушении).
Следов "практической реализации" оного явления не попадалось.
Ренессанс исследований "зарубежной науки" на эту тему имел место быть в конце 80-х при "втором пришествии" винтовентиляторов....
...поскольку имеем тонкие композитные лопасти со стреловидностью...
КЯП, заметное количество работ наблюдается в диапазоне 1985-1990...

Последние "всплески", которые мне попались -- шестилетней давности и как раз на ту тему, что МГУ произвело... вот какое совпадение...

В отечественной практике в натуре (ЕМНМП) флаттер словили на рубеже 10-х, когда дошли до испытаний АН-70 с реверсом винтов на посадке.
Это еще на "нерасставленном" СВ-27. Насколько проблема ушла с "расставлением" мне не известно...
Что-то должно быть в этой ступинской презентации (pdf), но я задолбался читать "под углом" :(

Прикрепил презентацию для желающих изучить современные винтовентиляторы и отечественные достижения :)
Skim07 напомнил мне, что pdf легко разворачивается, спасибо ему!
Так что приятного просмотра :)
 

Вложения

  • Nom_13_Present_Aerosila.pdf
    7,1 МБ · Просмотры: 27
Последнее редактирование:
...производство самолётов «Байкал». В этом январе мы перешли на круглосуточный режим по возведению сборочных цехов. Завершение подрядчик планирует до конца года, запуск производства – в 2025 году.

Михаил ДЕГТЯРЁВ, губернатор Хабаровского края.

 
Завершение подрядчик планирует до конца года, запуск производства – в 2025 году.
Только на днях Матвиенко обещала жестко отследить выполнение программы развития авиаотрасли. А по ней 5 Байкалов должны быть переданы в ГА в этом году.
Они там все между собой общаются, или как? Хоть бы единую версию согласовали.
 
Последнее редактирование:
Только на днях Матвиенко обещала жестко отследить выполнение программы развития авиаотрасли. А по ней 5 Байкалов должны быть переданы в ГА в этом году.
Они там все между собой общаются, или как? Хоть бы единую версию согласовали.
Вам же не раз сверху донесли "все будет своевременно"!
Вот "своевременно" и согласуют...
 
Реклама
Только на днях Матвиенко обещала жестко отследить выполнение программы развития авиаотрасли. А по ней 5 Байкалов должны быть переданы в ГА в этом году.
Они там все между собой общаются, или как? Хоть бы единую версию согласовали.
Производство "Байкала" планируется на нескольких площадках. В Комсомольске его планируют собирать для ДВ. Так что, к первым серийным строительство цеха в КМС не имеет никакого отношения.
 
Производство "Байкала" планируется на нескольких площадках. В Комсомольске его планируют собирать для ДВ. Так что, к первым серийным строительство цеха в КМС не имеет никакого отношения.
Так ждать 5 Байкалов в этом году?
 
И, честно говоря, не понимаю, зачем сейчас нужно несколько площадок, если на ближайшие годы не планируется производство больше, чем 25 ЛМС в год
Не думаю, что вы обладаете информацией, позволяющей судить об этом квалифицированно.
 
Не думаю, что вы обладаете информацией, позволяющей судить об этом квалифицированно.
Высшее машиностроительное образование + экономическое. Много лет работы в машиностроении. И понятие Economies of Scale мне хорошо понятно.
Как и известен факт, что, например, АН-2 производился сотнями в год на одном заводе (и на других тоже сотнями).

 
RusoTuristo, я говорил не о вашем образовании, а о доступной вам информации о предмете.
Ну вот мое образование и опыт говорят мне, что неэффективно распылять и так невеликое производство по нескольким площадкам. Если вы знаете больше, расскажите.
 
Реклама
Ну вот мое образование и опыт говорят мне, что неэффективно распылять и так невеликое производство по нескольким площадкам. Если вы знаете больше, расскажите.
УЗГА ведет опытно-конструкторские работы и испытания на своей производственной и летной базе в Екатеринбурге. Там же, давно идет мелкосерийное производство различной летной техники. Как пилотируемой, так и беспилотной. Производство некоторого количества изделий на опытном производстве, сложившаяся практика в авиации. В Комсомольске-на-Амуре строится производство на десятки машин в соответствии с планируемым платежеспособным спросом. Речь о сотнях и тысячах пока не идет. Что Вы еще о производстве не знаете?
 
Последнее редактирование:
Назад