ЛМС-192 "Освей"

Модератор темы: Ту-155
заголовок понравился:
Постройка опытного образца самолёта «Освей» идёт в соответствии с утверждённым планом
Между тем директор УЗГА во вчерашнем интервью сказал:
Мы завершили технический проект и приступаем к разработке рабочей конструкторской документации.
и на вопрос о реалистичности срока начала поставок в 2027 году:
Детальнее будет понятно после подписания документов по этапу технического проекта и разработке рабочей конструкторской документации. Они сейчас на утверждении в Белоруссии.
Т.е. выпущен пока только техпроект (и он еще не утвержден белорусской стороной), к выпуску РКД только еще приступают, но при этом уже идет постройка опытного образца?
 
Реклама
Значит ли это, что будут две модификации на выбор?
Поживем - увидим. Но слышал, что на макетной комиссии было высказано пожелание про вариант с убирающимся шасси
Ну и можно вспомнить знаменитую Цессну 172:
1748529966713.png

...которая выпускалась и в версии 172RG:
1748530140403.png

Случай нечастый конечно, но факт имел место быть)

З.Ы. ну и как же я мог забыть про наших любимых ейских кулибиных, которые сделали из серийной "элки" свой ТР-410 с неубирающимся шасси?)))
Вот - практически "одноклассник" Освея же!
1748530614451.png
 
Последнее редактирование:
Остаюсь пока при своём мнении, что убирающееся шасси самолёту класса Освей ни к чему. Тот же DHC-6 прекрасный тому пример.
Но коль пошла такая пьянка тема, что обязательно нужно увеличить скорость (зачем – непонятно, учитывая дальность его рейсов) и для этого сделать шасси убирающимся, то выскажу спорное предположение:
Разве решение делать две версии единственное? Не лучше ли сконструировать створки шасси таким образом, чтобы минимизировать попадание туда грязи при выпущенных колёсах, а в РЛЭ предусмотреть возможность выполнять полёт с неубранным шасси – в случае взлёта/посадки на необорудованные площадки?
 
Не лучше ли сконструировать створки шасси таким образом, чтобы минимизировать попадание туда грязи при выпущенных колёсах, а в РЛЭ предусмотреть возможность выполнять полёт с неубранным шасси – в случае взлёта/посадки на необорудованные площадки?
Ан-24?
 
Остаюсь пока при своём мнении, что убирающееся шасси самолёту класса Освей ни к чему. Тот же DHC-6 прекрасный тому пример.
Но коль пошла такая пьянка тема, что обязательно нужно увеличить скорость (зачем – непонятно, учитывая дальность его рейсов) и для этого сделать шасси убирающимся, то выскажу спорное предположение:
Разве решение делать две версии единственное? Не лучше ли сконструировать створки шасси таким образом, чтобы минимизировать попадание туда грязи при выпущенных колёсах, а в РЛЭ предусмотреть возможность выполнять полёт с неубранным шасси – в случае взлёта/посадки на необорудованные площадки?

Насколько понимаю, убирающиеся шасси это не только скорость, но и расход топлива. Что касается скорости, то летать явно не Шереметьево - Внуково, а значит регламенты работы (могут быть исключительно под один рейс в день), погодные условия, световой день. И все это может привести к тому, что реально, вы сможете работать 6-ть часов в день, и за это время, нужно выполнить как можно больше рейсов. Так нужна ли скорость?
 
Необязательно. Можно максимально закрыть створками ниши после выпуска шасси.
Отрывать и закрывать облепленные грязью и обдолбаные гравием створки после взлета из всяких бадайб может быть непросто. А потом гарантированно открывать и закрывать на посадке.
 
Реклама
Почему бы просто не сделать настоящую, а не на словах, локализацию Л-410 и выпускать его с нашими двигами, а не гнаться за очередной аналоговнетной жар-птицей? Ведь документация есть, или я ошибаюсь?
 
Почему бы просто не сделать настоящую, а не на словах, локализацию Л-410 и выпускать его с нашими двигами, а не гнаться за очередной аналоговнетной жар-птицей? Ведь документация есть, или я ошибаюсь?
Так проект "Освей" -- это тема не про самолёт.
Это просто мужики решили подкинуть работу соседнему гаражу.
 
Последнее редактирование:
Так проект "Освей" -- это тема не про самолёт.
Это просто мужики решили подкинуть работёнку работу соседнему гаражу.
Так пусть выпускают что-нибудь к Л-410. Батьке не всё равно? Весь этот "проект" выглядит ещё более зыбким, чем даже ЛМС-901. Тот хоть в воздух успели поднять, пока буржуи комплектуху давали. Здесь же дело уже как-то изначально за версту пахнет керосином.
Товарищ Сталин хотел дать нашим ВВС стратегический бомбер как можно быстрее, так не стал изобретать велосипед, а просто вызвал Туполева и приказал ему слепить русский Б-29, хоть тот, по слухам и изворачивался, обещая сделать уникальный аналоговнет.
 
Так пусть выпускают что-нибудь к Л-410. Батьке не всё равно? Весь этот "проект" выглядит ещё более зыбким, чем даже ЛМС-901. Тот хоть в воздух успели поднять, пока буржуи комплектуху давали. Здесь же дело уже как-то изначально за версту пахнет керосином.
Товарищ Сталин хотел дать нашим ВВС стратегический бомбер как можно быстрее, так не стал изобретать велосипед, а просто вызвал Туполева и приказал ему слепить русский Б-29, хоть тот, по слухам и изворачивался, обещая сделать уникальный аналоговнет.
Видать, "выпускать что-нибудь" не соответствует амбициям.
Нужен аж целый самолёт!
 
Последнее редактирование:
Это просто мужики решили подкинуть работу соседнему гаражу.
Можно подумать, что кого-то у нас волнует производственная загрузка в Барановичах.
Это просто мужики решили ещё одной рукой залезть в бюджет под флагом "международного сотрудничества".
 
Почему бы просто не сделать настоящую, а не на словах, локализацию Л-410 и выпускать его с нашими двигами, а не гнаться за очередной аналоговнетной жар-птицей? Ведь документация есть, или я ошибаюсь?
При "локализации" Л-410 - что от собственно Л-410 останется? Там ВСЕ импортозамещать нужно
Проще спроектировать под существующее посконное, да и все таки Л-410 не предел совершенства, сейчас можно и получше спроектировать
 
При "локализации" Л-410 - что от собственно Л-410 останется? Там ВСЕ импортозамещать нужно
Прям-таки и всё? Самолёт задолго до распада Союза создавался, на основе широкой СЭВовской кооперации, там должно быть полно отечественной компектухи. Если бы чехи что-то у буржуев покупали в критических количествах, его в таком виде в СССР и не купил бы никто.
Проще спроектировать под существующее посконное, да и все таки Л-410 не предел совершенства, сейчас можно и получше спроектировать
Так и Ан-2 не предел, а вот поди ж ты, никак не могут за 30 лет ничего хотя бы такого же создать.
 
Прям-таки и всё? Самолёт задолго до распада Союза создавался, на основе широкой СЭВовской кооперации, там должно быть полно отечественной компектухи. Если бы чехи что-то у буржуев покупали в критических количествах, его в таком виде в СССР и не купил бы никто.
Приведите пример системы Л-410, производимой в РФ. Иначе это просто болтовня. Там даже колеса замещать надо.
 
Прям-таки и всё? Самолёт задолго до распада Союза создавался, на основе широкой СЭВовской кооперации,
И где сегодня та СЭВ-кооперация? Все готовы радостно поставлять комплектующие?
Или Вы хотите восстанавливать производство ламп и древнючих транзисторов дабы возродить БРЭО в "исходном" варианте?
И так по всем системам...
 
Реклама
излом, обычно говорят, ИМХО, а не "слом")
Но, судя по минской модельке, этот излом по передней кромке совсем незначительный, в отличие от Байкала. К тому же на Байкале он находится в зоне крепления подкоса, а здесь гораздо дальше к законцовке. Небольшая (буквально несколько градусов) стреловидность по передней кромке на этой модельке появляется только в зоне крыла, занятой элероном, причем здесь же видна довольно сильная обратная стреловидность по задней кромке, в то время как у Байкала вся задняя кромка крыла, включая зону элерона - прямолинейная. Ну и сами законцовки крыла совсем по-другому выглядят
вот тут появились еще фотки модельки из Минска, хорошо видно форму крыла в плане - совсем не такая, как у ЛМС-901. Как и говорил, "излом" по передней кромке - совсем незначительный, зато по задней в зоне элерона - огого какой!). Ну и законцовки

photo_2025-05-29_20-24-30 (3).jpg



t.me/AviaticA/10243

 
Назад