Космический туризм

Реклама
Завтра – очередной суборбитальный полет Virgin Galactic, в числе пассажиров – Намира Салим, первая гражданка Пакистана, которая побывает в космосе (если считать, что 85 км – это космос))

20231005-salim.jpeg
 
Стартапер Брэнсон таки вытянул проект?
Пока сложно сказать, на самом-то деле. Сейчас компания возит туристов, оплативших свои билеты в числе первых – то есть, лет пятнадцать назад. Сколько им несут новых денег, мы толком не знаем. При этом операционные расходы высоки: Virgin Galactic наверняка по-прежнему тратит существенно больше, чем зарабатывает. Писали, что львиную долю затрат съедает эксплуатация самолета-носителя: Scaled Composites создали его в своем стиле – с обилием множества интересных технически, но весьма непрактичных решений.

К тому же, лично у меня остаются вопросы к безопасности их полетов: я не уверен, что полет на Unity безопаснее условного Шаттла начала 1980-х. Ореол риска может даже привлекать некоторых пассажиров, но любая авария с жертвами сейчас способна привести к краху весь проект, как это произошло с батискафом к «Титанику».

О какой-то коммерческой устойчивости Virgin Galactic можно будет говорить, если они выйдут на темп 2-3 старта за месяц, и заполучат второй космоплан на подмену Unity. При этом в будущем им все равно нужен будет новый самолет-носитель, который был бы проще в эксплуатации.

P.S. Видеонарезка вчерашнего полета:

 
Сугубо физиологический вопрос: как чувствует себя обычный человек, впервые попавший в невесомость?
У меня, например, при падении дольше полсекунды начинает табун "бабочек" бегать по животу. Омерзительное ощущение, схожее с щекоткой.
Через минуту такого, думается, я или блевану или, чего хуже, пущу струю.
А у Бренсона туристы такие радостные кувыркаются.
 
Сугубо физиологический вопрос: как чувствует себя обычный человек, впервые попавший в невесомость?
У меня, например, при падении дольше полсекунды начинает табун "бабочек" бегать по животу. Омерзительное ощущение, схожее с щекоткой.
Через минуту такого, думается, я или блевану или, чего хуже, пущу струю.
А у Бренсона туристы такие радостные кувыркаются.
Я думаю, что они сначала пробуются на коротеньких покатушках на невесомость, а потом некоторые из претендентов решают не подходить близко к этой шайтан-арбе.
 
Таблетки есть противорвотные на этот случай.
Не думаю, что эти таблетки разгонят мой табун "бабочек".
Длительную качку в море нормально переношу, а вот при "невесомости" проявляется эта особенность моего организма.
Думается мне, что я не одинок в своих ощущениях, потому интересно, как туристы эти переживают невесомость.
 
Сугубо физиологический вопрос: как чувствует себя обычный человек, впервые попавший в невесомость?
У меня, например, при падении дольше полсекунды начинает табун "бабочек" бегать по животу. Омерзительное ощущение, схожее с щекоткой.
Позволю себе предположить, что «бабочки» возникают в момент перехода в состояние невесомости, т. е. при воздействии кратковременной, но резкой отрицательной перегрузки. А потом уже, когда невесомость достигнута, ничего такого быть не должно. К тому же, при полетах в космос, ощущение гравитации пропадает постепенно, что не должно вызывать существенного дискомфорта.

При пребывании в невесомости в течение суток, многих начинает мутить и болит голова (сходит с ума вестибулярка + идет приток крови к голове), но это все за пределами коротких суборбитальных полетов. Хорошее описание физиологических рисков пребывания в невесомости можно найти, например, в этой статье (на англ.) – см. полный текст в pdf.
 
Реклама
Позволю себе предположить, что «бабочки» возникают в момент перехода в состояние невесомости, т. е. при воздействии кратковременной, но резкой отрицательной перегрузки. А потом уже, когда невесомость достигнута, ничего такого быть не должно. К тому же, при полетах в космос, ощущение гравитации пропадает постепенно, что не должно вызывать существенного дискомфорта.

При пребывании в невесомости в течение суток, многих начинает мутить и болит голова (сходит с ума вестибулярка + идет приток крови к голове), но это все за пределами коротких суборбитальных полетов. Хорошее описание физиологических рисков пребывания в невесомости можно найти, например, в этой статье (на англ.) – см. полный текст в pdf.
Хорошее и подробное описание всех проблем с невесомостью есть в книге Маллейна.
 
Позволю себе предположить, что «бабочки» возникают в момент перехода в состояние невесомости, т. е. при воздействии кратковременной, но резкой отрицательной перегрузки. А потом уже, когда невесомость достигнута, ничего такого быть не должно.
Где-то давно читал, что первые секунд 5 невесомости у человека есть острое желание за что-нибудь ухватиться. Затем проходит. Очевидно, генетическая память не зафиксировала полезность желания за что-то хвататься, когда невесомость длится уже больше 5 секунд.
 
Пока сложно сказать, на самом-то деле. Сейчас компания возит туристов, оплативших свои билеты в числе первых – то есть, лет пятнадцать назад. Сколько им несут новых денег, мы толком не знаем. При этом операционные расходы высоки: Virgin Galactic наверняка по-прежнему тратит существенно больше, чем зарабатывает. Писали, что львиную долю затрат съедает эксплуатация самолета-носителя: Scaled Composites создали его в своем стиле – с обилием множества интересных технически, но весьма непрактичных решений.

К тому же, лично у меня остаются вопросы к безопасности их полетов: я не уверен, что полет на Unity безопаснее условного Шаттла начала 1980-х. Ореол риска может даже привлекать некоторых пассажиров, но любая авария с жертвами сейчас способна привести к краху весь проект, как это произошло с батискафом к «Титанику».

О какой-то коммерческой устойчивости Virgin Galactic можно будет говорить, если они выйдут на темп 2-3 старта за месяц, и заполучат второй космоплан на подмену Unity. При этом в будущем им все равно нужен будет новый самолет-носитель, который был бы проще в эксплуатации.

P.S. Видеонарезка вчерашнего полета:


Вот. Второй самолет и второй космодром. Из Европы в Америку, из Америки в Австралию. Чего они катаются на одном месте. Интересно, в текущей конфигурации какая будет дальность полета?
 
Ученый и инженер Алан Штерн, знакомый любителям космоса как глава миссии к Плутону «Новые горизонты», а также как человек, под чьим руководством было создано немало приборов для межпланетных зондов НАСА, отправится в космос в числе пассажиров следующего рейса VSS Unity компании Virgin Galactic в начале ноября этого года.

 
Вот нафига им парашюты?
У извозчика есть отработанная методика выпрыгивания из пепелаца? На какой высоте можно сигать? (Баумгартнеру и Киттенжеру стоит напрячься?)
Этому обучают туристов? Почему тогда не показывают такое интересное действо, как обучают богатенькую бабушку выпрыгивать из самолёта?
 
Последнее редактирование:
Virgin Galactic уволит часть сотрудников, чтобы сократить расходы. Волноваться за них пока пока особо не надо, но строго говоря – компания продолжает приносить убытки, и без радикального увеличения частоты полетов / роста потока новых клиентов (а не извоза заплативших за билет пятнадцать лет назад) финансовые перспективы у них невеселые.

 
Реклама
Полетали – и хватит: Virgin Galactic уволит 185 сотрудников (останется 840) и остановит полеты VSS Unity в середине 2024 г.

Причиной такого шага стали финансовые проблемы компании – Virgin Galactic остается глубоко убыточной, и поток доходов не в силах покрыть эксплуатацию нынешней версии орбитального самолета. Компания теряет кучу денег на каждом полете VSS Unity. До остановки полетов планируется свозить туристов в космос еще 2 или 3 раза: в январе и апреле 2024 года, возможно – за этим последует еще один полет в середине 2024 г. Во всех вышеуказанных рейсах на борту не будет инструктора (а значит, число пассажиров вырастет с 3 до 4 человек).

В будущем Virgin Galactic планирует сосредоточиться на разработке и вводе в эксплуатацию нового космоплана: корабли серии Delta будут вмещать больше пассажиров, смогут летать 2 раза в неделю и иметь ресурс до 500 полетов. Начало суборбитальных полетов кораблей серии Delta ожидается не ранее 2026 г.

:cry:

 
Назад