Комфорт лайнеров прошлых лет

Пассажирский Fiat G.212 тоже отличался раскошным салоном.
_F7sJVJQ1BQ.jpg

G7WY-y9J7mE.jpg
 
Реклама
Фотки "Юнкерсов" навели на мысль – кажется интерьером занимались железнодорожники (и, иногда, конструкторы трамваев)))
Как то не выглядит все это "комфортным"...
 
Фотки "Юнкерсов" навели на мысль – кажется интерьером занимались железнодорожники (и, иногда, конструкторы трамваев)))
Как то не выглядит все это "комфортным"...
В 20-е годы было не особо до комфорта, ибо всё это было ещё и заблёваным и обогревалось выхлопной трубой, а в ряде случаев одно пассажирское место было вообще рядом с лётчиком. Ну и ограничения по весу предполагали плетёные кресла и в лучшем случае сортир с ведром (или дыркой). Комфорт появился на дальних рейсах во второй половине 30-х годов и в большей степени ассоциируется с летающими лодками. Всё остальное - исключительно хорошая компания и незабываемые приключения
 
было не особо до комфорта
Комфорт, это вообще тема относительная и привязанная к эпохе.
Тот-же Третий класс на "Титанике", по нашим нынешним меркам слабоват. Но тогда то он был верхом роскоши для своего контингента пассажиров. Или автомобили даже 60-70-х годов. Пожалуй "Логан" получше (как минимум для водителя) будет.
Но богатые кожаные кресла, явно не трансформируемые, лично у меня вызывают вопросы. Скорее всего, даже перелет в пару часов на стуле имени "Райанэйра" может показаться менее утомительным. Это еще и без учета шума/вибраций/etc.
Да и фото времен 707... Удивляет что пассажиры одеты как на светский раут. ИМХО, в любом салоне перелет в джинсах, футболке, легкой куртке априори комфортнее чем в костюме-тройке.
 
Комфорт, это вообще тема относительная и привязанная к эпохе.
Тот-же Третий класс на "Титанике", по нашим нынешним меркам слабоват. Но тогда то он был верхом роскоши для своего контингента пассажиров. Или автомобили даже 60-70-х годов. Пожалуй "Логан" получше (как минимум для водителя) будет.
Но богатые кожаные кресла, явно не трансформируемые, лично у меня вызывают вопросы. Скорее всего, даже перелет в пару часов на стуле имени "Райанэйра" может показаться менее утомительным. Это еще и без учета шума/вибраций/etc.
Да и фото времен 707... Удивляет что пассажиры одеты как на светский раут. ИМХО, в любом салоне перелет в джинсах, футболке, легкой куртке априори комфортнее чем в костюме-тройке.
1. Нет. В 20-е годы все вполне себе представляли что такое комфорт, собственно поэтому будущее гражданской авиации у всего мира и ассоциировалось с дирижаблем, а не с самолётом. И развивалась авиация гораздо активнее в каком-нибудь эквадоре, чем в штатах. И чтоб эту самую авиацию поднять в небо во всех европах и америках изобретали хитроумные схемы как её напичкать деньгами, ибо желающих в такой «роскоши» летать было очень мало. «Богатые кожанные кремла» как правило использовались для перелётов 2-3 часа в воздухе с перерывом на обед и обязательной ночёвкой в хорошем отеле. По европе можно было вполне мотаться и в плетёных, но там пошли требования по безопасности, отсюда и металлические конструкции с диванами в середине 20-х и дальше.
Что до джинсов - во-первых, почти все фото, которые вы видите - постановочные и рассчитаны на богатую часть общества, а в первом классе так и вовсе очевидно, сто в рабочей одежде появиться было невозможно. И нет, в 70-е куда-нибудь на Карибы или в Майами, особенно на туристических чартерах, вполне себе летали в чём бог послал, но никто с собой при этом в салон не тащил фотоаппарат с широкоугольным объективом и на треноге-) А так вон те, кто на лейкеровом дс-10 летал в Штаты, вовсе спали на улице и ссали, простите, в ближайшем углу. Там точно костюмов-троек не было пока Лейкер с 1 классом не затеял играть
 
Но богатые кожаные кресла, явно не трансформируемые, лично у меня вызывают вопросы. Скорее всего, даже перелет в пару часов на стуле имени "Райанэйра" может показаться менее утомительным. Это еще и без учета шума/вибраций/etc.
Кресла хорошие - это не наука, это искусство. Скорее всего, кресла были удобные, иначе как вообще изготовители самолетов выбирали поставщиков.
 
Кресла хорошие - это не наука, это искусство. Скорее всего, кресла были удобные, иначе как вообще изготовители самолетов выбирали поставщиков.
Не было изначально никаких поставщиков кресел. Плетёные - заказывали в ближайшей мастерской, металлические сами делали и патентовали механизмы. Не забывайте, что абсолютное большинство авиационных фирм (кроме юнкерса) вообще произошли из мебельщиков и в 20-е активно продолжали деревянную мебель выпускать
 
Не было изначально никаких поставщиков кресел. Плетёные - заказывали в ближайшей мастерской, металлические сами делали и патентовали механизмы
И даже так, склонен всё же считать, что кресла были удобные кроме некоторых исключений. Но конечно, желательно посидеть в них, попробовать.
 
И даже так, склонен всё же считать, что кресла были удобные кроме некоторых исключений. Но конечно, желательно посидеть в них, попробовать.
Они были в целом удобные, а посидеть - если Вам больше 50, вы в них сидели - это ровно такие же диваны, как были в московском метро или троллейбусе, но с натуральной кожей и с подлокотниками из красного дерева
 
Реклама
Фотки "Юнкерсов" навели на мысль – кажется интерьером занимались железнодорожники (и, иногда, конструкторы трамваев)))
Как то не выглядит все это "комфортным"...
Ну, отчасти Вы правы ) В те годы с увеличением дальности полётов, на борту стали внедряться новшества, используемые ранее в пассажирских поездах и пульмановских вагонах )
 
Но конечно, желательно посидеть в них, попробовать.
Скорее всего, можно найти обычное домашнее кресло той эпохи и попробовать посидеть в нем часа два-три.

Они были в целом удобные
Вопрос – для чего удобные.
Я раз дцать ездил между Питером и Москвой на разных (почти всегда разных) автомобилях. То, что кажется удобным в городе, на трассе далеко не всегда даже просто норм. Другие требования...
 
на борту стали внедряться новшества, используемые ранее в пассажирских поездах и пульмановских вагонах
А потом, по прошествии лет, хвастались что на ЭР-200 установлены кресла "самолетного типа" )
 
Вопрос – для чего удобные.
Я раз дцать ездил между Питером и Москвой на разных (почти всегда разных) автомобилях. То, что кажется удобным в городе, на трассе далеко не всегда даже просто норм. Другие требования..
Повторяю, удобные, чтоб в условиях качки просидеть в них часа 3 максимум. Если желаете их сравнить с современными наворотами, повторяющими форму тела, массажем и прочими приблудами - нет, они не были настолько комфортными.
 
Не потому, что это было комфортабельно, а потому что редкая вещь. Supermarine Stranraer, Queen Charlotte Airlines. В компании самолёт называли «свистящий сральник» за сохранившуюся с военных времён вакуумную трубку, в которой была немалая тяга. Никто не видел как именно ей умудрялись пользоваться дамы (ибо сиденье, рядом с которым трубка была расположена, отгораживалось во время процесса шторкой), но умудрялись
 
Кресла хорошие - это не наука, это искусство. Скорее всего, кресла были удобные, иначе как вообще изготовители самолетов выбирали поставщиков.
Кстати вот вчера прочитал как раз как канадцы «выбирали поставщиков» кресел для Stranraer в 1946 году: дилер, занимающийся продажей и обслуживанием б/у авиатехники из подручных средств наклепал кресла. Подогнав по месту и приклепав изготовили чертежи. Дальше в дело вступила дама, имевшая две полезных вещи: диплом авиаконструктора и папу в авиационном департаменте - поэтому все её конструкции чудесным образом без проблем сертифицировались. Ей отдали готовые чертежи и деньги, через несколько дней получили сертификат.
 
Кстати вот вчера прочитал как раз как канадцы «выбирали поставщиков» кресел для Stranraer в 1946 году: дилер, занимающийся продажей и обслуживанием б/у авиатехники из подручных средств наклепал кресла. Подогнав по месту и приклепав изготовили чертежи. Дальше в дело вступила дама, имевшая две полезных вещи: диплом авиаконструктора и папу в авиационном департаменте - поэтому все её конструкции чудесным образом без проблем сертифицировались. Ей отдали готовые чертежи и деньги, через несколько дней получили сертификат.
Так и я говорю, хорошее кресло - произведение искусства. А делать его из отходов или из дорогущей кожи - не так уже важно. А иметь папу в департаменте , или даже иметь девушку с папой в департаменте тоже хорошо, тут соглашусь.
 
Focke-Wulf Fw-200 "Kondor" стал пионером дальнемагистральных беспосадочных перелётов, по сути открыв новую эпоху пассажирских авиаперевозок, и став началом конца эпохи "летающих лодок". Позволяя преодолевать огромные расстояния без посадок, с относительно высоким уровнем комфорта. В августе 1938 года Fw-200 "Бранденбург", a/k Lufthansa, совершил трансатлантический рейс Берлин(Штаакен)-Нью-Йорк (Флойд Беннет), преодолев без посадки 6371 км за 24 часа 56 минут, и обратный рейс Нью-Йорк(Флойд Беннет)- Берлин (Темпельхоф), преодолев расстояние 6392 км за 19 часов 55 минут, со средней скоростью 321 км/ч. Самолёты уже перестают напоминать вагоны и трамваи, потихоньку приобретая уже привычные нам интерьеры и компоновку.
jlXs8uDIMOM.jpg

k__TcvAOOoo.jpg
grHq1uQmGXI.jpg
 
Дирижабль LZ-127 "Graf Zeppelin" , 1928 j.
DUN9GT52OMA.jpg

fXQoKUlSWo0.jpg

osvol7m_oRA.jpg

Кают-компания и ресторан LZ-127

Bundesarchiv_Bild_102-08200%2C_Speisesaal_an_Bord_des_%22Graf_Zeppelin%22.jpg


121477190.jpg

Интерьеры, обстановка, мебель и даже посуда были спроектированы именитыми немецкими дизайнерами, пытавшимися создать на борту обстановку роскошного отеля.
w1200
67787067.aruf4ipziu.W665.jpg

grafzeppelindiningroom.jpg

К 1930 году интерьер стал чуть попроще.
BxdON28wVWs.jpg

Посуда из бортовых сервизов тоже была заказана и создана у известных мастеров специально под этот дирижабль.
ry_YN_tUd6w.jpg

Та же кают-компания, но уже с более простым, демократичным интерьером в середине 30-х гг ( разобрали LZ-127 в 1940 году)
a3b9eba5c098473dbbf96fd4ab3968d2.jpg
f18cd098bf8ac5ce2735e847f52517d9.jpg
bxiW4tRixNk.jpg


Кухня

df3918398b2b2aeb6497f40b87386ccd.jpg


Радиорубка
c4b745c84de53a8db2c588e880a9740f.jpg


xL28QAbw3hc.jpg

pBmlI8uiz7I.jpg
Dg_kOj5pg4E.jpg
LZ127-3.jpg
3365937ce01f9ddc1eecd11f542b8335.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад