Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Возможно. Зависит от "целеполагания" товарища Трампа со всеми этими "тарифами". Если правда хочет "наказать" товарища Си за несговорчивость, может "провести работу" с GE, чтоб COMAC огребла проблем с двигателями. Но не факт, что он этого правда хочет, и что это не очередной пиар...
Никакие авиадвигатели Китай у России не покупает.
достоверно об этом неизвестно, публично не сообщалось. Но вот на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2024 года летали новые серийные палубные самолеты J-15T и J-15D, сопла двигателей которых визуально были непохожи на китайские (в отличие от опытного J-15T на статике, у которого, судя по соплам, стояли "Тайханы") . Может, конечно, их "старых запасов", но кто знает...
 
может "провести работу" с GE, чтоб COMAC огребла проблем с двигателями
это прямо противоречит самой идее Трампа, которая состоит в том, чтобы увеличить американский экспорт для выравнивания торгового баланса, а не в том, чтобы его уменьшить.
 
Здесь соглашусь с Вами. Но кто его поймет, что у него на уме, больно уж непредсказуем и импульсивен в своих решениях и заявлениях... Может так осерчать, что надумает ввести какие-то ограничения на экспорт. Да, это выстрел себе в ногу, но многие экономисты считают, что все эти нынешние его тарифные войны и есть такой выстрел в ногу для самих Штатов, несмотря на все декларируемые им цели...
 
в этом маловероятном сценарии С919 подхватят французские (и не только) компании, которые вполне в состоянии "американозаместить" самолёт
 
а газогенераторы для ЛИПов где возьмут? от "арбузовских" LEAP-1A будут использовать (приходящие с GE) - в надежде, что в Штатах не догадаются?) Еще раз: все зависит от целей и задач. Перекрыть кислород с поставками ЛИПов в Китай Трамп при желании может, но будет ли у него такое желание - не факт.
 
ну и зачем оно китайцам такое и неизвестно как скоро? они уж к тому времени свой CJ-1000 доведут до приемлемого состояния. Да и не будут французы со Штатами из-за какого-то С919 в такой клинч входить, ИМХО
 
Это всё к таможенным пошлинам отношения не имеет. Имеет отношение указанная в таможенной декларации страна изготовления товара. То, что детали могут быть изготовлены в другой стране, обычно не имеет значения, особенно если они сами по себе подпадали бы под другой код ТН ВЭД.

Какое "обратно"? С 0% до 10% на всё - это не "обратно", это объявление торговой войны.
 
Kit., соглашусь с Вами. Но ИМХО равно еще расставлять точки, ситуация настолько динамичная, всё меняется день ото дня...
 
не "из-за какого-то С919", а для работы airbus на китайском рынке. у китая, как у крупнейшей экономики мира, да ещё централизованно управляемой, есть много кнутов и пряников.

ситуация настолько динамичная, всё меняется день ото дня...
причем уже буквально через 3,5 года она вновь радикально изменится. а по меркам авиапрома это прям немного.
 
не очень понял Вашу мысль.
Си - Макрону: не продашь нам ЛИПов со своими газогенераторами - закроем сборку в Тяньцзине и вообще больше не будем покупать арбузов, а будем брать только у Трампа боинги со своей 84% (или сколько там) пошлиной? Так?))
#ау
 
Интересно как теперь будет себя чувствовать производство 919-го? Пошлин поднялись вместе с самолетом в облака. Вводится запрет на продуктцию Boeing. А что там теперь с комплектухой на чудо китайской имнженерной мысли? +125%?
 
Причем, по сообщениями ссылающимся на Блумберг, это предписание распространяется не только на сами самолеты, но и на компоненты. Как это все будет выглядеть, и так ли это вообще, и будут ли эти меры распространяться только на а/к, или и на компоненнты, ввозимые для производства COMAC и Airbus, пока непонятно. Сообщают, что а/к создали якобы уже запас частей и самолетов со вторичного рынка на части, у СOMAC есть якобы есть солидный запас двигателей на первое время. Дальше будет видно что как.
 
Пока "не всё так однозначно".
 
Ну пока это в стадии предположений - "могут", "если"... Но в случае воплощения в реальность - да, тот же сценарий.
 
Ну пока это в стадии предположений - "могут", "если"...
Оно в этой стадии с самого начала проекта С919.

Интереснее другое - производство у китайцев остановилось. За весь 2025 год пока только один самолёт выкатили.