Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

тогда проходит по РЛЭ для посадки с попутным ветром, зачем писать в Отчет то, что не является нарушением РЛЭ? - на сайте МАК он так и не выложен сегодня...
не является нарушением, однако может быть "усугубляющим фактором"... дождёмся опубликования отчёта...
 
Реклама
не является нарушением, однако может быть "усугубляющим фактором"... дождёмся опубликования отчёта...
осложняет, но не является нарушением - надо читать в подлиннике Отчет, ТГ канал этот любители "тень на плетень наводить"...
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24474 произошло днем в визуальных метеорологических условиях при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, в результате столкновения ВС хвостовой балкой и рулевым винтом с железобетонной опорой ЛЭП и последующего столкновения вертолета с земной поверхностью.

Способствующими факторами явились:
- выбор места посадки без учета безопасного расстояния до препятствий;
- неучет влияния попутного порывистого ветра;
- необоснованное выполнение разворота на висении перед приземлением вертолета;
- неконтролируемое боковое перемещение вертолета перед приземлением;
- недостаточная осмотрительность КВС при выполнении посадки;
- превышение (наиболее вероятно) ограничений максимальной скорости попутного ветра при висении и развороте.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-24474.pdf
    3,7 МБ · Просмотры: 0
"...т.к. при осмотре МК 260 градусов ветер был попутный около 30 км/ч, т.е. порядка 8 м/с...."
Ну, с ветром разобрались...
 
"...т.к. при осмотре МК 260 градусов ветер был попутный около 30 км/ч, т.е. порядка 8 м/с...."
Ну, с ветром разобрались...
Площадок официально оформленных как "площадка" с конусом и знаками там не было: "После выхода в район н. п. Тюнгур КВС выполнил заход на посадочную площадку, подобранную с воздуха, с курсом МК=65÷70º". стр.11 и стр. 56-57 Отчет.
Магнитофон был неработоспособен в течении всего аварийного полета: "7. Информация об аварийном полете вертолета Ми-8Т отсутствует.
Наиболее вероятно, обрыв звуконосителя произошел через несколько циклов запуска П-503Б после установки катушек с полной намоткой звуконосителя на левой катушке, что не соответствует схеме заправки для магнитофона П-503Б". стр.31 Отчет.
Оказывается, столкновений с бетонным столбом было два: "В результате анализа видеоматериалов установлено, что на висении, в процессе
разворота вправо произошло столкновение хвостовой балкой с железобетонной опорой ЛЭП, после чего вертолет начал разворачиваться влево. Целостность хвостовой балки не нарушилась, хвостовой винт продолжал вращаться, путевое ножное (путевое) управление сохранилось.
Через 3 с произошло повторное столкновение вертолета с опорой ЛЭП лопастями рулевого винта и его разрушение (Рис. 9Рис. 30). Потеря ножного (путевого) управления привела к неуправляемому левому вращению вертолета". стр.46 Отчет.
Этот раздел Отчета относится к первой посадке с выключением, т.е. аварийная посадка была второй: "По объяснениям КВС, он ранее посадку в селе Тюнгур не выполнял". стр.56 Отчет.
"Комиссия отмечает, что заход на посадку на площадку, подобранную с воздуха, КВС выполнил без выполнения контрольного захода. КВС ранее посадки в районе н. п. Тюнгур не выполнял, место планируемой посадки изучал по картам в сети Интернет, посадку на площадку, подобранную с воздуха, в этот день не осуществлял". стр.61 Отчет.
Судя по стоп-кадру Рис.47 в Отчете ветер попутный был более 5 м/сек - кроны лиственных деревьев загибаются ветром: "Таким образом, при выполнении аварийной посадки на воздушное судно воздействовал порывистый попутный ветер. В процессе зависания и дальнейшего разворота на висении вертолет, под воздействием ветра, сместился в сторону опоры ЛЭП". стр.73 Отчет.
 
Последнее редактирование:
Вот этот абзац Отчета, по моему, может быть трактован следствием против экипажа: "По материалам объективного контроля, видеоинформации, объяснениям членов экипажа и пассажиров установлено, что экипаж двигатели кранами останова не выключил; вертолет не обесточил, эвакуацию пассажиров из вертолета не организовал". стр.77 Отчет.
 
Последнее редактирование:
Вот этот абзац Отчета, по моему, может быть трактован следствием против экипажа: "По материалам объективного контроля, видеоинформации, объяснениям членов экипажа и пассажиров установлено, что экипаж двигатели кранами останова не выключил; вертолет не обесточил, эвакуацию пассажиров из вертолета не организовал". стр.77 Отчет.
Может быть трактован. Если повлияло на исход происшествия.
 
Назад