Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Хорошо бы уже с точкой закрыть вопрос о возможности/невозможности для экипажа выпуска механизации и шасси от гидросистемы.
Этот вопрос окончательно не решить, пока не будет понятно, остался ли у них хотя бы один рабочий двигатель.
 
Реклама
Этот вопрос окончательно не решить, пока не будет понятно, остался ли у них хотя бы один рабочий двигатель.
По тепловому следу правого двигателя можно сказать, что обороты всяко были не ниже малого газа. А значит, электрогенератор и гидраха одной системы были доступны.
 
Этот вопрос окончательно не решить, пока не будет понятно, остался ли у них хотя бы один рабочий двигатель.
Если был один рабочий двигатель, то и гидросистема была. Тогда экипаж ошибся по механизации и шасси.

Но с другой стороны - если окажется, что даже при самом плохом раскладе , двух нерабочих двигателях, выключенной ВСУ, и пустых аккумуляторах у них всё-равно была бы гидросистема, автоматически отпадают претензии к конструкции по невыпуску механизации, шасси и последующему торможению пневматиками. Тогда это будет означать что Всё-равно ошибся экипаж. Не будет больше вариантов, кроме ошибки.
 
Если был один рабочий двигатель, то и гидросистема была. Тогда экипаж ошибся по механизации и шасси.

Но с другой стороны - если окажется, что даже при самом плохом раскладе , двух нерабочих двигателях, выключенной ВСУ, и пустых аккумуляторах у них всё-равно была бы гидросистема, автоматически отпадают претензии к конструкции по невыпуску механизации, шасси и последующему торможению пневматиками. Тогда это будет означать что Всё-равно ошибся экипаж. Не будет больше вариантов, кроме ошибки.
Аккумуляторы быть пустыми не могут, так как они весь полёт подзаряжаются. И рассчитаны от 30 до 60 минут отдавать питание при отказе всей электрики. А самолёт летел всего четыре минуты.
Претензии по шасси и есть только к пилотам. И по гидравлике пол-претензии к ним же.
 
Тут без вариантов, что ошибки были, вопрос почему они ошиблись. Пока один хорошо пилотировал, второй всё пр...ал.
Ставлю на решение срочно приземлиться. Полоса-то вот она. Некогда все эти чихлисты читать, давай рули на неё!
 
Каким образом можно запустить двигатель после остановки двух, без APU и при 150 kts?
На PPRUNE пилот 737 писал, что если топливо не перекрыто, а РУД выведены на МГ, двигатели в полете перезапустятся сами автоматически.
PS: он же писал по поводу версии что дернули пожарные краны, что тушение двигателей это чтение карты с кросс-чеком (по очереди читается и исполняется пошагово отключение того-сего) и сами краны в них на самом последнем месте, поэтому по его мнению то, что они отключили всю электрику и гидравлику таикм образом малореалистично.
 
Лично я бы не стал включать генератор на шину и не решился пользоваться гидравликой при вибрации второго (с потухшим первым), а она с большой вероятностью была.
Не пользоваться гидравликой они не могли. Такого выбора у них не было. Кроме как самим назло кондуктору отключить двигательный насос. Вряд ли они до такого додумались. А так гидравлика работает по умолчанию.
По генератору я тоже не думаю, что они обсуждали столь высокие материи. Скорее всего, просто в спешке не подумали про него.
 
1737023061837.png


Все обломки самолета Jeju Air 737-800, потерпевшего крушение 29 декабря, были вывезены из международного аэропорта Муан в Южной Чолле 15 января. [YONHAP]

Дополнительные поисковые работы на месте крушения самолета Jeju Air около международного аэропорта Муан в Южной Чолле завершились в четверг, через 19 дней после катастрофы. Заключительный этап поисковых работ [тел погибших и их вещей], запрошенный семьями погибших, проводился с понедельника по среду.

В прошлую субботу представители семей 179 жертв, завершив все похороны, собрались в международном аэропорту Муан на пресс-конференцию и призвали власти провести трехдневные поиски при благоприятных погодных условиях и согласились прекратить операции, если не будет сделано никаких существенных находок. В ответ на это более 210 военных и полицейских были мобилизованы для интенсивных поисков.

По состоянию на среду было обнаружено 51 небольшой фрагмент тел размером менее 5 сантиметров, а также пять личных вещей, включая удостоверение личности экипажа и наручные часы. Власти проводят анализ ДНК фрагментов тел и проверят право собственности на личные вещи, прежде чем передать их семьям.

Комитет по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий завершил вывоз обломков самолета. Хвостовая часть была отделена и перевезена в хранилище за гаражом для оборудования аэропорта.

«Изъятые с места катастрофы двигатель и обломки проходят детальный анализ», — сказал Ли Хан-Кён, директор Департамента управления катастрофами и безопасностью Министерства внутренних дел и безопасности, во время брифинга в среду. «Мы также сравниваем данные с бортового самописца, бортового речевого самописца, журналов управления воздушным движением и видеоматериалов».

Власти активизируют расследование клеветнических онлайн-постов, нацеленных на жертв и их семьи.

Национальное полицейское управление сообщило, что арестованы пять подозреваемых и опознаны еще 26 человек.

Совместная панихида по жертвам состоится в субботу в соответствии с пожеланиями семей погибших.

Ожидается, что в мероприятии примут участие около 700 членов семей и 300 дополнительных гостей, включая правительственных чиновников, Национальную ассамблею и гражданские организации.

Международный аэропорт Муан останется закрытым до воскресенья.
 
На PPRUNE пилот 737 писал, что если топливо не перекрыто, а РУД выведены на МГ, двигатели в полете перезапустятся сами автоматически.
Нет такой функции как самозапуск или перезапуск в полёте. Всё должно делаться вручную.
Двигатель может разве что прочихаться сам - то есть, противопомпажная автоматика может восстановить работу двигателя. Если не погасло пламя в камере сгорания.
Правда, если пилоты заранее включили работу зажигания в постоянный режим (например, из-за турбулентности), обороты упали не очень сильно, топливо не перекрывалось, то может быть, это сочетание начальных условий само по себе обеспечило восстановление горения в камере сгорания и тем самым работу двигателя.
 
Риск посадки без закрылков, на мой взгляд, гораздо больше, чем увеличение нагрузки на насос. Мощность двигателя с большим запасом перекрывает мощность насоса. Не думаю, что эти соображения вообще принимались во внимание.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Тут без вариантов, что ошибки были, вопрос почему они ошиблись.
Так ошибаются в принципе все одинаково. Как вездесущие психологи говорят очень часто - в стрессовой ситуации ты не поднимешься на какой-то новый уровень своих ожиданий, а опустишься до уровня своей подготовленности. Какая у кого была подготовка, тот так и отработал. Тут ещё Случай иногда вмешивается и спасает, но не в этот раз.
 
Власти активизируют расследование клеветнических онлайн-постов, нацеленных на жертв и их семьи.

Национальное полицейское управление сообщило, что арестованы пять подозреваемых и опознаны еще 26 человек.
Интересно, что у них понимается под клеветой в данном случае.
 
Вот именно, запуск в воздухе и есть по другому воздушный стартер
"Воздушный стартер" это агрегат на двигателе для запуска от источника сжатого воздуха - ВСУ, УВЗ...
Запуск авторотирующего двигателя это "запуск от набегающего потока" по иному.
 
Интересно, что у них понимается под клеветой в данном случае.
Там разворачивается история что чувака, который возглавил что-то типа "союза жертв катастрофы" и от его имени начал предъявлять всяким госорганам и компаниям (в частности наезжал на конструкцию антенны и требовал раскрыть данные по графику работы пилотов) в соцсетях обзывали самозванцем и троллили. В целом для них это как для нас шереметьевский Суперджет и все повторяется точь-в-точь.
 
Уважаемые гуру, Исследуя авиа происшествия с посадкой на брюхо, если посадка конечно не в поле, часто происходит выкатывание за пределы ВПП, но один случай попался интересен тем, что самолёт на определенной значительной скорости соскальзывает с ВПП на грунтовку и благополучно останавливается, понятно что здесь куча нюансов по возможности торможения, скорость и тп, но в принципе как смотрите на такое маневрирование если впереди тупик?
 
Уважаемые гуру, Исследуя авиа происшествия с посадкой на брюхо, если посадка конечно не в поле, часто происходит выкатывание за пределы ВПП, но один случай попался интересен тем, что самолёт на определенной значительной скорости соскальзывает с ВПП на грунтовку и благополучно останавливается, понятно что здесь куча нюансов по возможности торможения, скорость и тп, но в принципе как смотрите на такое маневрирование если впереди тупик?
1) Им нечем было поворачивать на такой скорости.
2) Убедительная просьба прочитать всю ветку с начала, потому что этот вопрос и ответ уже были
 
Ставлю на решение срочно приземлиться. Полоса-то вот она. Некогда все эти чихлисты читать, давай рули на неё!
Так именно что прямо перед ними была. Тогда уже диаметрально противоположное. Если в этом же стиле представить, то - "Птицы! Давай садись, вот полоса! Ты что, рано садиться, тут читать не перечитать, давай сворачивай и лети пока." Видимо совсем нельзя не читамши садиться. Одни сели, так до сих пор народ успокоиться не может что не по феншую спаслись.
Не спешили, а скорее "притормаживали", наверное, и очень хотели всё правильно сделать.
 
Последнее редактирование:
Так именно что прямо перед ними была. Тогда уже диаметрально противоположное. Если в этом же стиле представить, то - "Птицы! Давай садись, вот полоса! ...
Ты про первый заход, который прервался бердстрйком. Но по сути то правильно сделали, что ушли в первый раз. Ведь потеряли (бы) двигатель, тягу и ушли (бы) ниже глиссады. А оттуда ничего хорошего не выходит. Дальше вот, похоже, начудили.
 
Реклама
Собственно единственная загадка-то в этой катастрофе в том и состоит, что непонятно, что такого могло случиться чтобы находясь в прямой видимости полосы в стабилизированном заходе на полностью сконфигурированном самолёте, в ПМУ, на высоте 500(900) ft и в 1,1 миле от торца внезапно решить делать TO/GA...
 
Назад