Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

И это уже обсуждалось в ветке. Хотя возможно модераторы вычистили вместе с птицами #ау
 
Когда ssj неудачно посадили в svo, или ту214 выкатился во Внуково, гражданские пилоты в интернете сплошь писали, что нужно было на второй уходить, и вообще - "мы будем сажать только если выдержали положение и конфигурацию, и абсолютно уверены, иначе уходим блаблаба..." (жаль, не смогу найти точно эти слова, но найти все это не сложно, ибо подобных аварий вагон)

Так что все это от лукавого. Всегда найдутся люди, которые точно знают, как нужно было сделать. И это не только авиации касается.
 
Так все же от ситуации зависит, экипаж оценивает все за и против, о чем тут говорить, если мы не знаем, перед каким выбором оказался командир? Возможно вариант "сажать любой ценой" в той ситуации 100% вел как минимум к аварии, и уходить было правильным решением. Вот только после дачи взлетного режима поврежденным двигателям, на них посыпались новые вводные, с которыми они к сожалению уже не смогли справиться. Вопрос только в том, был ли у них шанс посадить самолет безопасно, после ухода? Все говорит о том, что был и довольно не маленький, но что то им помешадо это сделать.
 

 
Последнее редактирование:
Да, их можно понять, думаю за сам факт приземления в непосадочной конфигурации с последствиями можно получить почему не ушли на 2 круг....
 
Скажем так. В момент принятия решения об уходе - вероятность аварий при попытки садиться в непосадочном положении видится значительно выше, чем отказ двух двигателей.
 
Да и куда было садиться сквозь стаю набираюших высоту (напуганных приближающим шумом от ВС) уток. Согласно прессы ЭВС доложил о стае птиц впереди ниже ВС и об уходе на повторный заход, после чего связь прекратилась и прекратилась запись бортовых регистраторов. Предпочтение--версия (по сведениям прессы) обесточивания самолёта при столкновении с многочисленной стаей уток. Событие маловероятное, но что-то аналогичное было с ИЛ-12 Аэрофлота 30.04.1953 при заходе на посадку в Казани (информация из интернета).
 
А разве в данном случае не правильнее было "садиться сквозь стаю".
И не в данном случае тоже.
Что про это говорят правила "ведущих авиакомпаний"?
При обнаружении визуально впереди стаи, на "шот файнл", нужно уходить?
 
Раз ЧЯ нет, то должны быть переговоры с диспетчером. Почему не слили, не ясно.
 
Что значит "впереди"? Вообще то этот вопрос обсуждался в "кукурузе". Разница только тот взлетал, а этот садился. Думаю, что если маневр (прекращение взлета, уход на второй) позволяет избежать "сквозь стаю", то его нужно выполнять. Но для этого стаю нужно увидеть, а не услышать.)
 
- Тебя о птицах предупреждал диспетчер?
- Да.
- Ты какие меры принял?
- Ушёл на второй круг.
 
Нет. Просто стал чаще поглядывать на улицу. А тут из-за угла бац! И все небо в стаях птиц. )))
Да, можно и не увидеть, и не среагировать вовремя, но по крайней мере не сидеть на расслабоне. Дальше только твоё решение. Если полоса перед носом, а в кабине гирлянда с фейерверком, то зачем судьбу испытывать. А то начинают - заход был не стабилизирован, а второй раз они сильно стабилизировались? Небось по расшифровке первый заход куда лучше был.
 
Дальше только твоё решени

Я так понимаю, что стая птиц она к тому же ещё и очень динамична, как быстро просчитать ее траекторию и ещё с учетом размеров, чтобы принять оптимальное решение и наверняка избежать, это , наверное, очень сложно.
 
Последнее редактирование:
Как то да. И мало того, я предполагаю что птицы эти любопытные или по другой какой причине сами лезут навстречу всему, что движется.
 
По-моему наоборот, стаи водоплавающих интенсивно взлетают с открытой воды и пытаются уйти от движущего ВС. Крупные хищные пернатые могут нападать на малоскоросные ВС, но не утки уж точно. Вопрос в другом - неужели бродячая собака или таже лисица на ВПП для Боинга представляет большую опасность, нежели стая птиц поднятая где-то за два км от посадочного торца ИВПП?. Или диспетчерский пункт не оснащен локатором в международном аэропорту для оценки орнитологической обстановки в секторах посадки и взлета. Почему в случае с животными предусмотрена команда по уходу на второй круг, а при наличии многочисленной стаи птиц в районе глиссады снижения нет?
 
Реакции: WWs
Пытаются уйти, да. Но они не боятся больших движущихся предметов, и пытаются уйти только в последний момент. И не успевают, конечно. Шофера давно уже заметили, что если ехать 80 км/час, то птицу поймать в лобовое стекло практически невозможно. Уворачивается. А если ехать 120, запросто птица бьёт в стекло.