Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение


а как они должны были удостовериться, если детали имеют один и тот же номер? а серийного скорее всего и нет ... там что, скотчем листочек пришпандорили? ... типа накладка от датчика того шо ближе к носу с левой стороны фюзеляжа если смотреть вперед ... какого вида маркировка предусмотрена разработчиком для однозначной идентификации?
 
какого вида маркировка предусмотрена разработчиком в соответствии с требованиями контроля качества для авиационных компонентов для однозначной идентификации?
 
Функциональное оборудование должно проверяться. Чем ДУА отличается от рулевой поверхности или шасси? Функциональный тест говорит нам о том что самолёт вернулся в исходное пригодное к эксплуатации состояние и соответствует типовому дизайну. Это авиационные власти должны им сильно по шапке надавать раз они после установки ДУА только работу ПОС проверяют. Это вообще нонсенс. Какая у них назначенная степень опасности в случае неправильного функционирования. У них ведь система даже скрытый отказ из-за неверной установки не может распознать. Это беспредел какой то!
 
А о чем был звонок 06 мая? Официальная версия - влага в ШР, которая после его рассоединения куда-то там испарилась. Иного комиссией официально не установлено.
Наверное, и ОТК не знало ничего о накладках?
ОТК может и знало, а может и нет. Факт только в том, что никто из штатного персонала ОТК установку датчиков не контролировал. Техник на самоконтроле и нач.цеха могут выполнять отдельные функции инж.ОТК, но они в штат ОТК не входят и руководству ОТК неподотчётны.
 
Как вы к примеру будете назначать проверки ОТК имея на руках сборочный чертёж, в общем случае? Техник на самоконтроле, эта процедура должна быть описана в руководстве оп качеству, которое утверждает проверяющий орган.
У нас затяжки в присутствии отк класса running torque. Если это установка на самолёте без сертификата ЛГ то контролируется отк, если жто самолёт уже с сертификатом ЛГ то установку системы управления может контролировать второй механик с лицензией. Это все контролируется авиационными властями
 
А он что, дурак? Он не знает что ошибки были, есть и будут? И что независимо от РЭ и того что там написано, всегда требуется ПРОВЕРИТЬ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, если данные настолько критичны. Это же аксиома любого инженера- всегда делать 2 забора так как один всегда сломают, вопрос только когда.
 
Вообще то статику проверяют. И если меняюи и раз в пару лет. И именно что 'дуют в пито' и прочее.
 
После замены трубок Пито делают лик тест на герметичность. Как и после замены статик портов. Не наговаривайте на Суперджет)
чертежный номер есть у каждого датчика. Перечитайте отчет. Можно и скотчем листочек ( информационная бирка). Правила временного снятия деталей описаны в РД руководстве по деятельности организаций по ТО.
 
Работа в рамках конкретного сборочного узла.
 
Где как. На самом деле после замены любой детали статической системы (ну про трубку Пито не скажу так как там нечему ломаться) ее полностью заново юстируют - проверяют и правильность показателей скорости и правильность показаний высоты и правильность показаний автоответчика. И почему после любых работ при которых заменялись или перемонтировались датчики УА , на самолете который критически от них зависит, не проводили полной проверки правильности показаний этих датчиков, уму непостижимо и объяснимо только полной некомпетентностью разработчика оной системы.

ПС. А разработчик и впрямь дурак. Даже после обычного обслуживания при первом полете проверяешь ВСЕ. То есть не просто штурвал крутят а смотрят туда ли все отклоняется, движется ли триммер, работают ли дополнительные топливные насосы и прочее. А тут - ремонт при котором снимали датчики, и в регламенте нет полной проверки показаний оных после их установки. Кто то подумал что _там нельзя неправильно поставить_. Хотя все знают что все можно неправильно поставить, вон на Прогрессе датчик вверх ногами поставили, у меня студенты разъемы папа между собой успешно скручивали (мы потом шутили что гомо любовь им устроили), и прочее. То есть ПРОВЕРКА в дополнение к _дырки штифти и регламенты_ вообще то должна быть обязательно. Это же не датчик УА на цессне или там на Иконе, где _сломается и Мерлин с ним_.
 
Последнее редактирование:
Ремонта не было. Было периодическое ТО.
Нет никакой необходимости проверок, датчик надо правильно устнавливать.
Если читать РЭ и его выполнять, то неправильно поставить нельзя.
Поставить неправильно можно, если "на всё забить" - в каждом ОТО есть обязательный документ "Руководство по качеству", где описаны процедуры обеспечения качества ТО. В первую очередь, это косяк руководства, которое всё пустило на самотёк, не обеспечило контроль качества ТО: знание исполнителем технологии, хранение компонентов их установку в соответствие с РЭ.
Я объясняю такую картину тем, что это авиазавод, который выпускал военную продукцию и не занимался ТО гражданской авиатехники, опыта такого не было, остались привычки прежние.
Центр ТОиР ВС ГА ЛАЗ им. П.А. Воронина образован приказом Генерального
директора АО РСК «МиГ» от 05.08.2019 № 4153-02-336-2019 «О создании центра
обслуживания воздушных судов гражданской авиации». стр.100
 
Можно подумать, на военных авиазаводах качество и "привычки" хуже.
 
Можно подумать, на военных авиазаводах качество и "привычки" хуже.
Не об этом речь, завод это промышленное предприятие, там свои процессы технологические и система контроля производственная.
ТО это иная сфера деятельности со своей спецификой ОТО ГА. Многим кажется со стороны, что это тот же автосервис, только "вид сбоку".
 
Я правильно понял:
1. 06.05.2024 на другом борту так же техник перепутал одну накладку
2. Из-за того что только один датчик был не исправен - пилоты справились без проблем
3. Газпромавиа решило замолчать этот инцидент
4. 12.07.2024 тот же техник перепутал накладку уже на двух датчиках
5. У обычных пилотов в реальном мире не было шансов спасти самолет с двумя неисправными датчиками (только провалиться в alternative mode специально и быстро)

Если так - то мы увидели в реальном мире как кумоство и коррупция (в самом широком смысле, не только взятки) реально убивают людей.
 
В обсуждаемом случае это была обязанность конструктора.

"Законы Мэрфи верны, потому что они всесильны"
- или наоборот, дело вкуса.
 
Проверяют? Любая механика - ломается, любая электрика - дохнет.
Даже если делать всё правильно.
А люди ещё и ошибаются ко всему