Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Какими бы ни были косяки при техобслуживании, система, предназначенная для спасения самолёта, не должна его разбивать.
 

Ну так сама система-то была уверена, что она самолет спасает... А уверенность в нее заложили ее проектировщики. Вот только понятие о "комплексном самолетовождении" у них, похоже, не было. Плюс сборщики на земле с логикой: "все, что не запрещено, то разрешено".
Вот и результат...
 
То что тренажер у ссж хороший все поняли еще по шереметьево-2019, и сейчас лишний раз убедились
 
Реакции: WWs
Плюс сборщики на земле с логикой: "все, что не запрещено, то разрешено".
На земле всё произошло потому, что:
1) работы по ДУА выполнялись редко: "За период с 2021 г. по 2024 г. включительно в ЦТОиР выполнялись работы по ТО 26 самолетов RRJ-95 различных модификаций, из них работы по демонтажу/монтажу датчиков углов атаки были проведены на двух ВС, по демонтаж ДУА – на одном ВС" (стр.232). Опыта не было ни у кого, потому никто и не заморачивался с вопросом: "а их можно установить неправильно"?, ставили "как совпадут отверстия крепежные" и никто ничего не проверял по технологии проверки.
2) Исполнители всех тонкостей не знали, технологию с квадрантом никто не выполнял, накладки ставились по совпадению отверстий и метке маркером.
3) накладки были перепутаны левая с правой, поэтому они и установились неправильно, хотя метки маркером черным совпали.
4) перепутаны были накладки потому, что их не подписали когда снимали, какая левая, а какая правая.
5) контроль был формальным, - один из четырех авиатехников АиРЭО (который был постарше и окончил Славянское АТУГА) был одновременно и контролером (то ли ТБ, то ли ОТК - в отчете непонятно, кем он был), он же сам и установил неправильно один из ДУА - за И расписался другой а/т, которого не было в этот день на работе...
 
Последнее редактирование:
А была бы одна дырочка не симметричная по периметру накладки, левую с правой не перепутали бы.
Разве что между самолётами могли попутать.
За то мы теперь знаем, что там понасочиняли разработчики автоматики аэроплана....
Интересно, а что там ещё интересного в алгоритмах, чего мы не знаем?
 
Так и что, какая разница, самолет сам разобьётся или его разобьёт автоматическая защита? Разницы нет. А вот не позволить пилоту исправить ситуацию - это уже за гранью разумного.
 
Я не понял, или не помню - была возможность ручного управления стабилизатором в этой ситуации?
 
И на каких
Вы не могли бы уточнить - вы на каких типах спасали жизнь полным отключением кибернетики?
 
А какая из систем? Та, что пыталась защитить от превышения максимальной скорости?
 
То есть, ваше предложение все поотключать и будет счастье - практикой не подкреплено. Давайте конкретно. чему в данном случае не надо было верить? Сообщению AOA DISAGREE? или сообщению OVERSPEED?
П.С. еще добавим UNREALABLE SPEED.
 
Последнее редактирование:
Вопрос к практикующим пилотам.
В данном случае комиссия отметила, что нет инструкции на случай мерцающего (многократные короткие включения) сигнала о неисправности. А у кого-то есть такое в РЛЭ, или есть идеи что экипажу в такой ситуации делать?
 
Как я понимаю, у них АГД нет на типе. Хорошо, вы узнаете тангаж и крен. К их значениям вроде претензий в данном случае не было. Они правильно сообщались. Дальше? Увидели что тангаж и крен что по основным системам, и по "что-то вместо АГД" сошлись. дальше?
 
Кажется уже писал гораздо выше.
"Системой" эти улучшайзеры или помогайзеры называть некорректно.
Вот если бы они учитывали весь комплекс полетной информации и параметров агрегатов, тогда да.
А так это просто какие-то индивидуальные корректоры, причем опасные в своем индивидуализме, как выяснилось еще от MCAS, но впрок никому не пошло.
 
Это не ответ на вопрос... Вы предлагаете выключить сигнализацию тоже? или только отрезать автоматику от управления? а кто будет защищать по углам атаки и превышению скорости? оно же реально было.
 
Да, у меня тоже такая мысль возникает. О несогласованности алгоритмов. Но термин "система" был употреблен в сообщении, к которому я задал вопрос.
 
Голова. Точнее, что в ней! Есть АГ, есть режим двигателей. Вот тебе и скорость, и УА. Нет, если впервые видишь, то да...