Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Еще интересный момент, что в По кроме "размашистых движений" никаких колебаний нет. Возникли только в Оо. :)
Автоудаление.
да блин. Даже в отчете сказано что если бы Е просто задержал ручку в заднем положении после первого прыжка - он бы сел нормально и даже без перегрузки. Что в общем то и понятно. Но там много необъяснимого ничем кроме полной психологической неготовности - это и стремление -сесть любой ценой- и _включение реверса_ и _размахивание БРУ_.
 
Реклама
В какой конкретно момент PIO первого рода перешел в PIO второго рода - точно не сказано.
PIO, это pilot induced oscillations? А вот что такое 1-го, 2-го рода я уже не догадываюсь. А когда, так " после выхода на ограничения по скорости отработки приводов руля высоты". т.е. как только только график угла руля высоты стал пилообразным.
 
Смотрят журналы налета на тренажёрах и опрашивают другие экипажи на этот предмет.
Но мы имеем недостаточную тренировку на тренажерах ДМ, и такие же дергания ручки в ДМ при посадку у других пилотов. Т.е. систему!
 
Но мы имеем недостаточную тренировку на тренажерах ДМ, и такие же дергания ручки в ДМ при посадку у других пилотов. Т.е. систему!
Ну, изначально во всем мире, целью расследования авиапроисшествия, катастрофы и т.п. является поиск брешей в системе. На западе даже есть тенденция, что пилот не виноват ибо современная технология подготовки пилотов сродни подготовке шахматиста - натаскивание и зубрежка на определенные ситуации, выход из которых решается последовательностью действий, на что экипажи и натаскивают на тренажерах. Т.е. наработка нейронных связей.
Это единственный путь обучения человека как особи - Знания, Умения, Навык. И квалификация экипажа это количество освоенных ситуаций, т.е. их поштучное количество и количество раз повторов по ним. Ибо задачей является сделать эти ситуации нестрессовыми для экипажа.
В данном случае перевозчик выпустил на рейс неподготовленный экипаж, который попал в ситуацию, на которую его не натаскивали и результат закономерен.
С точки зрения системного подхода виноват конечно же перевозчик.
Тут перед нами то, за что можно и нужно стыдиться - дремучая система наказания, которая отражает халатное безразличие системы власти к сути происходящего. Та самая гниль чиновников.
Был резонанс? На кол гадину! Народ получил простые объяснения и доволен. Руководство перевозчика отделалось легким испугом.
Поверьте, во всем этом МАК еще пытается как-то за суть цепляться.
 
Последнее редактирование:
Ну, изначально во всем мире, целью расследования авиапроисшествия, катастрофы и т.п. является поиск брешей в системе. На западе даже есть тенденция, что пилот не виноват ибо современная технология подготовки пилотов сродни подготовке шахматиста - натаскивание и зубрежка на определенные ситуации, выход из которых решается последовательностью действий, на что экипажи и натаскивают на тренажерах. Т.е. наработка нейронных связей.
Это единственный путь обучения человека как особи - Знания, Умения, Навык. И квалификация экипажа это количество освоенных ситуаций, т.е. их поштучное количество и количество раз повторов по ним. Ибо задачей является сделать эти ситуации нестрессовыми для экипажа.
В данном случае перевозчик выпустил на рейс неподготовленный экипаж, который попал в ситуацию, на которую его не натаскивали и результат закономерен.
С точки зрения системного подхода виноват конечно же перевозчик.
Тут перед нами то, за что можно и нужно стыдиться - дремучая система наказания, которая отражает халатное безразличие системы власти к сути происходящего. Та самая гниль чиновников.
Был резонанс? На кол гадину! Народ получил простые объяснения и доволен. Руководство перевозчика отделалось легким испугом.
Поверьте, во всем этом МАК еще пытается как-то за суть цепляться.
Перевозчик понятно, за всё в ответе.
А как же те, кто выдаёт типовые программы подготовки первозчикам, кто согласовывает? одобряет? утверждённые программы?
Кто принимает решение о допустимости риска "в рамках ГосСУБП"....
 
После обсуждения поведения стабилизатора на прошлой неделе, мне попался отчет специалиста от 2020 года. Так там все то чего нет в ОО и то что обсуждали здесь, включая движение стабилизатора и его RVDT. Я дорисовал кривые движения стабилизатора после наложения графиков и добавил значение параметра.
По поведению параметра это не аэроупругость, не люфт, не отказ RVDT. Это движение стабилизатора в направлении противоположном РВ и сайдстик.

1745320688033.png


Цитата:
В 15:07:58 произошло поражение стабилизатора статическим электричеством, в результате чего была нарушена работа системы управления стабилизатором, что отражено в расшифровке полета
Первый признак того, что на самолет стало негативно оказывать влияние статическое электричество, проявилось на датчиках стабилизатора ещё за 12 секунд (15:07:58) до поражения самолета молнией, что и зафиксировано на графике расшифровки – верхние черная и синяя линии, которые начинают показывать разные значения, но до этого стойко показывали единую прямую линию установки угла отклонения стабилизатора (иллюстрация № 16).

1745319096180.png
 
Хотя видно что датчики тоже повреждены. У них расхождения значительны. Такое поведение параметра в двух каналах - признак неисправности в системе управлениия стабилизатором
 
в этом отчете от 2020 года просто множество "замечательных" моментов которые исказили или не упоминали в ОО, помимо невключения графика параметра работы стабилизатора
-от удара молнии выбило все три PFCU, поэтому режим управления, то про что они везде утверждали и с чем сравнивали был не PFCU DIRECT а ACE DIRECT
-от удара молнии вырубило 11 из 13 шин электропитания, не сработала аварийно RAT
-после удара молнии статические разрядики на крыле остались на месте без признаков воздействия молнии

и много еще всего в том отчете что не голословно утверждается как это сделано в ОО а показывается из графиков и фотографий. Из-за множества представленных артефактов которые возможно перепроверить (что я и сделал) я согласен с технической частью этого отчета
 
Перевозчик понятно, за всё в ответе.
А как же те, кто выдаёт типовые программы подготовки первозчикам, кто согласовывает? одобряет? утверждённые программы?
Кто принимает решение о допустимости риска "в рамках ГосСУБП"....
Я не настоящий сварщик, но предполагаю, что за то, что Минтранс не ввел в перечень случаев какой-то нетиповой для отработки на тренажере, ничего не будет. Тут работает прецедентное право и инициативное и оно логично.
 
Реклама
Я не настоящий сварщик, но предполагаю, что за то, что Минтранс не ввел в перечень случаев какой-то нетиповой для отработки на тренажере, ничего не будет. Тут работает прецедентное право и инициативное и оно логично.
Минтранс здесь ни при чем. Программы выдаёт Росавиация.
И вообще никому ничего не будет. Традиция.
Чего-то там на днях насовещались в МАКе про оценку и очередные меры по снижению риска. Но скорее всего это ни о чем, опять только между строк читать. Если опубликуют.
 
По поведению параметра это не аэроупругость, не люфт, не отказ RVDT. Это движение стабилизатора в направлении противоположном РВ и сайдстик.
Давно пора в этом гнезде как следует поворошить палкой со знанием дела..
Ну т е. у нас уже 2 момента положены на всевышние силы. Что молнией больше не будет так бить неправильно, как ударило в шрм и что шасси не будут так неправильно ломать как сломали в Якутске,.Шрм и возможно в Анталье.
 
Минтранс здесь ни при чем. Программы выдаёт Росавиация.
И вообще никому ничего не будет. Традиция.
Чего-то там на днях насовещались в МАКе про оценку и очередные меры по снижению риска. Но скорее всего это ни о чем, опять только между строк читать. Если опубликуют.
Минтранс-Росавиация-Учебный центр.
Одна лавка. Суть понятна. Если завтра самолет столкнется в небе с медведем, то только по факту события будут что-то делать. Это нормально.
Вы не можете судить на неведение.
 
Давно пора в этом гнезде как следует поворошить палкой со знанием дела..
Ну т е. у нас уже 2 момента положены на всевышние силы. Что молнией больше не будет так бить неправильно, как ударило в шрм и что шасси не будут так неправильно ломать как сломали в Якутске,.Шрм и возможно в Анталье.
Да, вы правы, я перефразирую вами сказанное - современный сертификационный базис в России либо идельные условия эксплуатации, либо карма
 
Ну т е. у нас уже 2 момента положены на всевышние силы. Что молнией больше не будет так бить неправильно, как ударило в шрм и что шасси не будут так неправильно ломать как сломали в Якутске,.Шрм и возможно в Анталье.

Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
Нужно обходить засветки как положено и тогда не придется на всевышние силы полагаться.
 
Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
а почему? есть требования конструкции самолета по устойчивости к удару молнии. Отчет от 2020 утверждает что самолет поразила молния вне зоны грозы. Я в эту часть анализа не вникал. Просто как есть. А еще тот отчет утверждает что статические разрядники остались целыми. А основной отчет вообще оставил поражение молнии без описания.

Соврменные ситемы при сертификации прямо бьют разрядом точно куда надо, чтобы проверить самые худшие сценарии

Добавлю что даже толщина покраски контролируется из условий молнеезащиты
 
Последнее редактирование:
а почему? есть требования конструкции самолета по устойчивости к удару молнии. Отчет от 2020 утверждает что самолет поразила молния вне зоны грозы. Я в эту часть анализа не вникал. Просто как есть. А еще тот отчет утверждает что статические разрядники остались целыми. А основной отчет вообще оставил поражение молнии без описания.

Соврменные ситемы при сертификации прямо бьют разрядом точно куда надо, чтобы проверить самые худшие сценарии

Добавлю что даже толщина покраски контролируется из условий молнеезащиты
А вы ещё потребуйте экспертизы металлизации того борта...
Думаю, будет интересно.
#автоудаление
 
Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
Нужно обходить засветки как положено и тогда не придется на всевышние силы полагаться.
С какой стати его вычёркивать? По какой причине происходит периодическое поражение вс молниями? Это явление в дальнейшем будет происходить с ВС при эксплуатации или не будет?
 
отчет специалиста от 2020 года. Так там все то чего нет в ОО
Пруфы можно в студию? Помню, лет 5 назад проскакивал некий "отчет с-та" с весьма интересными выводами, но развития в плане публикации ранее неизвестных записей (объективного контроля или результатов исследований) не последовало...
 
Последнее редактирование:
Реклама
.
Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
Нужно обходить засветки как положено и тогда не придется на всевышние силы полагаться.
Молния, она такая вредная штука, что ей не обязательно быть внутри грозового облака - она и между облаками проскакивает. Опасна "Горизонтальная" молния: "Иногда такая молния может распространяться по чистому небу, исходя от одной грозовой тучи. Такие молнии очень мощные и очень опасные."
 
Назад