Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Ведь это многократно проще и дешевле чем шасси переделывать.
Нет уж, обделались проектанты, так будьте добры исправляйте. А не пытайтесь соскочить.

Обвешать запретами проще пареной репы, запретить посадку если видимость меньше миллион-на-миллион, если ветер больше 1м/сек, если вспышки на Солнце. Однако ни один самолет еще в небе не остался.
 
В режиме ДМ этого не происходит, то есть самолет управляется , как Ту-154
Нет, не управляется как Ту-154.
Или же, что бы вам было понятней, управляется так, как будет управляться Ту 154 со снятыми загружателями, мэтами и прочими средствами автоматизации, пересчитывающими загрузку штурвала по скорости и углы отклонения руля высоты.
Т.е будет просто болтающийся без усилий штурвал, без пересчёта коэффициентов, вот и попробуйте самолетом поуправлять в таком режиме.
 
Последнее редактирование:
Да, в смысле усилия на штурвале. Но обратная связь в управлении есть. Пилот видит реакцию лайнера и корректирует воздействие.
Пилот делает привычное движение штурвалом и не видит привычной реакции от лайнера.
 
Да, в смысле усилия на штурвале.
О чем вы говорите? Это на як 42 нет обратной связи?
Там где ее нет, там она имитируется.
И по большому счету, какой то принципиальной разницы в управлении нет, пилотируете вы МиГ 29 с классической гидравликой или Су-27 с СДУ. В истории известны случаи, когда пересаживались с одного на другой без вывозных, сел и полетел. Как такое стало возможным, спросите вы:)
А вот так. Имитируется, загружается и приводится к каким то общим законам управления
 
- ССЖ (old) будет все меньше в эксплуатации, NEW (выносим за скобки)
Мы конечно не знаем, и не узнаем скорее всего, что там в недрах ОАК решили по поводу конструкции шасси супера в частности и философии отделяющегося шасси на пассажиских самолётах в целом ( у нас ещё мс-21 на подходе). Но попробовать предположить-угадать можем. Вот лично моё угадывание такое, что менять там в части схемы отделения ничего не будут. Поскольку и главным конструктором и судом были отвергнуты все претензии.
 
Вот лично моё угадывание такое, что менять там в части схемы отделения ничего не будут. Поскольку и главным конструктором и судом были отвергнуты все претензии.
Так ведь может повториться ситуация с Боингом, когда потребовалось угробить второй самолет полный пассажиров, чтобы заставить поставить самолеты к стенке для доработки. Но там упиралось все в программное обеспечение. А у нас тут толстое железо. Его просто так не переделаешь.
 
Сейчас не могу найти данные по режиму ДМ , их обсуждали в этой ветке. ЕМНИП в режиме ДМ будет какое то среднее значение Кш коэффициэнта передачи , а в нормальном режиме он меняется в зависимости от различных условий, скорости, положения механизации крыла и т.д. и на посадочных скоростях он будет максимальный, то есть на один и тот же ход сайдстика ,даст большее отклонение рулей и элеронов. Таким образом реакция самолета на действия пилота (отклонение сайдстика на такой же ход как и в нормалоном режиме)в режиме ДМ должна быть запоздалой
В режиме ДМ написано - отклонение РВ пропорционально отклонению джойстика.
В режиме НМ между джойстиком и РВ включается в работу компьютер, который может внести свои коррективы.
Не забыли пример который я задал? Горизонтальный полет, за доли секунды пилот перемещает джойстик на себя до упора. В режиме ДМ РВ пойдет за джойстиком - запросто можно превысить ограничения по перегрузке в полете. В режиме НМ компьютеры не позволят это ограичение превысить. Каким образом? Да не позволив РВ следовать полностью за джойстиком. В ДМ никак отклонение РВ не будет более запоздалым по сравнению с НМ

P.S. Уже не раз в этой теме сравнивали ЭДСУ Ту-154 и Суперджета - но аналогию не совсем правильно проводить.
 
Реклама
Так ведь может повториться ситуация с Боингом, когда потребовалось угробить второй самолет полный пассажиров, чтобы заставить поставить самолеты к стенке для доработки. Но там упиралось все в программное обеспечение. А у нас тут толстое железо. Его просто так не переделаешь.
В ситуации с Боингом некоторые родственники погибших подавали иски к производителю.
В ситуации с Суперджетом было что то подобное? Не припоминаю информации в СМИ. Кто то видел или иски только к командиру были?
 
Такая амплитуда движений сайдстиком могла быть вызвана повреждением в системе управления, проявившимся в процессе выравнивания
Вот сами подумайте: на глиссаде особо не махал, а на выравнивании вдруг размахался - с чего бы?
С момента удара молнии и до торца ВПП система управления работала а на выравнивании вдруг что то сломалось - с чего бы?
И с чего бы даже в полетах без отказов иногда случаются грубые посадки? Тоже скажете "что то сломалось"? Или все таки пилот не так действовал?
 
С момента удара молнии и до торца ВПП система управления работала а на выравнивании вдруг что то сломалось - с чего бы?
Конечно сломалось. Влияние близости земли, рост скорости, отсутствие протекшенов и иных средств компенсации автоматикой, задержка фаз в конце концов.
Попробуйте усадите.
 
Конечно сломалось. Влияние близости земли, рост скорости, отсутствие протекшенов и иных средств компенсации автоматикой, задержка фаз в конце концов.
Попробуйте усадите.
Близость земли сломалась. приехали.
 
Конечно сломалось. Влияние близости земли, рост скорости, отсутствие протекшенов и иных средств компенсации автоматикой, задержка фаз в конце концов.
Попробуйте усадите.
И как это все вынудило командира гонять джойстик от упора до упора?
Кстати, не забыли на какое ваше сообщение я отвечал?
Напомню:
"Такая амплитуда движений сайдстиком могла быть вызвана повреждением в системе управления, проявившимся в процессе выравнивания"
Близость земли, рост скорости - это вы считаете повреждением системы управления?
 
И как это все вынудило командира гонять джойстик от упора до упора?
Элементарно, отсутствие реакций на управляющее воздействие.

Близость земли, рост скорости - это вы считаете повреждением системы управления?
Встречно боковой еще, порывами до 15-20.
С чего взяли что мы считаем повреждением системы. Мы считаем переход системы в режим прямой тяги, настроенными летчиками испытателями самолетов Су -27.
Нечто, как известно, прячется в деталях. Условия сложились и вуаля.
Тыкните пальцем, где испытывался супер в директе в похожих условиях.
 
Учите аэродинамику.
Так это ж вы пишите такое. Близость земли присутствует во всех полетах, к чему ее приплетать. Осутствие протекшенов. Каких именно не хватило, особенно, что арбуз, что супер на выравнивании все равно переходит на прямое управление? Скорость не та? А тягой кто управлял, тем более на 737 предыдущий тип заход без АТ норма. Фазы.. Какие Фазы, если макс скорость перекладки рулей ограничена приблизительно одинаково на всех лайнерах. А вот какие входные команды были, это к самолету не припишешь... Я лишь про то, что самолет для режима ДМ работал исправно. И прыжки по впп причина не в самолете. Про стресс, ветер не спорю. И понимаю почему так получилось. ну, насколько позволяет диванное суждение
 
Реклама
Элементарно, отсутствие реакций на управляющее воздействие.
По глиссаде реакция самолета вполне удовлетворяла, а на выравнивании вдруг перестала удовлетворять?
Или реакция на глиссаде была одна, а на выравнивании совсем другая оказалась? С чего бы?
 
Назад