Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Уверены, что испугался? Может, как вариант, не понял.
 
Ну во первых вам вообще не показали посадок в ДМ. Во вторых, дергать то можно по разному. Тут важно положение на выравнивании и если был первый козел, то после него. А тут пилот явно не контролировал самолет и как я уже писал, реагировал на угловые ускорения, а они идут с запаздыванием... Классика жанра, только ее чаще ловят не на лайнере а на планере на буксире. А так, если не учитывать задержку (а она есть всегда, просто разная) то и раскачаешь что угодно.
 
А вам должны были их показывать?
И вслед ещё вопрос, а сколько посадок с "дёрганьем" вы видели?
 
А вам должны были их показывать?
Если МАК в отчете сравнивает полет с другими подобными - то ведь не только чтобы показать одинаковость? Если бы все сажали плавно, а один раскачал - так бы и показали. Но почему то МАК взял, и привел только дергание ручки. Однако все приведенные примеры переставали дергать ручку при выравнивании и касании.
Я к чему веду - выходит что поведение в ДМ подобно "планеру на буксире"...
 
А с чего бы ему перетекать, когда ускорением его прижимает в момент изменения тангажа? А когда силы уровняются, то зеркало жидкости плавно займет новое положение. Тем более после изменения положения пилот в любом случае оттримирует самолет, что нивелирует то минимальное смещение ЦТ, которое создалось от перетекания топлива. К тому же само крыло имеет сложный профиль в плане, профиле и по нормали, что при малых углах тангажа ещё сильнее снизит этот эффект.

Надеюсь, для вас также очевидно, что для случая уменьшения тангажа подобное даже нет смысла считать?
 

Вы отчеты внимательно читаете, графики смотрите?
И где другие дергали так как Е при посадке?
Назовите пожалуйста хоть одну посадку с аналогичным дерганием.


Я не вижу НИ ОДНОГО дергания от упора до упора.
А вы?
 
Всё правильно Вы говорите! Притомился Е. за полчаса на нестриммированом самолёте лететь.... Привык к "фен-шую", забыл про кнопки на "пьедестале"....
Кстати, на Ан-2 - примерно также переключатели расположены. Однако, как-то редко забывают их нажимать. Ах, да - там же всегда DM...
 
Он в горизонте лететь не мог..."+-200 ft"...
 
Он в горизонте лететь не мог..."+-200 ft"...
Сколько повторять: директ под испытателей был сделан. Можно и нормального человека научить, так, кто ж и за чьи деньги это делать будет? А так, пока, если сильно хочет жить, то сядет. И высоту может приноровиться. +- 60 м на незнакомом самолете, для начала - неплохо.
Автоудаление.
 
Вопросы:
А управление триммером где? Если память не подводит - квадратная кнопка на ручке слева. А на Супере где?
------
Ответы:
Если память не изменяет - не кнопка на ручке.
Рычажок слева который вперед/назад двигать нужно.

За Супер - согласен что переключатель не на джойстике не совсем удобно. Но не критично! Ведь триммер РН также черт знает где находится - но почему то его без проблем находят когда отказы двигателя отрабатывают. И ведь несколько раз пользовался Евдокимов триммером РВ - значит нашел его.
 
Последнее редактирование модератором:
Таки на РУС? Мне помнится квадратная рифленая кнопочка. Не настаиваю.
Оно все не критично. У меня вопрос, зачем делать глупо, если можно сделать умно? И уже где то сделано.
Пример: #26.140 стр. 1307 AndyU навскидку дает рецепт, как сделать управление по тангажу в директе комфортным. Еще примечание такое есть. В одном месте делаешь лучше, а в двух других вылазит хуже. Бывает и так...
Вопрос: в Конторе не нашлось спецов уровня AndyU? Ограничились интегрирующей цепью Т = 0,1 сек. Или слепили наскоро, и решили "так сойдет"?
В отчетах, не только наших, фокус с дерьмом - нормальная практика. Летчики в дерьме, а констуктора в белом фраке.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Таки на РУС? Мне помнится квадратная рифленая кнопочка. Не настаиваю.

Таки не на РУС. И не писал я так.



Перепроверил свою память - не подвела больше чем за 40 лет:

 
Сдаюсь. Если механическая, по другому не сделаешь. Повезло, что не на коньяк
Отмазка: может я с Л-39 перепутал.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Отмазка: может я с Л-39 перепутал

Отмазка принимается

"На каждой части руля высоты установлен триммер с электрическим
управлением. Правый триммер управляется кнопками из кабин летчиков, левый откло-
няется автоматически в зависимости от положения закрылков между положением для
взлета и для посадки."
 
О, все по-старому. Самолет качается, стабилизатор машет, что-то из Эйнштейна и картин Ван Гога...
 
Что есть "по-старому"? Есть три эпохи: до публикации По, после публикации По (хор лягушек: "размашистые движения", "нет отличий директ и нормал" ), после публикации Оо: директ и нормал близко не стоЯт, "85 Значение Kwz в режиме «DIRECT MODE» выбрано по критерию предотвращения автоколебаний." (стр. 309 Оо) . Качания и автоколебания, естественно, сущности разные
Неизменным остается лозунг: "Убить паскуду, вместе с папой-генералом!"
По существу: Подскажите пожалуйста, как вычисляете угловое ускорение тангажа.
(для сверки).
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Kai
Посмотрите расчетную вероятность директа. В жизни он не должен был возникать никогда.
Все "неумехи". Красивых посадок нет. Устраивает ли Вас вероятность успешной посадки в «DIRECT MODE» 8/9 = 89 %. Не маловато?
Если все так ординарно, может, как в древности выпустить ролик с красивой посадкой испытателей или инструкторов? Типа "Учитесь, юноши!". Такие ролики до сих пор есть на Ил-2, на Ту-154...
Лезу в опасность: "Тебе надо, ты и делай..."
RA-89024 10.04.2015 - эквилибристы. Спасли самолет. RA-89041 24.03.2015 - то же.
Так бывает.
Автоудаление.