Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вполне рабочая версия по топливной системе. При высоких температурах и большой взлетной массе тяга двигателя на взлете близка к максимальной, и чтобы не произошло помпажа или перегрева лопаток турбины автоматика самостоятельно уменьшает подачу топлива. То есть сбой в работе автоматики, из-за чего произошла не частичная срезка топлива, а компьютер решил, что нужно вообще выключить двигатели. (Получше версия, чем намеренно выключили)
 
Реклама
Теоретически - там обязаны быть bypass valve. Иначе можно сесть на дома где-нить в Индии... Или в Лондоне, или не дай бог в Вашингтоне. Я пока в жизни не встречал масло/гидросистему без байпаса на фильтрах.
Фильтры ставят не для красоты, а чтобы задерживать вредные частицы. То есть если сработает клапан обхода фильтра, то через какое-то время забьётся рабочий канал или форсунки и подача топлива прекратится. Фильтра сгорели в пожаре, скорее всего. Но если было предупреждение о забитых фильтрах, оно записано в регистраторе.
 
получается что из баланса потребных-располагаемых тяг, тяги не хватает для набора высоты раз скорость падает.
Недостаточно для набора высоты с сохранением начальной скорости, так наверное точнее. Да, если исходить, из того, что проблемы с двигателями уже были, мы видим начало того, что кончилось падением.
 
Вполне рабочая версия по топливной системе. При высоких температурах и большой взлетной массе тяга двигателя на взлете близка к максимальной, и чтобы не произошло помпажа или перегрева лопаток турбины автоматика самостоятельно уменьшает подачу топлива. То есть сбой в работе автоматики, из-за чего произошла не частичная срезка топлива, а компьютер решил, что нужно вообще выключить двигатели. (Получше версия, чем намеренно выключили)
Рабочая "для чайника". Ограничение Тгазов не приводит к выключению двигателя никогда, "излишнее топливо "срезается" до настройки ограничителя Тгазов, срезка не происходит настолько интенсивно как Вы думаете и не может привести к резкому снижению режима работы.
 
Недостаточно для набора высоты с сохранением начальной скорости, так наверное точнее.
недостаточно для горизонтального полета на минимально возможной скорости по условию "сваливание" для действующей конфигурации механизации крыла - самолет не летел в горизонте...
 
Пустой говорите?
А откуда такое огненное облако?

Слово пожар навел на ещё одну версию - короткое замыкание в бортовой системе развлечений, обесточивание самолёта.
А ведь по некоторым видео из салона этого же самолёта не работала бортовая система развлечений?

27 марта 2003 года Совет по транспортной безопасности Канады[англ.] опубликовал окончательный отчёт расследования[12].

Согласно отчёту, пожар на борту рейса SWR111 произошёл из-за короткого замыкания в бортовой системе развлечений IFEN («In-Flight Entertainment Network»), благодаря которой пассажиры бизнес-класса могли смотреть видео и играть в видеоигры. Пожар распространился из-за изоляционного материала — металлизированного майлара, который не был огнестойким.

Следуя инструкциям безопасности по борьбе против дыма неизвестного происхождения, пилоты вынуждены были отключить все вспомогательные системы, в том числе и циркуляционный вентилятор в хвостовой части, из-за чего пожар в кабине пилотов распространился. Горючие материалы, использованные в структуре самолёта, позволили огню очень быстро распространиться, что привело к полной потере управления и падению лайнера в залив. За 6 минут до катастрофы из строя вышли все системы управления и отключились бортовые самописцы.
 
недостаточно для горизонтального полета на минимально возможной скорости по условию "сваливание" для действующей конфигурации механизации крыла - самолет не летел в горизонте...
Мы говорили о более раннем моменте - когда еще шел набор высоты со снижением скорости
 
Слово пожар навел на ещё одну версию - короткое замыкание в бортовой системе развлечений, обесточивание самолёта.
А ведь по некоторым видео из салона этого же самолёта не работала бортовая система развлечений?

27 марта 2003 года Совет по транспортной безопасности Канады[англ.] опубликовал окончательный отчёт расследования[12].

Согласно отчёту, пожар на борту рейса SWR111 произошёл из-за короткого замыкания в бортовой системе развлечений IFEN («In-Flight Entertainment Network»), благодаря которой пассажиры бизнес-класса могли смотреть видео и играть в видеоигры. Пожар распространился из-за изоляционного материала — металлизированного майлара, который не был огнестойким.

Следуя инструкциям безопасности по борьбе против дыма неизвестного происхождения, пилоты вынуждены были отключить все вспомогательные системы, в том числе и циркуляционный вентилятор в хвостовой части, из-за чего пожар в кабине пилотов распространился. Горючие материалы, использованные в структуре самолёта, позволили огню очень быстро распространиться, что привело к полной потере управления и падению лайнера в залив. За 6 минут до катастрофы из строя вышли все системы управления и отключились бортовые самописцы.
Падение рейса SWR это тайна за 7 печатями, и если бы майлар вспыхивал, то потеряли бы не один борт, это очевидно. Более DuPont не согласилась с результатами расследования. Что вёз тот борт до сих пор не известно. Для рассказов в стиле Форсайта или хорошего детектива этот сюжет подойдёт.
А вот то, что информации об обслуживании этого 787 за последние пару дней до катастрофы нет :unsure:
Что менялось, какие обновления софта устанавливались, жалобы предыдущих экипажей и тд.
 
Реклама
Неделя прошла, а они еще и не решили, где будут вскрывать ящики? Ну и ну. Темнят явно...
Или просто заключают соответствующие договора. Вы же не можете просто так "ящик" передать в условное NTSB - это как бы не просто другое ЮЛ, но ещё и в другой стране. И это не бесплатное мероприятие.

Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения_ вместо перестановки ручки шасси на уборку. Но... вам не кажется странным что все случилось именно в момент когда кончается первый этап взлета (на котором пилоты только пилотируют и мониторят) и начался второй на котором они что то там нажимают и отжимают? ТО есть набрали сколько то (400?) футов и занялись делами - шасси убрать что то там еще выключить и так далее. Ну и... прямо или косвенно и двигатели выключили (или следствие нагрузки при уборке или следствие тыкания куда то там). Версия с креслом кстати тут не рулит потому что кресло уехало бы еще на полосе а на 400 футах кресло никто не двигает. А вот кнопки и ручки начинают нажимать и крутить.
Вряд ли двигатели самолёта внезапно и полностью останавливаются за секунду, если только они просто не отвалились физически от самолёта. Между перемещением РУД в любое положение и фактическим изменением оборотов какое-то небольшое, но время проходит. И закрылки ровно так же не перемещаются в момент. По личным ощущениям от крайнего полёта на 777 - секунд 5-7 они двигались на выдвижение.

Очень может быть, что никакого особого "секрета" в данном АП нет совсем. ЭВС накосячил с расчётами массы ВС, не учёл окружающую высокую температуру, выставил крыло на слишком маленькую площадь и после отрыва подъёмной силы не хватило - шли ровно, но просто не хватило высоты, TOGA сунули, да поздно.
 
Расследовать что либо по флайтрадару это надо сильно себя и окружающих не уважать.
И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. — Гм… Да ведь других нет.
Автоудаление.
 
Вы же не можете просто так "ящик" передать в условное NTSB - это как бы не просто другое ЮЛ, но ещё и в другой стране.
Можете, тем более, что самолет американский, двигатель Rolls-Royce в Дерби, Англия разработан - т.е. это англо-саксы, которым индусы перечить не будут никогда, как были элиты индийские полностью подконтрольны англичанам, так и остались. Что пожелают англо-саксы, то и делать будут индусы.ИМХО
Очень может быть, что никакого особого "секрета" в данном АП нет совсем. ЭВС накосячил с расчётами массы ВС, не учёл окружающую высокую температуру, выставил крыло на слишком маленькую площадь и после отрыва подъёмной силы не хватило - шли ровно, но просто не хватило высоты, TOGA сунули, да поздно.
Этого, как раз "не может быть" в том виде, как Вы описали - "подъемной силы после отрыва" хватило на набор высоты. После этапа начального набора высоты 400 футов начался этап полета: "снижение на максимально возможном угле атаки, ограниченном автоматикой защиты от сваливания, при дефиците тяги силовой установки".ИМХО
 
Этого, как раз "не может быть" в том виде, как Вы описали - "подъемной силы после отрыва" хватило на набор высоты.
Видео АП напомнило мне архивные записи времён Зари Авиации, когда примерно так же на "этажерках" разбегались, чуть отрывались и планировали обратно. Я это имел в виду. В пользу версии о том, что это ЧФ.
 

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
 
Можете, тем более, что самолет американский, двигатель Rolls-Royce в Дерби, Англия разработан - т.е. это англо-саксы,
Наконец-то мы знаем причину: как обычно, виноваты проклятые англо-саксы!!
Видимо, это они, никому не сказав, в ночь перед вылетом поменяли на самолёте двигатели GE на RR!
Спасибо, что, в очередной раз, так сказать, сорвали покровы. -))
 
Реклама

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
А эта система при взлете активирована?
 
Назад