Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

На всё абсолютно. Включая состояние ультрафиолетовой лампочки для обеззараживания воды)))). Сколько параметров я не знаю, очень много.
Если у Фольксвагена давно CAN шина Gateway, где я могу смотреть работу двигателя и всего оборудования онлайн в салоне или передавать данные прям в Германию, то уж что говорить про современные самолеты.
 
Реклама
Да. Но как ФАДЕК узнает о положении РУДов? И как ему команды передает автомат тяги? И как открываются закрываются пожарные краны двигателей?
От контроллера Fadec получают питание и датчики положения на РУД, клапаны , сенсоры и тд. Пожарные краны от шины батареи, напрямую, и параллельно в HMU закроется клапан. Вырубятся блоки GCU , как писали выше, Fadec без питания не останется, двигатели не остановятся. Выпадет RAT , запитаются flight instruments , от батарей через инвертер ac standby потребители. Автомат тяги перемещает сервомотры вместе с РУДами, контроллер fadec понимает это через датчики положения РУД ( резольверы) .
 
Последнее редактирование:
А если двигатели остановились - значит питание только на аккумуляторах осталось. Сработает передача информации?
Ну слава богу у меня такого не было, но чисто теоретически остановка двигателя не мнгновенный процесс и если ему что то предшесвует, то будет лавинообразный поток сообщений.
 
Господа, я вот работаю уже много лет с 787, правда с двигателями RR, но предположения строить не возьмусь. Может не толочь воду в ступе а подождать публикацию официальной информации?
Так эту воду толкут не ради результата, а ради процесса. В эту игру в следователей целая индустрия вовлечена: СМИ, блохеры. А к моменту выхода даже предварительного отчета уже будет не так актуально - эти пирожки едят горячими.)
#автоудаление
 
Так эту воду толкут не ради результата, а ради процесса. В эту игру в следователей целая индустрия вовлечена: СМИ, блохеры. А к моменту выхода даже предварительного отчета уже будет не так актуально - эти пирожки едят горячими.)
#автоудаление
По моему, такие разборки, повышают уровень знаний и понимания.
 
Последнее редактирование модератором:
Стало быть, нужды заземлять срочно самолёты или хотя бы дать рекомендации нет?

Надо самолёте все пустить под пресс срочно, и всем, кого бог создал без крыльев - ходить пешком.

И никого заземлять не надо будет.
 
Реклама
Господа, я вот работаю уже много лет с 787, правда с двигателями RR, но предположения строить не возьмусь. Может не толочь воду в ступе а подождать публикацию официальной информации?

Вы же понимаете, что чем меньше знаешь - тем крепче спишь проще строить предположения.

То что вам делать тяжело, поэтому вы и не хотите этого делать, другим делать легко и приятно.
 
Индийцы явно поторопились со своим заявлением об отсутствии следов столкновения с птицами. Двигатели то они наверно нашли и с места катастрофы успели вывезти, но вряд ли они их успели исследовать (сомневаюсь, что это вообще в их компетенции). Что-то они про "тушки птиц" упоминали в своем заявлении, т.е. видимо на впп и рядом с ней они эти тушки искали, да так и не нашли... А почему не нашли, кто-ж его знает... может их и правда не было, а может крысы те тушки сожрать успели, место говорят "прикормленное".
Впрочем, у самих же индийцев есть (или была) и прямо противоположная версия:
DGCA in its official Press Release on the Boeing Dreamliner said: “Suspect Bird strike in both engines. Lost complete power.”


С определением попадания птиц в двигатель всё достаточно просто - когда в двигатель попадает птица, её, как бы сказать культурно, размазывает лопатками компрессора в мелкую пыль и её биологические жидкости( если это крупная птица), такие как кровь, оказываются на всех лопатках, неизбежно.

Поэтому, после того как найдено хотя бы несколько лопаток компрессора - достаточно ультрафиолетом их проверить на наличие следов крови, нескольких минут хватит на это.


 
завидую белой завистью :)
Если у Вас на машине габарит перегорает - нет сигнализации на путевом мониторе о событии? Всё записывается в "мозг" Блок центральной электроники - когда и во сколько произошло событие...целый архив записывается.
 
Если у Вас на машине габарит перегорает - нет сигнализации на путевом мониторе о событии? Всё записывается в "мозг" Блок центральной электроники - когда и во сколько произошло событие...целый архив записывается.
мне проще про самолеты рассуждать а не про машины. что там у машины для меня темный лес. потому я не автофоруме
 
Какие же там линии и концентраторы? На оптоволокне?
Автоудаление.
На машине по двум проводам идет вся информация в "мозг", от всех датчиков и исполнительных механизмов. От нагрузок - отслеживается ток потребления. Вставил не ту лампочку - ошибка!
 
мой тэйк - отказ правого двигателя на полосе с последующим ошибочным выключением левого после отрыва
Сообщение #64
 
Сообщение #64
Тайбэй 2.0 тоже самое - ваша версия? была еще авария под красноярском на ту154 с ошибочным выключением
Я так в конце концов подумал что пыль и преломления в воздухе видны только за левым двигателем, минус один. потому всю полосу использовали. потому набор сохранялся. а потом RAT и снижение. это значит еще мнус один. и самолет немного вильнул - была разбалансировка думаю во время выключения второго
 
Откуда данные про RAT? Кому-то помеха на фото крысой показалась, остальные загалдели. Может то фото через AI прогнать для повышения четкости?
 
Реклама
Откуда данные про RAT? Кому-то помеха крысой показалась, остальные загалдели. Может то фото через AI прогнать для повышения четкости?
это сообщение первое на 43й странице в ветке. где? что? откуда? - смотри предыдущие 42 страницы
 
Назад