Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025


ПРИЗНАЮ - я неправильно интерпретировал сообщение:
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway."
Перепроверил еще одним способом. Запустил секундомер с момента отрыва до момента падения. Примерно 30 секунд - при средней путевой 170 узлов это 1,4 мили. Известно что место падения - 0,9 мили за торцом. Это еще одно подтверждение что не "с последней плиты" был взлет.

Таким образом все мои сообщения, что базируются на отрыве "с последней плиты" - ОШИБОЧНЫЕ.
 
Вот картинка с флайт радара.
Ярик, правильно ли понимаю, что на эту картинку попало примерно 1250 м ВПП, т.е. чуть большее ее трети (посчитал по расстоянию между двумя съездами с полосы в ее конце по гугл-картам)? Если так, то поясните, пож., правые концы голубых и красной линий траекторий -- это точки отрыва? А почему они все настолько (на 400-500 м) подняты над полосой -- они просто сдвинуты вверх для наглядности? (подумал было, может указана барометрическая высота, но нет, превышение аэродрома 58 м). Если конечно картинка примерно в масштабе выполнена (но иначе какой смысл в ней)...
И почему по высоте между начальными точками разных траекторий расстояние больше сотни метров? Ответчики начинали у всех передавать данные в разное время? Объясните пож.!
Спасибо!
 
В подтверждение того что самолёт оторвался не "с последней плиты", сделал геолоцирование по видео с камеры аэропорта.
Определил местоположение камеры (Ш: 23° 4'51.36"С, Д: 72°38'27.11"В):


По имеющимся ориентирам сделал привязку моментов появления самолёта в поле зрения камеры (зелёная линия) и отрыва от ВПП (оранжевая линия):


Синяя линия указывает на конец ВПП. Красная на место падения. Получилось что самолёт оторвался от ВПП примерно в 1000м от торца. Торец ВПП приблизительно располагается там где забор в верхней левой части кадра.
 
Расследовать что либо по флайтрадару это надо сильно себя и окружающих не уважать.
 
Да сколько можно фигней страдать? Видно же по видео что он нормально взлетел. А неприятности начались похоже в момент когда обычно шасси на выпуск ставят. И самое вероятное это то что пилоты в этот момент что то налажали. Ну или компьютер.
 
кто устал - есть параллельный форум, там выдадут сапоги и заставят строем ходить - всё как вы любите
 
Думаю стоит ещё обратить внимание на положение тележек основных стоек шасси. Можно заметить что передняя часть тележки опущена вниз.

В полёте тележка должна иметь другое положение - задняя часть тележки должна быть опущена вниз:

А такое положение тележек характерно для процесса выпуска/уборки шасси. В процессе уборки шасси тележка подворачивается, а затем стойка убирается в нишу. На этом видео это хорошо видно:
Т.о. получается что отказ произошёл в момент уборки шасси.
 
1) В теме была информация что флайт радар начинает писать данные в этом месте Индии только с высоты ххх+ метров (цифру не помню). То ли законы индии запрещают писать ниже - толи просто приемник в этом месте стоит так, что не ловит ниже (ответа в этой теме нет, но есть факт, все взлеты появлялись на флайт радаре только с этой высоты).
2) Поэтому правые концы линий - это место откуда начинают поступать данные (ниже этих данных просто у флайт радара нет), высота начала у всех линий +- одинаковая (есть разброс конечно). Но если считать что взлет прямолинейный и продлить синюю линию вправо, до полосы - это будет точка взлета.
3) Точки разбросаны слева на право - так как видимо с разных мест взлетали.

ПС. По ссылке на флайт радар есть файл с сырыми данными, там есть все точки (координаты, скорость, высота) - их можно наложить на любую картинку или карту. Просто точек очень мало, так как трансляция отключилась очень быстро (аналогично как в Корее, там тоже она отключилась еще ДО падения)
 
Последнее редактирование:
Но когда данные ФР совпадают с другими данными ( #1.404 , время полета от отрыва до падения при известном месте падения) - то им можно верить.
 
Неоднократно замечал, что информация отражающаяся на флайтрадаре не соответствует реальности.
 
Страниц 20 назад я добавил ролик где об этом упоминалось. Возможно давление уже упало настолько что дальше гидросистема не пропускала жидкость в систему уборки-выпуска. Но это возможно только после того как ручка положения шасси была перемещена в положение GEAR UP.
А давление упало потому что нет гидро/электрической энергии от двигателей. Поэтому мы видим столь продолжительный полет с выпущенными шасси.

Это еще одно подтверждение того что ситуация связана с двойным отказом двигателей
 
Последнее редактирование:
"Пилоты/авиакомпания не ответственны за катастрофу" - таков медийный спектр.
Навязчиво...
 
Реакции: SDA
Нажали кнопку уборки и система зависла?
Не уборка шасси, как и написал G8000, это уже скорее следствие отказа гидравлики, который, в свою очередь, скорее всего является следствием остановки обоих двигателей.
 
Реакции: WWs
Ракурсы в видео такие, что понять насколько скорость была нормальной - очень непросто: слишком острый угол. Но впечатление такое что до ~ 10-11 секунды поcле отрыва горизонтальная скорость была в норме, как, кстати, и набор (вертикальная)
 
Возможно но надо иметь в виду что у разных Боингов тележки по разному висят после взлета или перед посадкой. Скажем у B-767 и у Ту-154 тележки висят так что передние колеса ниже. Про 787 просто не знаю, не нашел информации, но вероятно там классическое положение. Тем не менее я бы сначала проверил а потом уже делал выводы.
 
То что мы не видим никаких аномальных проявлений на видео касаемо работы двигателей может указывать на то что был не отказ двигателей а выключение или как минимум один двигатель был выключен пилотами. Я видел на фото обломков хвостовой части створка входного устройства ВСУ была открыта неполностью. Как правило это полетное положение.. На земле створка ВСУ открыта на больший угол. Возможно пытались запустить ВСУ. Если бы ВСУ работала на взлете было бы два дополнительных генератора и проблем с гидравликой не было бы
 
Реакции: WWs
Лично мне не кажется, что на этом фото передняя часть тележки опущена вниз. Скорее наоборот (чуть-чуть).
 
Может потому, что располагаемой тяги у "красного" было вдвое меньше, чем у "синих", т.е. взлет был на одном исправном двигателе? Про градиенты набора высоты я когда что-то слышал краем уха, поэтому ничего не утверждаю, мне просто угол наклона красной линии не нравится, т.к. чуть ли не вдвое меньше, чем у остальных....