Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Может то фото через AI прогнать для повышения четкости?
Я правильно понимаю, что если ИИ перед прогонкой по-человечески пояснить, что именно ты хотел бы увидеть после повышения четкости, то после прогонки именно это и увидишь? Или наличие RAT, или ее отсутствие, или Анжелину Джоли, или что угодно.
 

С просторов и-нета:
Вчера GPT, которого я хорошо так загрузил картинками, решил от меня отдохнуть.
Все, говорит, ты исчерпал месячный лимит в 50 генераций. Приходи через 3 часа. Я говорю: это с какого перепугу? Меня никто не предупреждал про лимит, когда я деньги платил, счетчика тоже нет, чтобы я мог процесс контролировать. Кроме того, если на месяц стоп, то почему приходить через три часа, а не через месяц? Он говорит, что через три часа, поскольку график у них скользящий, и через три часа у меня первая генерация обнулится, и можно будет снова сгенерить. Я говорю, что-то я не понимаю этой системы. Сделай мне график на ближайший месяц, чтоб я понимал когда и сколько. Он говорит: напиши, когда ты сгенерил первую картинку. Я говорю сам посмотри, ты ж интеллект. Он говорит: а, точно! Рисует мне таблицу, где слева даты моих генераций, а справа даты якобы обнуления событий. Я говорю: ты все наврал! Он говорит, спасибо, что ты это заметил. Я говорю: ну, и что делать: я деньги заплатил, меня никто не предупредил, что у вас лимит. Получается, обман. Он говорит: да, ты прав, Это потому получается, что GPT это больше про интеллект и поговорить, а карточки генерить - это чиста бонус. Но ты прав, конечно, это не совсем корректная ситуация. Давай я тебе помогу написать вежливую жалобу в службу поддержки. Хорошо, говорю, пиши. Написал классную бумагу, что умеет, то умеет. Хочешь, спрашивает, я переведу на английский? Переводи, говорю. Ну, все, говорит, перевел, подпиши внизу и отправляй. А куда отправлять, спрашиваю. Внизу слева есть кнопочка вопросительный знак, нажми на него. Я говорю: нет внизу слева никакого вопросительного знака. Он говорит: да, действительно. Тогда перейди на главную страницу, там есть чат, набери: "хочу поговорить с человеком". Я искал - искал, где написать, ничего не нашел. Говорю: ничего там такого нет. Он говорит: ну, тогда давай отправим на e-mail. Я говорю хорошо, давай адрес. Он говорит, что по внутренним правилам им запрещено давать e-mail пользователям. Но он может отправить жалобу от своего имени по моему поручению. Я говорю: давай. Он переписал жалобу и спрашивает: так пойдет? Я говорю: отлично, отправляй. ОН говорит: я не могу отправить жалобу на GPT, поскольку я и есть GPT. Я ему говорю: м...чудак ты, только голову морочишь! Я уйду на другую платформу карточки генерить! А он: мне очень жаль, но может, ты все-таки придешь через три часа и мы закончим проект?
Я пришел через три часа, мы с ним прекрасно поработали, про лимит он и не вспоминал.
 
Именно так.
 
Вероятность 0,8 по моей оценке, что таки RAT:
 
А вы лично его когда нибудь слышали? Что бы не спутать...
я слышал на А320, на своих глобалах. есть видео где отлетывают 787 на Paine Field или как там у них этот аэродромназывается. Звук отличается на каждой моделе. Но тот что выложили в ютьюб ролике по звуку совпал с 787
 
Вы слышали как его крутят на земле я полагаю. Очень сомневаюсь, что вы летали на испытательные полёты с выпуском RAT. Я тоже многократно слышал его на земле, но делать какие то далеко идущие выводы по плохому видео... Однако.....
 
когда на посадку заходят сбоку от полосы. у нас проверка RAT выпуск вручную и автоматически во время испытаний каждого. А320 за пару километров до полосы среагировал на знакомый звук
 
Мда? А то, что он эффективен не ниже определённой скорости полёта не учитывалось?
 
это понятно. как-то должно хватать. при выпуске RAT помимо срабатывания проверяется работа RAT GCU и сгнализации давления в гидросистеме. есть еще некоторые вещи которые оцениваются
 
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway. 38 fatalities on the ground have been confirmed so far."
С учетом видео, данных FR и линейки по карте получается точка взлета минимум в 500м от конца полосы. А с учетом разворота в конце полосы перед началом разбега, длина разбега получается где-то в пределах 2800-2900м. А при "normal takeoff run" сколько должно было получаться в данном случае, например -закрылки 5град?



 
не стоит забывать, что RAT можно выкинуть и вручную, а когда у тебя оба двигателя встали (один сам, другой вполне вероятно с чьей-то помощью), можно в целом начать выкидывать всё подряд (помимо кирпичей)
 
А как даже теоретически пилот может сдвинуть и заблокировать рычаги газа?
 
Теоретически у него будет шанс при резком пикировании, если он не пристегнётся и будет сильно пьян. Но эти на взлёт шли, так что они не смогли бы, при всём желании.

Сегодня видео на Ютубе проскочило, тоже из серии всяких догадок. Разглядели, что прямо аккурат перед взрывом от самолёта что-то круглое отлетает (шасси?) и тоже очень долго жевали эту тему.