Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Закрылки можно довыпустить чтобы перелететь препятствие. Потом то резко снизишься но в момен выпуска добавится подъемная сила и уменьшится на какое то время снижение.
 
Ну кроме какого то проспекта там ничего больше нет, это да.

Меня другое интересует. А как на 787 реализована связь РУДов с Фадеками которые на двигателях? Так как двигатели уйти на МГ (причем судя по пропаданию питания на наземный, так как питания от них не хватало совершенно) или вообще скиснуть могли только по какой то команде. Или от компьютера или от пилотов. Ну или надо забыть открыть краны подачи топлива, еще вариант хотя и чудесный.

Ну или пожаротушение включить в обоих (перекрыв пожарные краны) но они же по идее под колпачком защитным.
 
Это не объясняет потерю тяги. Ну разве что связь РУДов с ФАДЕКами на двигателях там электрическая и при пропадании электрики она пропала. НО это уж совсем невероятно тем более что какое то питание там оставалось.
 
Да. Но как ФАДЕК узнает о положении РУДов? И как ему команды передает автомат тяги? И как открываются закрываются пожарные краны двигателей?
 
Не на таком электронном самолёте это сделать можно - защита от сваливания такой "фокус" может не позволить выполнить, здесь был явный дефицит тяги, самолет не мог даже в горизонте лететь - т.е. при попытке выйти в горизонтальный полет срабатывала автоматика "от сваливания" - я так себе представляю: "пытался экипаж перевести самолет в горизонт, но дефицит тяги был таким, что самолет выходил на сваливание, срабатывали защиты и сигнализация сваливания, пришлось лететь так как самолет мог лететь - со снижением".
 
Очень слабый сигнал если чуть перефразировать. ЧТо и понятно электрика вся похоже только от вертушки и работала. НО как???
 
Но на ФАДЕК же и сигналы от автомата тяги приходят. И кстати ладно ФАДЕК, а клапаны подачи топлива как управляются?
 
Реакции: ads
А связь РУДов и ФАДЕК точно от питания не зависит никак?
+27В постоянного тока достаточно, на этом лайнере и самописцы на аккумуляторной шине - не то, что придумали на В-737, где самописцы повесили полностью на переменку...
 
И кстати ладно ФАДЕК, а клапаны подачи топлива как управляются?
ФАДЭК ими и управляет. На этих движках только ФАДЭК, никакой гидромеханики резерва нет. Обсуждали это давно уже - надёжность электроники такова, что резерв гмдромеханики не нужен (так считают разработчики).
 
Господа, я вот работаю уже много лет с 787, правда с двигателями RR, но предположения строить не возьмусь. Может не толочь воду в ступе а подождать публикацию официальной информации?
 
Желательно подождать.
Вы единственный спец по БРЭО этого типа на форуме, не могли бы Вы расставить "точки над И" касательно электроники управления движков: датчики, блоки и пр. - как они правильно называются и принципиально чем отличаются от "традиционных" механического В-737, например? В чём он, "лайнер мечты", продвинут или это только рекламный трюк?
 
В принципе да, как только есть устойчивый набор высоты, ждать уже нечего.

Напряжение на оборудовании или есть, или нет. А не так, что напряжение упало, и поэтому слабый сигнал.
 
По большому счёту ничего особо отличного, то же EEC но далее, в самолёте, конечно есть различия. Там всё идет через самолётные "мозги" CCR в котором стоят GPM в которых крутятся программы, там управление практически всем в самолёте. И представляя себе немного что почём и имея достаточно большой опыт анализа отказов я поостерегусь высказывать предположения, что именно могло там произойти. Жду отчёта. Мне по понятным причинам это более важно и интересно чем абсолютному большинству пишущих здесь.