Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В момент отрыва максимальной силы вихри срываются с краев крыла. летят они вбок и вниз. Как раз на грунтовую часть аэропорта. Так что пыль там вполне логично может быть.
 
Да пусть он думает как хочет! Каким боком к катастрофе тормоза?
 
Мой пыл в порядке. Вы теоретик или сидели в кабине лайнера?
Прошу прощения за резкость, но позволю себе быть неполиткорректным. Что за вопрос, простите, с претензией на глупость?
Если вы действительно хотите пообщаться — включайтесь в обсуждение по сути. Я сразу обозначил, что спекулирую на основе доступных данных, личного опыта и знаний, как, впрочем, делают все участники этой ветки.
На истину в последней инстанции не претендую, и к лаврам самого умного не стремлюсь — это просто моё субъективное мнение, не более.

Хотите — соглашайтесь, хотите — спорьте, я только “за” конструктивную дискуссию.
Но если задача — делать замечания и “умничать” в злобной манере, советую отправиться в школу, за учительский стол.
Там вы наверняка произведёте неизгладимое впечатление на старшеклассников.
 
Как то странно это всё.
Неужели на таком современном лайнере нет никакой защиты от неправильной конфигурации взлёта?
 
Летная работа вообще-то априори стрессовая. Потому и отбор жесткий!
Я, конечно, понимаю,
Но когда я читаю про то, как второй пилот спокойным ясным вечером за сто миль до аэропорта принял шоссе за ВПП и стал на него садиться, пока командир вышел в туалет (B-727 Испарта), и т.п. случаи — то не совсем понимаю.
#АУ
 
Извиняюсь,если уже был ответ на этот вопрос в ветке и я его проглядел.
Как так,начали уборку закрылков,а не шасси? Ведь,рычаги,отвечающие за это находятся в разных местах.
Просто перепутали и интуитивно "дёрнули" не тот рычаг?
 
И как же электрические тормоза работают?
 
и по этому уже тоже много раз прошлись... вроде бы больше новых версий нет. как только найдут черные ящики с сохранившимися данными узнаем что было сразу. там надо меньше 10ти параметров чтобы понять основную причину. а главные будут положение РУД, рукоятки закрылка и обороты двигателей
 
Возможно при разбеге и наборе, в первые 5-7 секунд после отрыва от ВПП, механизация была в "правильном" положении, но потом, по непонятным причинам, закрылки начали убираться, со всеми вытекающими. Но больше похоже на полный отказ (останов) движков или на лютый глюк FADEC, убравший режим на малый газ

Кстати, механизация на B-787-800 и 787-900. Положения Flaps 0, при котором закрылки убраны а предкрылки выпущены, вроде как нет

The odd Flap settings options for the Boeing 787-9. The 787-9 include additional flap settings (10, 17, and 18) beyond those available on the 787-8, which has seven settings (Up, 1, 5, 15, 20, 25, and 30These extra settings enhance its takeoff performance, especially at higher weights. Like the 787-8, the ‘dash’ 9 only moves the slats when Flaps 1 are selected (slats move to the middle position) and when Flaps 25 are selected (slats move to the fully extended position).

PS - возможно Flaps 1 это и есть оно самое: закрылки 0 (убраны), предкрылки в миддл
 
Последнее редактирование:
Так же как и обычные, просто FBW концепт и нет никаких гидравлических шлангов, что упрощает обслуживание. Например на А220 тоже стоят "электрические" тормоза. Вы как пилот, даже не поймете разницы, кроме конструктивных особенностей.
 
зато есть провода и разъемы что усложняют обслуживание. подтекающий шланг распознать проще чем переменный контакт в цепи. с другой стороны нет потери жидкости из системы (знаю есть фьюзы) при разрушении. короче есть плюсы минусы как и во всех решениях
 
там на лимбе было положение 1, 5 и тд. думаю закрылки убирать должны ступенчато сначало в 1 а потом в убрано. и вопрос как работает система? сначала SLATS OUT а потом FLAP 1,5 и тд. тогда времени нужно минимум между 1 и 5 в обе стороны. когда ручку переводят ручку в положение GEAR UP (DOWN) то идет индикация створок, горят красные из-за рассогласования положения ручки и шасси, самолет трясет. вобщем неаметно шасси не уберешь-выпустишь. Я к тому что результат и воприятие уборки-выпуска шасси и механизации сиьно отличается. даже осовершив ошибку можно заметиь и исправить