Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Разложена по полочкам работа Фадек (много букв)))
 
Реклама
Тем временем...
Авиакомпания Air India запустила масштабную программу модернизации своего парка широкофюзеляжных самолетов в рамках плана модернизации парка стоимостью 400 миллионов долларов.


В том числе:

"Модернизация включает в себя полную перестройку салона с установкой новых кресел во всех классах обслуживания, передовых систем развлечений на борту, обновлённого коврового покрытия, штор, обивки, туалетов и бортовых кухонь. Помимо модернизации салона, авиакомпания также реализует программу повышения надёжности, обновляя авионику и другие ключевые компоненты на всех самолётах парка Boeing 787-8 в соответствии с сервисными бюллетенями Boeing для снижения сбоев в эксплуатации."
 
К обсуждаемому событию это вряд ли имеет отношение, но, как факт:


Air India повысила пенсионный возраст для своих пилотов с 58 до 65 лет, что стало заметным изменением в ее пенсионной политике.
Внедряя корректировку, авиакомпания стремится разрешить давнюю обеспокоенность пилотов по поводу разного возраста выхода на пенсию по сравнению с их коллегами в Vistara, совместном предприятии Tata-Singapore Airlines, которое объединилось с Air India в ноябре 2024 года.
 
Air India повысила пенсионный возраст для своих пилотов с 58 до 65 лет
Формулировка в новости конечно доставляет "Недавнее обновление пенсионного возраста произошло на фоне операционных проблем Air India и текучести кадров, особенно после авиакатастрофы в Ахмадабаде в начале этого года."
Как бы не оказалось что это одна из причин поехавшей крыши у 56-ти летнего пилота.
 
Формулировка в новости конечно доставляет "Недавнее обновление пенсионного возраста произошло на фоне операционных проблем Air India и текучести кадров, особенно после авиакатастрофы в Ахмадабаде в начале этого года."
Как бы не оказалось что это одна из причин поехавшей крыши у 56-ти летнего пилота.

"Есть многое на свете, друг Горацио..." (с)
 
Конечно нет поскольку "ECU получает сигналы частоты вращения ротора двигателя, сигналы о давлении и температуре внутри двигателя. Эти сигналы вместе с сигналами от самолётной системы управления двигателем используются для отслеживания и вырабатывания управляющих сигналов для смонтированных на двигателе механизмов..." В кавычках цитата...☺️

Вам уже ответили, но конечно же нет. И в боингах это называется EEC.
Сразу скажу, что я так же считаю что не должны. Но есть сомнения, может ли передергивание свичей устранить глюки в работе самих процессоров. Потому и попросил вас уточнить, чтоб знать наверняка. Мне ответили, но аргументация допустим ув. JGM не совсем убедительна. Но если вас это затрудняет, то не стоит утруждаться.
ECU и EEC это суть одно и то же.
A full authority digital engine (or electronics) control (FADEC) is a system consisting of a digital computer, called an "electronic engine controller" (EEC) or "engine control unit" (ECU)
Вы работаете с документацией этого самолета, и понимаю вам так привычнее. Мне же запоминать как одну и ту же вещь называют Боинг, ATR или другие фирмы, не совсем нужно. Особенно когда это полные синонимы.
 
Обработка отказа зависит в первую очередь от опыта. Во вторую очередь от знаний. И в третью очередь от теоретической подготовки.
Тяга пропала, пилот мгновенно это почувствовал. Первое, это поиск стандартного, уже опробованного действия в этой ситуации. Это делается быстро, одна секунда, иногда даже меньше. А вот не было такого никогда.
Тогда второе, что говорили по этому поводу инструкторы, что нужно делать по памяти? Это уже дольше, потому что надо вспомнить и главное проверить мысленно, что произойдет в результате действий, как бы не сделать ещё хуже. Это требует несколько секунд как минимум. В обсуждаемом случае около десяти секунд. А если ничего подходящего не вспоминается?
Тогда третье, нужно листать документацию, вспоминать основы. Это долго.
Для таких случаев и существуют MEMORY ITEMS! Их надо знать лучше, чем "Отче наш"! И они отрабатываются и проверяются на тренажерах.
 
Для таких случаев и существуют MEMORY ITEMS! Их надо знать лучше, чем "Отче наш"! И они отрабатываются и проверяются на тренажерах.
Я так это понимаю:
Взлетный режим, внезапное падение тяги и сообщение engine off, действие по чек листу (уточняю : по памяти): свитчи быстро off/on. То есть сразу взгляд на них . Исправьте, что не так?
 
Последнее редактирование:
Я так это понимаю:
Взлетный режим, внезапное падение тяги и сообщение engine off, действие по чек листу: свитчи быстро off/on. То есть сразу взгляд на них . Исправьте, что не так?
Какой там "чек-лист" при такой высоте полета?, они и не доставали его - дефицит времени был катастрофический, даже, если бы включили обратно выключатель не на 10-й секунде, а раньше, это не помогло бы избежать катастрофы. ВП, явно, понял сразу куда смотреть надо.
Прекращение подачи топлива в ГТД таких размеров и массы роторов приводит к быстрому падению оборотов ТК, за несколько секунд до оборотов МГ или ниже, на повторный запуск по полной циклограмме запуска требуется секунд 20-30 (на земле циклограмма запуска такой размерности ГТД не менее 60 сек., по моему, я так предполагаю) + разгон роторов до максимального режима (по положению РУД). Дай Бог, если я не прав.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я так это понимаю:
Взлетный режим, внезапное падение тяги и сообщение engine off, действие по чек листу (уточняю : по памяти): свитчи быстро off/on. То есть сразу взгляд на них . Исправьте, что не так?
Текст на этот случай тогда приведите, что надо делать.
 
Пока они достали бы и нашли этот чек-лист, они бы уже в земле были бы при такой мизерной высоте полета и скоротечности развития событий.
ВП, я думаю, боковым зрением видел куда правая рука КВС протянулась, поэтому сразу понял, куда смотреть, потому и спросил: "зачем движки рубанул су..а"?! (в переводе с языка общения).
 
Пока они достали бы и нашли этот чек-лист, они бы уже в земле были бы при такой мизерной высоте полета и скоротечности развития событий.
ВП, я думаю, боковым зрением видел куда правая рука КВС протянулась, поэтому сразу понял, куда смотреть, потому и спросил: "зачем движки рубанул су..а"?! (в переводе с языка общения).

То есть развитие событий можно рассматривать и в такой последовательности:
- потеря тяги двигателей (о причине пока не говорим),
- более опытный КВС сразу по памяти тянется к свитчам,
- второй не сразу понимает, что происходит и спрашивает КВС,
- КВС теряет драгоценные секунды, исправляя его предположение.

Косвенное подтверждение: второй пилот докладывает о потере тяги двигателей, но не о действиях КВС.
 
То есть развитие событий можно рассматривать и в такой последовательности:

- КВС теряет драгоценные секунды, исправляя его предположение.
Исправляя что? Сказав, что не выключал переключатели?
 
Реклама
То есть развитие событий можно рассматривать и в такой последовательности:
- потеря тяги двигателей (о причине пока не говорим),
- более опытный КВС сразу по памяти тянется к свитчам,
- второй не сразу понимает, что происходит и спрашивает КВС,
- КВС теряет драгоценные секунды, исправляя его предположение.

Косвенное подтверждение: второй пилот докладывает о потере тяги двигателей, но не о действиях КВС.
А разве опытный КВС будет производить такое действие без минимального брифинга (хотя бы одновременно с самой процедурой перезапуска), что- то вроде " перезапуск двигателей по чек листу) и станет терять драгоценное время на бессмысленные уточнения?
 
Назад