Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Писал чуток раньше - ошибка в расчетах взлетных данных может быть причиной отрыва почти в конце ВПП.
А вот причиной того что упали - НЕ МОЖЕТ!
И я о том же. Взлет с конца ВПП не есть однозначность неисправности.
 
Реклама
свежее обновление с авхеральда:
On Jun 19th 2025 India's Government stated that no decision has yet been reached where the Blackbox will be read out in reaction to media reports in India, that the black box might be send to the US for repair and analysis of the black box that had been damaged due to post crash fire so that data download in India wasn't possible.
Т.е.:
19 июня 2025 года правительство Индии заявило, что пока не принято решение о том, где будет считан черный ящик, в ответ на сообщения СМИ в Индии, что черный ящик может быть отправлен в США для ремонта и анализа черного ящика, который был поврежден из-за пожара после катастрофы, в результате чего извлечение данных в Индии было невозможно.

Неделя прошла, а они еще и не решили, где будут вскрывать ящики? Ну и ну. Темнят явно...
Трудно поверить, что до сих пор не знают, что там в ящиках про обороты и положения РУДов (и стоп-кранов), и так спокойно тянут время...
 
свежее обновление с авхеральда:

Т.е.:
19 июня 2025 года правительство Индии заявило, что пока не принято решение о том, где будет считан черный ящик, в ответ на сообщения СМИ в Индии, что черный ящик может быть отправлен в США для ремонта и анализа черного ящика, который был поврежден из-за пожара после катастрофы, в результате чего извлечение данных в Индии была невозможна.

Неделя прошла, а они еще и не решили, где будут вскрывать ящики? Ну и ну. Темнят явно...
Трудно поверить, что до сих пор не знают, что там в ящиках про обороты и положения РУДов (и стоп-кранов), и так спокойно тянут время...
Происходящее наводит на мысль что Air India предстанет не с лучшей стороны. Отсутствие каких либо технических проверок (то что написали власти Индии не в счет) указывает на человеческий фактор. Так себя вести можно только имея представление о произошедшим и понимая что это не представляет угрозы.
 
Но пробежали почти всю ВПП до отрыва - значит и тяги не хватало, и не заметили что не хватает.
Или заметили поздно, когда совсем мало ВПП оставалось и решили что прекращать опаснее чем продолжать.
А можно уточнить, откуда Вы вообще это всзяли? А то просто как мантру повторяете уже 10 страниц это.

1) Есть заявление "Самолет использовал почти всю длину взлетной полосы – 3505 метров. Изначально сообщалось, будто бы самолет вырулил на ВПП 23 с перрона, оставляя для разбега всего 1900 метров. Однако позже, 15 июня, было уточнено, что пилоты выполнили вернулись в начало полосы и использовали для разбега всю длину ВПП" - но это значить только что они с начала полосы взлетали (а не с рулежки) а не то что они с последней плиты взлетели
2) Есть официальный разбор от флайтрадара с официальными цифрами Air India 171 crashes shortly after take off from Ahmedabad | Flightradar24 Blog - его тут уже приводили. по схемам от флайт радара взлетел он за +500 метров до конца полосы. Как это можно называть последней плитой - хз
3) Есть разбор ролика с попыткой привязать точку отрыва и по ролику там то же +500 метров. Там как в моменте когда видно пыль - он уже в воздухе. А пыль там с грунтовой рулежки, которая далеко до конца полосы. И в момент прохождения этой грунтовки - он уже летит
 
Вот картинка с флайт радара.
Синие линии это траектории аналогичных рейсов за месяц до аварии (нормальный взлет)
Красная линия - это данные рейса с катастрофой.
Видно что начало красной линии +- в норме. то есть аналогичные рейсы (синие линии) отрываются +- так же, многие синие линии даже позже отрывались еще ближе к торцу.
По красной линии видно - что над торцом полосы он был пипец уже как высоко (над торцом полосы вообще макс высота видимо и была, дальше только падал)
и никакого взлета с последней плиты и рядом не было.
А вот после отрыва, набор пошел почему-то сильно медленнее, чем у похожих рейсов за месяц.
По крайней мере по данным от ответчика - оно так (других данных пока не у кого нет)
1750353828936.png
 
Вот картинка с флайт радара.
Синие линии это траектории этого рейса за месяц до аварии (нормальный взлет)
Красная линия - это данные рейса с катастрофой.
По красной линии видно - что над торцом полосы он был пипец уже как высоко (над торцом полосы вообще макс высота видимо и была, дальше только падал)
и никакого взлета с последней плиты и рядом не было.
По крайней мере по данным от ответчика - оно так (других данных пока не у кого нет)
Посмотреть вложение 862206
Отличное замечание! Можно предположить что в этой точке ситуация уже развивалась.
 
В условиях информационного голода уже картинки с флайт радара в ход идут. Я так понимаю, что точность и достоверность этих данных настолько высока, что скоро по ним экипажи будут контролировать скорость, высоту, пространственное положение и т.д и т.п.)))
 
Реклама
В условиях информационного голода уже картинки с флайт радара в ход идут. Я так понимаю, что точность и достоверность этих данных настолько высока, что скоро по ним экипажи будут контролировать скорость, высоту, пространственное положение и т.д и т.п.)))
Точность у них достаточно высокая, так как точки попадают на полосу по ширине, то есть +-30 метров точность текущий флайт радар легко дает.
И других данных просто нет, и лучше такие - чем фантазировать вообще без каких-то цифр и данных.
 
А можно уточнить, откуда Вы вообще это всзяли? А то просто как мантру повторяете уже 10 страниц это.

1) Есть заявление "Самолет использовал почти всю длину взлетной полосы – 3505 метров. Изначально сообщалось, будто бы самолет вырулил на ВПП 23 с перрона, оставляя для разбега всего 1900 метров. Однако позже, 15 июня, было уточнено, что пилоты выполнили вернулись в начало полосы и использовали для разбега всю длину ВПП" - но это значить только что они с начала полосы взлетали (а не с рулежки) а не то что они с последней плиты взлетели
2) Есть официальный разбор от флайтрадара с официальными цифрами Air India 171 crashes shortly after take off from Ahmedabad | Flightradar24 Blog - его тут уже приводили. по схемам от флайт радара взлетел он за +500 метров до конца полосы. Как это можно называть последней плитой - хз
3) Есть разбор ролика с попыткой привязать точку отрыва и по ролику там то же +500 метров. Там как в моменте когда видно пыль - он уже в воздухе. А пыль там с грунтовой рулежки, которая далеко до конца полосы. И в момент прохождения этой грунтовки - он уже летит

ПРИЗНАЮ - я неправильно интерпретировал сообщение:
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway."
Перепроверил еще одним способом. Запустил секундомер с момента отрыва до момента падения. Примерно 30 секунд - при средней путевой 170 узлов это 1,4 мили. Известно что место падения - 0,9 мили за торцом. Это еще одно подтверждение что не "с последней плиты" был взлет.

Таким образом все мои сообщения, что базируются на отрыве "с последней плиты" - ОШИБОЧНЫЕ.
 
Вот картинка с флайт радара.
Ярик, правильно ли понимаю, что на эту картинку попало примерно 1250 м ВПП, т.е. чуть большее ее трети (посчитал по расстоянию между двумя съездами с полосы в ее конце по гугл-картам)? Если так, то поясните, пож., правые концы голубых и красной линий траекторий -- это точки отрыва? А почему они все настолько (на 400-500 м) подняты над полосой -- они просто сдвинуты вверх для наглядности? (подумал было, может указана барометрическая высота, но нет, превышение аэродрома 58 м). Если конечно картинка примерно в масштабе выполнена (но иначе какой смысл в ней)...
И почему по высоте между начальными точками разных траекторий расстояние больше сотни метров? Ответчики начинали у всех передавать данные в разное время? Объясните пож.!
Спасибо!
 
В подтверждение того что самолёт оторвался не "с последней плиты", сделал геолоцирование по видео с камеры аэропорта.
Определил местоположение камеры (Ш: 23° 4'51.36"С, Д: 72°38'27.11"В):
1. Позиция камеры.png


По имеющимся ориентирам сделал привязку моментов появления самолёта в поле зрения камеры (зелёная линия) и отрыва от ВПП (оранжевая линия):
2. Геолоцирование.png


Синяя линия указывает на конец ВПП. Красная на место падения. Получилось что самолёт оторвался от ВПП примерно в 1000м от торца. Торец ВПП приблизительно располагается там где забор в верхней левой части кадра.
 
Ярик, правильно ли понимаю, что на эту картинку попало примерно 1250 м ВПП, т.е. чуть большее ее трети (посчитал по расстоянию между двумя съездами с полосы в ее конце по гугл-картам)? Если так, то поясните, пож., правые концы голубых и красной линий траекторий -- это точки отрыва? А почему они все настолько (на 400-500 м) подняты над полосой -- они просто сдвинуты вверх для наглядности? (подумал было, может указана барометрическая высота, но нет, превышение аэродрома 58 м). Если конечно картинка примерно в масштабе выполнена (но иначе какой смысл в ней)...
И почему по высоте между начальными точками разных траекторий расстояние больше сотни метров? Ответчики начинали у всех передавать данные в разное время? Объясните пож.!
Спасибо!
Расследовать что либо по флайтрадару это надо сильно себя и окружающих не уважать.
 
Да сколько можно фигней страдать? Видно же по видео что он нормально взлетел. А неприятности начались похоже в момент когда обычно шасси на выпуск ставят. И самое вероятное это то что пилоты в этот момент что то налажали. Ну или компьютер.
 
кто устал - есть параллельный форум, там выдадут сапоги и заставят строем ходить - всё как вы любите
 
Реклама
Думаю стоит ещё обратить внимание на положение тележек основных стоек шасси. Можно заметить что передняя часть тележки опущена вниз.
Положение тележек шасси 1.png

В полёте тележка должна иметь другое положение - задняя часть тележки должна быть опущена вниз:
Положение тележек шасси 3.png

А такое положение тележек характерно для процесса выпуска/уборки шасси. В процессе уборки шасси тележка подворачивается, а затем стойка убирается в нишу. На этом видео это хорошо видно:
Т.о. получается что отказ произошёл в момент уборки шасси.
 
Назад