Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

очевидно, это связано с покрытием флайтрадара в районе аэропорта Ахмадабада (как и во многих других местах в мире). Но как же флайтрадар тогда "видит" самолет на полосе? Они ж сами писали сначала про взлет от рулежки, а потом сказали, что посмотрели внимательнее на "сырые" данные и поняли, что был все же возврат к торцу с последующим разворотом. Т.е. выходит координаты он все же передает и на нулевой высоте, а только данные о скорости и высоте начинает получать позже?
ОК. Но остается непонятным высота этих линий относительно полосы на этой картинке. Если считать, что масштаб по горизонтали и по вертикали одинаков, то все они начинаются на высоте 400-500 м от земли, но такого быть никак не может. Сам флайтрадар пишет, что на этой картинке представлены барометрические высоты. Превышение аэродрома -- 58 м, значит с учетом этой поправки высота получается над землей примерно 350-450 м. Но они сами же пишут, что максимально достигнутая рассматриваемым бортом барометрическая высота была около 190 м (т.е. около 130 м над землей). Что-то не сходится... Можете объяснить?
какой информации не нашли -- ни одной фотки 787 с выпущенным шасси в воздухе не смогли найти?! При заходе на посадку и сразу после отрыва тележка у него висит задними колесами вниз, в процессе уборки задняя часть тележки подтягивается (в какой-то момент тележка начинает висеть передними колесами вниз) и затем происходит складывание стоек "под брюхо" к оси самолета
 
На уборку же наверное?
Да, конечно.

Все таки что странно - все ОК визуально в разгоне и в начале набора. Потом наступает момент когда обычно убирают шасси - и тут тяга исчезает и самолет планирует ну и дальше известно. ТО есть какое то уж очень хорошее совпадение момента _пилоты делают первую операцию - уборку шасси_ и _тяга куку электрика ку-ку и все ку-ку_. Совпадения бывают но чаще это не совпадения а _следствия_. И шанс что ВП за что то не то взялся сильно не нулевой.
 
mishk , а можно Вас попросить к схемкам еще и алгоритмы сработки isolation relay? И кто есть CDN, на чем основан? Это Airinc или уже что-то побыстрее?
Крысой там пол самолета запитывается, судя по схеме. И гидравлика плюсом, особенно если чем-то шевелить - нагрузка прыгать там будет будь здоров. Для этого и шаг винта крысы переменный.
Меньше 50 уже собственно все равно - помирать со светом или без.)
After working the related checklists the crew told ATC, they had a fuel filter problem for the right hand engine (GEnx) and were ready for a return to Hong Kong. The aircraft landed safely on Hong Kong's runway 25R about 40 minutes later.
Теоретически - там обязаны быть bypass valve. Иначе можно сесть на дома где-нить в Индии... Или в Лондоне, или не дай бог в Вашингтоне. Я пока в жизни не встречал масло/гидросистему без байпаса на фильтрах.
Емнип, если FADEC не нравится состояние РУД, по контролю по двум резольверам например, то он (FADEC), считает, что РУД неисправен, и выставляет двиг на MCT(для арбуза), а когда появляется сигнал WoW - утягивает на IDLE.
А можно Вас попросить сбросить FCOM, или если вдруг есть FCTM. В целях самообразования, так сказать.
 
Последнее редактирование:
Простите?..

"Пилоты налажали" - выключили двигатели вместо уборки шасси?
 
Простите?..

"Пилоты налажали" - выключили двигатели вместо уборки шасси?
Ну, не так прямо. Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения_ вместо перестановки ручки шасси на уборку. Но... вам не кажется странным что все случилось именно в момент когда кончается первый этап взлета (на котором пилоты только пилотируют и мониторят) и начался второй на котором они что то там нажимают и отжимают? ТО есть набрали сколько то (400?) футов и занялись делами - шасси убрать что то там еще выключить и так далее. Ну и... прямо или косвенно и двигатели выключили (или следствие нагрузки при уборке или следствие тыкания куда то там). Версия с креслом кстати тут не рулит потому что кресло уехало бы еще на полосе а на 400 футах кресло никто не двигает. А вот кнопки и ручки начинают нажимать и крутить.

(Ну и понятно что у меня описка. Кроме того, тут уже правильно заметили что шасси в состоянии _уборка начата но затем остановлена_. То есть питание или гидравлика вылетели как раз в процессе. Тоже чисто совпадение??)
 
Бюрократия она везде! Согласования, пересогласования, никто не хочет потом отвечать за принятое решение и т.п.
 
И индус, поняв, что сделал что-то не так и на исправление нет времени, конец близок, нажав тангету, сказал - моя не виновата...ой - потеря тяги!
 
Реакции: WWs
Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения
А, что двигатель на В-787 выключается "кнопка_выключение"?, ничего себе прогресс, а я думал, что стоп-краном штатно или пожарным краном (заслонкой электродистанционной) нештатно (при отказе стоп-крана или по-дурости).
"Вон оно как Петрович, до чего техника дошла"!, кнопкой двигатель маршевый выключается на В-787. До сих пор поверить не могу, афигенно!
 
точно?
«For any case of thrust lever fault (TO, FLEX or between IDLE and MCT) the FADEC will command idle thrust for the approach when slats are extended (or when MN < 0.47 if associated EIU is failed). It is independant of the autothrust condition. Thrust of affected engine remains definitively at idle even for go around.» FCOM
 
Вполне рабочая версия по топливной системе. При высоких температурах и большой взлетной массе тяга двигателя на взлете близка к максимальной, и чтобы не произошло помпажа или перегрева лопаток турбины автоматика самостоятельно уменьшает подачу топлива. То есть сбой в работе автоматики, из-за чего произошла не частичная срезка топлива, а компьютер решил, что нужно вообще выключить двигатели. (Получше версия, чем намеренно выключили)
 
Фильтры ставят не для красоты, а чтобы задерживать вредные частицы. То есть если сработает клапан обхода фильтра, то через какое-то время забьётся рабочий канал или форсунки и подача топлива прекратится. Фильтра сгорели в пожаре, скорее всего. Но если было предупреждение о забитых фильтрах, оно записано в регистраторе.
 
Реакции: WWs
Недостаточно для набора высоты с сохранением начальной скорости, так наверное точнее. Да, если исходить, из того, что проблемы с двигателями уже были, мы видим начало того, что кончилось падением.
 
Рабочая "для чайника". Ограничение Тгазов не приводит к выключению двигателя никогда, "излишнее топливо "срезается" до настройки ограничителя Тгазов, срезка не происходит настолько интенсивно как Вы думаете и не может привести к резкому снижению режима работы.
 
недостаточно для горизонтального полета на минимально возможной скорости по условию "сваливание" для действующей конфигурации механизации крыла - самолет не летел в горизонте...
 
Слово пожар навел на ещё одну версию - короткое замыкание в бортовой системе развлечений, обесточивание самолёта.
А ведь по некоторым видео из салона этого же самолёта не работала бортовая система развлечений?

27 марта 2003 года Совет по транспортной безопасности Канады[англ.] опубликовал окончательный отчёт расследования[12].

Согласно отчёту, пожар на борту рейса SWR111 произошёл из-за короткого замыкания в бортовой системе развлечений IFEN («In-Flight Entertainment Network»), благодаря которой пассажиры бизнес-класса могли смотреть видео и играть в видеоигры. Пожар распространился из-за изоляционного материала — металлизированного майлара, который не был огнестойким.

Следуя инструкциям безопасности по борьбе против дыма неизвестного происхождения, пилоты вынуждены были отключить все вспомогательные системы, в том числе и циркуляционный вентилятор в хвостовой части, из-за чего пожар в кабине пилотов распространился. Горючие материалы, использованные в структуре самолёта, позволили огню очень быстро распространиться, что привело к полной потере управления и падению лайнера в залив. За 6 минут до катастрофы из строя вышли все системы управления и отключились бортовые самописцы.
 
Реакции: WWs