Выше справедливо заметили, что с задранным носом из кабины вряд ли видно землю "перед собой".Мне кажется что чисто инстинктивно будешь стремиться попасть на мало-мальски ровную поверхность, чем в стену дома. Не размышляя при этом о высоте деревьев и тп.
Да, это аргумент. Согласен.Выше справедливо заметили, что с задранным носом из кабины вряд ли видно землю "перед собой".
Раз не остановили эксплуатацию типа, значит сейчас придумывают обтекаемые выражения для изложения 30 секундной истории пилотажа.Шесть дней с момента катастрофы, регистратор нашли почти сразу и до сих пор никаких официальных публикаций. Однако..... Публика видимо в Индии нетребовательная.
Sice55, не читаете даже последние страницы, но пишете... Точно эта цитата уже была сегодня здесь. Но уж если цитировать пресс-релиз, то интересна информация по проверке парка 787 в Эр Индии (гуглоперевод):
и статистика эксплуатации 787 в авиакомпании в дни после катастрофы (тоже гуглоперевод):
- Статус «Усиленной проверки безопасности парка самолетов B787-8/9 авиакомпании Air India» (по состоянию на 17 июня 2025 г., 15:00) : «Усиленная проверка безопасности», предписанная в соответствии с пунктом 1 Приказа, применима ко всему парку самолетов B787-8/9 авиакомпании Air India, состоящему из 33 самолетов. Из них 4 самолета в настоящее время проходят основные проверки на различных объектах MRO. По состоянию на 15:00 17 июня 2025 г. в общей сложности 24 самолета успешно прошли требуемую проверку. Еще 2 самолета планируется завершить сегодня, а еще 1 — завтра. Среди оставшихся 6 самолетов 2 самолета, которые в настоящее время находятся на земле в Дели. Проверки этих двух будут проводиться после заявления об их исправности и перед их возвращением в эксплуатацию. Остальные 4 самолета, которые в настоящее время проходят MRO, пройдут обязательную проверку перед их выпуском из соответствующих ангаров для технического обслуживания.
Blocker door - это немного другое, то что назвали внешним кожухом называется Translating Sleeve или Translating Cowl.на картинке называется: "bloсker door" Посмотреть вложение 862140
Даже не намек.Это вполне определенный намек на то, что проблема появилась ещё на полосе.
Оторвались в конце ВПП - значит задолго до отрыва створки открылись. И экипаж это не заметил?А вариант самопроизвольного открытия или, скорее, частичного приоткрытия створок реверса (всех или только слева) не рассматриваем?
Это могло бы объяснить и поднятие пыли, и отворот влево, и «падение тяги» без фактического падения оборотов. И длинный разгон, кстати тоже, если они приоткрылись еще на полосе.
Это все очевидные и понятные аргументы против "птичьей версии", но как мне представляется, на них можно найти и контраргументы. Во-первых, статистика. К сожалению, не могу дать ссылку на ресурс, но я точно где-то прочел заметку, в корой говорилось о недостатках в орнитологическом обеспечении в данном аэропорту - что-то порядка 30 случаев столкновения с птицами ежегодно (правда без их разделения в зависимости от последствий). Вид сзади. Не обязательно это выброс пламени, возможно просто сизое облачко, которое мы на видео не видим, т.к самолет в этот момент скрывается за крышей аэродромной будки, ну или такое облачко смешивается с поднятой земляной пылью. Кровь и перья на лопатках, это да, но только после благополучной посадки, но никак не для этого случая. Я только на двух фото видел двигатели, вернее то, что от них осталось. Оба засыпаны бетонными обломками, у одного КНД напрочь отсутствует, второй вообще то ли двигатель, то-ли нет... И все это в самом очаге пожара. Какие там кровь и перья могут сохраниться, там компрессор пилить надо, чтобы до лопаток добраться, а такие исследования на месте не делаются. Поэтому я раньше уже говорил, что индийцы поторопились со своим заявлением - возможно просто они "тушки птиц" на полосе не нашли потому что их там и не было, они все в двигатель попали, или птиц один был. И в сообщении не говорится, когда они полосу осматривали. Должны были сразу же смотреть, но мало ли... пока собирались, стервятники могли унесли, или крысы утащить те тушки. Разнотяг на видео не проявляется. Ну да, явно не проявляется. Может быть потому, что экипаж сразу после взлета был готов компенсировать и крен и скольжение, процедуры соответствующие думаю на тренажере ими не раз отрабатывались. Кто-то кстати отклоненный элерон на стоп-кадре разглядеть сумел, при том что самолет летел ровненько. Вот, пока как-то так, потом ПО почитаем, что там на самом деле произошло.
Я придерживаюсь мнения высказанного несколько дней ранее: проблема началась на земле после V1. Возможно и отклонение влево с этим связано. Самолет не хочет лететь (тем более вверх) только по одной причине. А что её вызвало надеюсь нам расскажут.
Мы видим лишь то, что он уклонился влево (и аккурат на улицу). Управляемо или нет -- из видео непонятно. Но аргумент, что из кабины при таком тангаже нифига не видно -- серьезно снижает вероятность того что отклонение было намеренным.явно видно по видео, что падали они туда куда желал упасть самолёт - неуправляемо... Судя по карте самопроизвольно самолет уклонился влево от курса взлета.
Так и есть, поэтому я ранее и говорил про возможность встречи со стаей птиц среднего размера, типа голубя.Вообще-то птиц надо или много или особо крупную чтобы двигателю нанести реальный ущерб. Мелочь он скушает и не заметит даже.
Если бы ушли со "средины" полосы, то было бы другое мнение. И потом, очень "много" информации экипаж выдал в эфир при "непонятной" ситуации. А нам известно, когда времени больше, но при этом падают молча (не до этого при всем непонимании). Нет, может другая страна - другие традиции.) Не настаиваю: резанули оба, но не одновременно. На одном успели набрать.Почему тогда "с последней плиты" оторвались если проблема после V1 началась?
Какое ваше мнение?
Если бы ушли со "средины" полосы, то было бы другое мнение. И потом, очень "много" информации экипаж выдал в эфир при "непонятной" ситуации. А нам известно, когда времени больше, но при этом падают молча (не до этого при всем непонимании). Нет, может другая страна - другие традиции.) Не настаиваю: резанули оба, но не одновременно. На одном успели набрать.
Вы ссылаетесь на статью , где какой-то чинуша без имени, сказал , что самолёт имел более длинный разбег чем обычно. Где-то пишут с половины полосы взлетел. Вы же расчеты делали , что они говорят гипотетически , с полной загрузкой и заправкой, сколько нужно длинны полосы ?Почему тогда "с последней плиты" оторвались если проблема после V1 началась?
Какое ваше мнение?
Простите великодушно, но что это за элемент конструкции (очёркнуто зелёным) ?
Посмотреть вложение 862124
Вы ссылаетесь на статью , где какой-то чинуша без имени, сказал , что самолёт имел более длинный разбег чем обычно.
Где-то пишут с половины полосы взлетел.
если индикация об открытии есть- наверное заметит. А она есть?Оторвались в конце ВПП - значит задолго до отрыва створки открылись. И экипаж это не заметил?
Последствия, как я это понимаю в данном случае, это падение или потеря тяги. Как их увидеть на видео, я не знаю, по видео и некоторым другим косвенным признакам можно только предположить, что тяга двигателя начала падать еще во время разбега, в теме об я далеко не первым заговорил. Без помпажа - бывает, повышенная или опасная вибрация например, из-за повреждения рабочих лопаток. Не знаю, есть ли подобное разделение по уровню вибрации для двигателей Б787? И было бы еще интересно узнать о действиях экипажа, которые ему предписывается выполнять в таких случаях, в зависимости от этапа полета. Могли они прибрать РУД на разбеге из-за роста вибрации двигателя? И о распределении обязанностей между пилотами, в случае продолженного взлета, в зависимости от того, кто был пилотирующим...Осталось только на видео увидеть последствия отказа двигателя из-за птичек. Такое бывает без помпажа?
Да, слово в слово читал на другом ресурсе. Копипастят друг друга.Вот сообщение и ссылка откуда оно:
Об этом писали в первые дни, как об одной из возможных причин.Где же такое пишут?