Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Но даже если бы и было, это ни на что не повлияло бы в их условиях.
В их ситуации без сомнения да, но вот включись "душераздерающая" сигнализация в момент перевода переключателей на остановку - можно предположить, что повторное включение двигателей было бы существенно быстрее...
 
Когда все гудит и моргает? Ну, ну... Самая быстрая реакция у форумчан спустя ... месяцев. Не знаю как на 787, но с детства учат: при отказе всех силовых установок первое - обеспеч себе безопасную скорость. Там такая возможность была? Сомневаюсь. Они просто парашютировали на город...
 
Ну, само падение тяги пропустить невозможно, я думаю. Это даже телом сразу ощущается, плюс по звуку двигателей. Думаю, тут и без сигнализации это сразу заметно. Заминка могла быть вызвана тем, что не верилось в то, что это ЧФ, ушло лишнее время на осознание этого ужасного факта.
Сигнализация в таком случае должна была орать: "Какой-то пи@@@@с только что отключил вручную движки!" Чтобы сразу понятно было, что именно выключилось. Не птицы в движках, не системный сбой, а именно выключение свитчей.
 
Интересно, а если бы они попробовали хоть немного свернуть в сторону (оранжевая стрелка)?
Почему они не попытались это сделать? Не успели? Или в этом манёвре не было смысла?

 
Да, с дивана, постфактум, так, действительно, кажется.
 
Потому что в условиях сильнейшего стресса им было не до этого.
 
Чушь какая! БУ — необязательные бюллетени, направленные на улучшение конструкции и характеристик, повышение надежности и увеличение ресурсов АТ. ГОСТ 31270—2004. Ваще не "фактум".
 
Полагаю при таком тангаже там землю и не видно было, не говоря уже про выбор места
 
А из ПО не видно, что сразу было понятно?
Не знаю, это уже окончательный отчёт покажет, было ли ему моментально понятно, или нет. Пока это просто размышления на тему того, мог ли пилот чуть раньше отреагировать на выключение и принять меры.
 
Почему ОО? В ПО хронология этого момента есть, ее тут разбирали.
 
И это два разных события - вы писали про "Чтобы сразу понятно было, что именно выключилось." а теперь про "чуть раньше отреагировать на выключение" это очень не одно и тоже.
 
Реакции: WWs
Почему ОО? В ПО хронология этого момента есть, ее тут разбирали.
Нет, мне по прежнему непонятно. Лично мне сложно сказать, что там произошло, не зная подробностей. Из ПО непонятно, понял ли пилот, что двигатели отключил его напарник, или он успел лишь осознать, что они лишились тяги. В некоторых сливах (за достоверность не ручаюсь, но) вообще намекалось, что пилот, который спрашивал, находился в сильнейшей панике, и вопросов было несколько. То есть могло быть даже вот так:
— Зачем ты выключил?
— Я не выключал.
— Нет, выключил.
— Нет, это не я.
— Нет, ты.
— Нет, не я.

ПО на то и ПО, что там многое оставлено за кадром.
 
Реакции: WWs
Всё правильно. У меня возникли сомнения в том, что пилот сразу всё понял. Вернее, он скорее всего понял, но фраза "я не выключал" могла сбить его с толку, и он мог потерять на этом несколько секунд, если при этом ещё был сильный стресс. Инструктор бы сразу отреагировал, он привык к чужим косякам. А вот второй пилот мог не сразу в такое поверить.
 
Достаточно момента времени с первым вопросом. Что и есть момент понимания - "что именно выключилось. Не птицы в движках, не системный сбой, а именно выключение свитчей." в вашей терминологии.


"
 
Вот сбить могла и сбила. И по сливу это "сбитие" заняло 6 секунд из 10 до перезапуска (примерно)