Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Но даже если бы и было, это ни на что не повлияло бы в их условиях.
В их ситуации без сомнения да, но вот включись "душераздерающая" сигнализация в момент перевода переключателей на остановку - можно предположить, что повторное включение двигателей было бы существенно быстрее...
 
Реклама
В их ситуации без сомнения да, но вот включись "душераздерающая" сигнализация в момент перевода переключателей на остановку - можно предположить, что повторное включение двигателей было бы существенно быстрее...
Когда все гудит и моргает? Ну, ну... Самая быстрая реакция у форумчан спустя ... месяцев. Не знаю как на 787, но с детства учат: при отказе всех силовых установок первое - обеспеч себе безопасную скорость. Там такая возможность была? Сомневаюсь. Они просто парашютировали на город...
 
В их ситуации без сомнения да, но вот включись "душераздерающая" сигнализация в момент перевода переключателей на остановку - можно предположить, что повторное включение двигателей было бы существенно быстрее...
Ну, само падение тяги пропустить невозможно, я думаю. Это даже телом сразу ощущается, плюс по звуку двигателей. Думаю, тут и без сигнализации это сразу заметно. Заминка могла быть вызвана тем, что не верилось в то, что это ЧФ, ушло лишнее время на осознание этого ужасного факта.
Сигнализация в таком случае должна была орать: "Какой-то пи@@@@с только что отключил вручную движки!" Чтобы сразу понятно было, что именно выключилось. Не птицы в движках, не системный сбой, а именно выключение свитчей.
 
Там такая возможность была? Сомневаюсь. Они просто парашютировали на город...
Интересно, а если бы они попробовали хоть немного свернуть в сторону (оранжевая стрелка)?
Почему они не попытались это сделать? Не успели? Или в этом манёвре не было смысла?

Screenshot_20250806_232231.jpg
 
В их ситуации без сомнения да, но вот включись "душераздерающая" сигнализация в момент перевода переключателей на остановку - можно предположить, что повторное включение двигателей было бы существенно быстрее...
Да, с дивана, постфактум, так, действительно, кажется.
 
Интересно, а если бы они попробовали хоть немного свернуть в сторону (оранжевая стрелка)?
Почему они не попытались это сделать? Не успели? Или в этом манёвре не было смысла?

Посмотреть вложение 864745
Потому что в условиях сильнейшего стресса им было не до этого.
 
Увы, абсолютное большинство исправлений ошибок и улучшений, как правило, постфактум...
Чушь какая! БУ — необязательные бюллетени, направленные на улучшение конструкции и характеристик, повышение надежности и увеличение ресурсов АТ. ГОСТ 31270—2004. Ваще не "фактум".
 
Реклама
Интересно, а если бы они попробовали хоть немного свернуть в сторону (оранжевая стрелка)?
Почему они не попытались это сделать? Не успели? Или в этом манёвре не было смысла?
Полагаю при таком тангаже там землю и не видно было, не говоря уже про выбор места :(
 
А из ПО не видно, что сразу было понятно?
Не знаю, это уже окончательный отчёт покажет, было ли ему моментально понятно, или нет. Пока это просто размышления на тему того, мог ли пилот чуть раньше отреагировать на выключение и принять меры.
 
Не знаю, это уже окончательный отчёт покажет, было ли ему моментально понятно, или нет. Пока это просто размышления на тему того, мог ли пилот чуть раньше отреагировать на выключение и принять меры.
Почему ОО? В ПО хронология этого момента есть, ее тут разбирали.
 
Не знаю, это уже окончательный отчёт покажет, было ли ему моментально понятно, или нет. Пока это просто размышления на тему того, мог ли пилот чуть раньше отреагировать на выключение и принять меры.
И это два разных события - вы писали про "Чтобы сразу понятно было, что именно выключилось." а теперь про "чуть раньше отреагировать на выключение" это очень не одно и тоже.
 
Почему ОО? В ПО хронология этого момента есть, ее тут разбирали.
Нет, мне по прежнему непонятно. Лично мне сложно сказать, что там произошло, не зная подробностей. Из ПО непонятно, понял ли пилот, что двигатели отключил его напарник, или он успел лишь осознать, что они лишились тяги. В некоторых сливах (за достоверность не ручаюсь, но) вообще намекалось, что пилот, который спрашивал, находился в сильнейшей панике, и вопросов было несколько. То есть могло быть даже вот так:
— Зачем ты выключил?
— Я не выключал.
— Нет, выключил.
— Нет, это не я.
— Нет, ты.
— Нет, не я.

ПО на то и ПО, что там многое оставлено за кадром.
 
И это два разных события - вы писали про "Чтобы сразу понятно было, что именно выключилось." а теперь про "чуть раньше отреагировать на выключение" это очень не одно и тоже.
Всё правильно. У меня возникли сомнения в том, что пилот сразу всё понял. Вернее, он скорее всего понял, но фраза "я не выключал" могла сбить его с толку, и он мог потерять на этом несколько секунд, если при этом ещё был сильный стресс. Инструктор бы сразу отреагировал, он привык к чужим косякам. А вот второй пилот мог не сразу в такое поверить. 🫤
 
Нет, мне по прежнему непонятно. Лично мне сложно сказать, что там произошло, не зная подробностей. Из ПО непонятно, понял ли пилот, что двигатели отключил его напарник, или он успел лишь осознать, что они лишились тяги. В некоторых сливах (за достоверность не ручаюсь, но) вообще намекалось, что пилот, который спрашивал, находился в сильнейшей панике, и вопросов было несколько. То есть могло быть даже вот так:
— Зачем ты выключил?
— Я не выключал.
— Нет, выключил.
— Нет, это не я.
— Нет, ты.
— Нет, не я.

ПО на то и ПО, что там многое оставлено за кадром.
Достаточно момента времени с первым вопросом. Что и есть момент понимания - "что именно выключилось. Не птицы в движках, не системный сбой, а именно выключение свитчей." в вашей терминологии.


"
 
Всё правильно. У меня возникли сомнения в том, что пилот сразу всё понял. Вернее, он скорее всего понял, но фраза "я не выключал" могла сбить его с толку, и он мог потерять на этом несколько секунд, если при этом ещё был сильный стресс. Инструктор бы сразу отреагировал, он привык к чужим косякам. А вот второй пилот мог не сразу в такое поверить. 🫤
Вот сбить могла и сбила. И по сливу это "сбитие" заняло 6 секунд из 10 до перезапуска (примерно)
 
Реклама
Назад