Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Эта сфероконина есть в FCTM.
Но вам лучше знать.
здесь я с вами соглашусь ...

при граде, птице, дожде в пределах сертификационных требований и сбое системы управления двигателем дергать ничего не требуется ... двигатель сам со всем прекрасно справится, если погодные условия и размер птицы таковы, что двигатель должен и может обеспечить потребную тягу ... он на эти условия сертифицирован ...

он не должен сохранять работоспособность или перезапускаться при условиях, превышающих сертификационный уровень ... ака град больше определенного размера и количества, масса воды на куб или большая птица ака канадский гусь ... и дергание свича ему уже как правило не поможет ... особенно при большой птице ... что гудзонский аэробус нам наглядно и продемонстрировал ...

разумеется все это действительнo до того момента, пока самолет не покинет зону с повышенной концентрацией воды или града ... тогда можно попытаться перезапустить ...

но это никак не соотносится с обсуждаемым периодом времени до высоты 400 футов ... при таких погодных условиях аэропорт будет закрыт ... и ничего дергать не придется ...
 
Нахер-нахер. Если подобное сертифицируют (очень надеюсь, что нет), то мы будем общаться не в одной ветке, а в десятке.
 
Реакции: WWs
Людям свойственно ошибаться и при проектировании техники, и при ее обслуживании. B787- достаточно сложная конструкция, в данном случае еще и налетавшая достаточно времени и повидавшая подобные отказы техники.
Всегда хочется что-то сложное и непонятное объяснить самым очевидным способом, но ошибки на то и ошибки, что они всегда не очевидны.
Также фаза взлета/посадки это не время когда пилоты могут расслабиться, как ранее Вам уже сказали на этих этапах каждое действие оглашается вслух и совершается по чек листу, и не потому что глупые и сами не знают как, а вот как раз чтобы исключить любое машинальное действие, которое на этих фазах полета не терпит ошибок.
Если уж всерьёз рассматривать версию суицида, то подобная продуманная до мелочей многоходовочка как-то уж совсем не вписывается в предсуицидальное состояние, в том числе и потому что таких экспериментов по отключению/включению свитчей на такой высоте+загрузке конкретного самолёта еще пока никто не совершал и предсказать точно, что доли секунды второму, здоровому ментально члену экипажа точно не хватит было бы невозможно тому кто такое хладнокровно планирует. И в данном случае фаза посадки намного более изучена и удобна для подобных действий.
 
В теме есть результат поверки на симуляторе сколько нужно времени чтобы перезапуск помог спастись и когда уже поздно. На другой модели другого самолета, но это не суть важно. Предсказать можно.
В теме пропажи самолета в индийском океане есть про то, что у КВС дома был на компе симулятор и он стер всю информацию - значит А) к чему то готовился, Б) пытался спрятать результаты.
 
Спасибо конечно, что столько много написали. Но у вас в основном давно известные банальности.
 
Ну тут явно симулятор бесполезен в случае если второй пилот заметит( а он бы 100% заметил на этой фазе полета, внимательность максимальная, все по чек листу) и весь план накроется медным тазом и еще и по башке прилетит
Да и симулятор на компе просто не приспособлен учитывать нюансы, где речь идет о секундах
Еще была новость через пару недель после катастрофы у пилота той же авиакомпании на том же типе случилась паническая атака перед вылетом из Дели, и его заменили, а уж коллегам виднее кто там склонен к суициду, а кто нет
 
Последнее редактирование:
Просто известные банальности в очередной убили почти 300 человек.
Что еще раз напоминает о том как важно учитывать все нюансы и подмечать каждую деталь и версию, как бы мозг не отказывался оставаться в зоне комфорта, где что-то непонятное хочется объяснить без учета контекста и динамики происходящего, в которые ошибка, а тем более преднамеренные действия пилота просто никак не вписываются.
 
Вот тут предложения уже перепрошить все компьютеры, автоматизировать подсказки, но все это системы которые также могут потенциально сбоить и приводить к противоположному результату. Единственный способ сократить катастрофы- это перестать экономить. Отказ от трех двигателей раз в год убивает много людей. Но аргумент железный- дорого. Ну раз дорого, то чего и жить вообще. Это проблема общественная, политическая , а не техническая. Рожденный ползать летать не может, так и в авиации невозможно вымучать безотказную конструкцию самолета при этом сэкономив кучу денег.
Мне вот как пассажиру совсем неприятно осознавать что после залета какой-то птички в один из двигателей вся моя жизнь зависит от мастерства и психической стабильности экипажа и их настроения. А еще кучи других сопутствующих факторов. Вот кто-то летает до сих пор на ИЛ-96 а нам боинги с неисправными компами вместо моторов подсовывают.
 
Последнее редактирование:

При всем уважении к вашему стремлению разложить всё по полочкам...
Замечено, что использование длинных предложений с обилием оборотов способно ненароком исказить первоначальный замысел автора.
Уточните, пожалуйста, насчет мозга: он отказывается оставаться в зоне комфорта или нет?
 
Отказывается не мозг, а человек который им или умеет владеть или нет. Если Вы нашли опечатку и правильно ее интерпретировали, то Вам искажение первоначального замысла моих длинных предложений точно не грозит.
 

Спасибо за комплимент, но на форуме я не один.
 

Вы хотите сказать, что "такому человеку " три свитча(3 двиг.) в положение выкл. передвинуть сложнее, чем два? А продублированные управляющие системы обоих двигателей быстрее это сделают?), кстати, как ни пытались, не нашли обоснованной причины вероятности такого сбоя в системе.
 
Последнее редактирование:
Возможно и сложнее, с учетом того что третий двигатель будет независимый, а не резервный.
 
В смысле что не связан никак с "продублированными системами", и кнопочку к нему можно вообще убрать, не нужна она на такие случаи.
 
Отказ от трех двигателей раз в год убивает много людей.
Современные двухдвигательные самолеты отлично летят на одном двигателе. И высоту набирают и маневрируют. Смысл обвешиваться двигателями отсутствует. Случаи же отказа обеих двигателей очень редки и третий/четвертый двигатель отказал бы точно так же вместе с первыми двумя.
 

Ну так я вопрос и задал, но вместо ответа получил комплимент. Для начала. Теперь, вот, указивку: как себя вести. Может быть проще было прямо ответить на мой вопрос? Вы ведь только что подтвердили свою приверженность этой концепции: "если что".
 
Зато полно случаев отказа одного двигателя и в этой связи непрофессиональных действий экипажа, причем фатально непрофессиональных.
 
В процентном отношении количество отказов очень мало. А уж чтобы самолет при отказе одного разбился - вообще штучные катастрофы. В этом форуме на первой странице - ни одного случая.
 
Так мой ответ был вполне прямой- отвечайте за себя, а форум если что без Ваших переживаний разберется. Это не "указивки" и не "подмигивания".