Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

можно вспомнить бесподобную фразу из RA-85744 Домодедово.
14 случаев выключения подкачивающих насосов Ту-154 "ни в одном из них бортинженеры не могли объяснить мотивы, по которым они либо выключали, либо не замечали выключение из работы подкачивающих насосов ЭЦН-325."
Так что люди способны на все, спорить не приходится.
 
Меня только задержка в 10 секунд смущает. Вопрос "зачем ты это с делал" идёт сразу после отключеня. Затем проходит 10 секунд. Поднимаем 1й кран, ждем (зачем-то) ещё 3 сек, и только потом второй?

Всё это обьясняет борьба в кабине. Но в отчёте о ней ни слова.
 
Ну зачем же опускаться до комментариев откровенного бреда? Я о вас лучшего мнения....
 
Всё это обьясняет борьба в кабине. Но в отчёте о ней ни слова.
не видно ее и по поведению самолета на видеозаписях -- он идет ровно, а если б пилотирующий 2П начал даже хотя бы только одной левой рукой бороться с КВСом, явно это отразилось бы на положении штурвала...
Но такие паузы между изменением положений катофф свитчей и правда трудно пока объяснить...
 
Еще 2 недели назад выключение обоих двигателей сразу после отрыва бредом казалось.
А катастрофа в Вильнюсе не бред? Если бы кто-то такую версию озвучил до отчета? А Казань и Ростов не бред?
 
из RA-85744 Домодедово.
14 случаев выключения подкачивающих насосов Ту-154
85744 была очень мутная машина с еще более мутной историей хождения по рукам и давнишними какбэ "залеченными" глюками...

...если кто помнит то тогда шла массовая зачистка АК эксплуатирующих советскую технику под эгидой укрупнения и т.д. вот SE и грохнули вместе с другими авиакомпаниями этим духом и порпитаны все отчёты/заключения
 
Последнее редактирование:
В других случаях, когда ВП не страдали чинопочитанием , полет закончился удачно. И о том, что происходило общественности не рассказали.
Автомобилистам старой школы очень сложно перестать дробить педаль тормоза если она проваливается. Потому что если возникла течь в системе, то накачивая тормоза очень быстро жижа закончится.
И всем водителям полезно на тренироваться давить тормоз дальше при срабатывании АБС.
 

У всех пилотов выработано привычное движение - вначале самолет на стояночный, а потом выключение. Но не ставят же на стояночный после отрыва!
Кроме того - выключение двигателя в полете только после переговоров с соседом тот ли двигатель собрался выключать.
Версия что выключили оба двигателя по ошибке уж очень неправдоподобная.
 
Тому, кто знает, что, в случае отказа, до 400 футов никакие действия не предпринимаются. А значит, ошибочное выключение двигателя(лей) сразу после отрыва - это бредовая идея. И уж тем более бредовая - делать это без отказа.
 
Реакции: WWs
DimasVas, Я мог бы сейчас в многобукав расписывать расположение ручек и переключателей в кокпите и доказывать, что ваше высказывание бредово, но лень.....
 
Можете не стараться. Поберегите буквы. Что и где находится в кокпите я прекрасно знаю.
 
К сожалению понятно что в данной катастрофе уже всё понятно, но давайте за соломинку ещё похватаемся. Вопрос такой. Почему суицидник не активировал краны пожаратушения? Тогда наверняка двигатели убиваются без всякого шанса на перезапуск. Зачем ему рисковать?
 
Реакции: WWs
Не работали выключатели, ступор, одновременно оба пробовали включить и прочее. Вариантов полно.
Не смущает что при борьбе самолёт плавно снижался, что никто не задел штурвал?
 
Да многое что смущает. Тайминги смущают. Отсутствие признаков борьбы смущает. Обьявление mayday со странной формулировкой power not achieved смущает.

Что мешало нос в планету направить после отключения? Так то не нулевой шанс выжить когда вот так падаешь. Оторвалась бы кабина от столкновения и гляди выжить можно.
 
Прекрасную фразу буквально сейчас сказал телевизор: Теоретически это невозможно, но в практике иногда встречается!)))
Заходим по ОСП в Ереване с восточным курсом. Проходим ДПРС высота согласно схемы и тут КВС резко отдаёт штурвал от себя. Выхватываю, параллельно спрашивая - "Зачем, Васильевич, ты это сделал?")) Ответ: - Подумал, что ближний прошли высоко!
Думаю, что у всех обслуживающих либо выполняющих полеты найдутся примеры, которые "на голову не налезут". Просто правильно здесь говорят - закончилось благополучно, ну и ладушки! А ведь мы знаем как просто так на ровном месте загоняли лайнер в планету от невключения системы, когда ВП мягко смотрел как его убивают.
Лично у меня "сознательное/не сознательное" отключение двигателей уже не на последнем месте.
 
Эргономика. #2.635 стр. 132 mishk
 
Полагаю, на таком компьютерной продвинутом лайнере, момент перекрытия топливных кранов непременно должен фиксироваться на СОК. И, соответственно, легко определить, что первично - отказ двигателей или перекрытие кранов.