Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025


Немного проясню что я хочу сказать.

Здесь были выводы - раз второй пилот был пилотирующий и держал обе руки на штурвале на взлете то выключить двигатель мог только командир.
Я с таким заключением не согласен.
Все верно вы пишете что пилотирующий держит обе руки на штурвале на взлете.
Но вдруг у него возникнет желание выключить двигатели - никакого труда для него это не составит.

Т.е. 50/50 кто выключил.
 
Делать его не на каждое действие конечно, а на действие в явно неподходящий момент, такое как fuel cutoff на взлёте. Уж на современной умной технике такое реализовать элементарно.
 
Там более того, я конечно прошу прощения что не на 787 делал симуляцию ( но не думаю что разница большая ) Если я после отрыва без APU выключаю двигатели на более чем 5 секунд, то обороты успевают упасть до idle и не могут запуститься от набегающего потока, просто обороты не растут, скорость маленькая GG прилетели Если ровно следовать таймингу то как раз первый двигатель начинает разгоняться, а вот правый ( который был включён на 3 секунды позже ) уже не выходит на обороты, однин хрен встреча с землёй неизбежна. А что касается с APU да - быстрее - но не спасает. У бобика началась раскрутка APU c секвенцией перезапуска двигателя, ну сколько она длиться? секунд 30? забыли и выкинули. Никак времени не было на всё это.
 
Последнее редактирование:
Dmikras, посмотрел сейчас с десяток видосиков взлетов 787 из кабины, во всех после V1 у пилотирующего обе руки на штурвале по крайней мере до после "пизитив рейт" и "гиар ап", а на самом деле еще чуть дольше, пока чем-то не щелкает на доске (уже после автопилота). В одном видео (Вирджин) любопытно: пилотирует правый, но РУДы до V1 держит КВС.
Это конечно не значит, что правый при большом желании не мог бы снять левую руку со штурвала и заняться этими свитчами... Но ни в одном видео не видел, чтоб кто-то отпускал штурвал уже через 3 секунды после отрыва (согласно отчету) -- все на этом этапе держатся и "подруливают" двумя... А там ж еще жара, воздух неспокойный... Ну и ИМХО все же на них нужно отвлекаться взглядом -- нащупать конечно можно, но это не РУДы...
 
В данном случае левый двигатель начал набирать обороты.
Да, в симуляции ровно так и было, исправил первоначальное сообщение, но даже 1й не вышел на сколько нибудь адекватную тягу. Не успевает. Второй вообще не поднимался, просто в ноль.
 
@Rainman, следите пож. за тем, что пишете. Мат на форуме недопустим.
Щёлкнуть свитчами на CUTOFF мог любой из пилотов. И на этом пожалуй давайте остановимся. Пока нет расшифровки и кто именно что там сказал. Главное что если про... вспышку, и тормазить более чем 5 секунд - ты гарантированно валишься в землю. Ибо нет времени на перезапуск и раскрутку N1 не помогает - проверенно.
 
Последнее редактирование модератором:
Что то не верится, что в какой то европейской АК второй пилот держит руки на РУДах на разбеге до V1 поверх рук кептана. Было ранее, на боингах 732 без аутотраста, что на разбеге второй пилот PM держал руки не поверх рук кептана на ручках РУДов, а снизу на рычагах РУДов
 
По моим результатам - если бы переключатели подачи топлива были бы выключены и включены в течении 2х секунд - то двигатели бы не успели потерять обороты и заработали. Если рассматривать интервал между выключением и включением в 5 - 6 секунд - то на первом двигателе уже бы тяга появилась что замедлило бы снижение, но не столкновение с землёй. Задержка в 10 секунд - асболютно катострофична, в любом сценарии я не мог избежать столкновения с землё1 даже близко. это конец.
 
Ну было такое, вы меня поправили - оказывается это не общее правило, а скорее редкое. Ну для RTO вполне имеет место быть нормальной практикой. почему нет? Не всегда PF имеет возможность следить за всеми параметрами а вот PM как раз может. По этому и держит руку поверх PM для RTO в случае чего до скорости v1.
 
Перекрыт подачи топлива в оба двигателя при V2 и до набора 400 футов — никто в здравом уме этого не сделает, даже если они оба загорелись.
Отключение на 10 секунд — это уже верная смерть. Уверен, командир, налетавший 8500 + часов на этом типе, прекрасно все это понимал.
 
Я уверен в том что и суицидник это тоже понимал. Если самописец записывает реальное физическое положение переключателя в cutoff то у нас диванных ( хоть и больших любителей авиации ) мало вариантов кроме как суицид, помрачнение сознания, терракт. В любом случае - намеренное отключение.
 
... но индусская общественность с еёйными смями начинает возмущаться.
Это всегда так.
Это из области: "Да я его знал, хороший мужик, не мог он пьяным рулить на Боинге"
И это тоже уже было: "хороший был мужик, он умел летать, знал что такое TOGA, это у Боинга стабилизатор сам повернулся".

Так и здесь будет: "моя сыночка-кровинушка не мог дёрнуть выключатели. И голосов у него в голове вовсе не было. Только с розовыми единорогами дружил."

Остался лишь вопрос, кто из двоих.
 
Боюсь спросить.... А при чём тут APU вообще?
 
Самописец пишет обрыв , появление питания по линии выключателей и время наступления событий. А физически положение рукояток может установить только запись кабинной видеокамеры...
 
Да, простите! Я все понял! Вы с тем светом разговариваете ...

#АУ
 
Боюсь спросить.... А при чём тут APU вообще?
Запущенный APU с отбором воздуха на двигатели уменьшает время запуска двигателя. Особенно на малых скоростях и больших углах атаки. Либо является единственным способом их запуска в сложных ситуациях.