Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Скажешь про обороты, будет понятно что у "источника" есть доступ к расшифрованной записи FDR. Канал утечки информации будет проще вычислить и перекрыть, при этом пресса может лишиться доступа к ценной информации из "надежного источника". Информация в данном случае ценная в буквальном смысле слова, Блумберг и WSJ это не желтая пресса, на их последних публикациях акции Боинга заметно выросли.
 


Вы отвечали на вот это сообщение:

"Preliminary findings indicate that switches controlling fuel flow to the jet’s two engines were turned off, leading to an apparent loss of thrust shortly after takeoff"

Видите что ваша версия никак не стыкуется с ним?

Попробуйте на Ютубе набрать "Отказ двигателя на взлете" - много видео как этот элемент на тренажерах отрабатывается. Обратите внимания, какие действия еще выполняются, сколько времени пройдет прежде чем подача топлива будет перекрыта для неисправного двигателя.
 
То, что тумблеры [в какой то момент] были кем-то выключены, не означает, что они оставались в выключенном положении до самого конца. Человеческий язык в рамках такого короткого сообщения - вещь неоднозначная.
 
Посмотрите на Ютубе как на тренажере учат пилотов действовать при отказе двигателя на взлете.
 
Судя по общему направлению сливов, тут кто-то что-то сделал совсем не так, как учили. Но в суицид или тяжёлое наркотическое опьянение всё же не верится, скорее - какая-то дурацкая человеческая ошибка.
На какой высоте положено отключать двигатель, если сигнализация о неисправности или пожаре сработала вскоре после V1, но фактически двигатель ещё тянет?
 
В Индии сейчас 19:20. Да ещё и пятница, рабочее время закончилось. Так что сегодня вряд ли будет опубликован предварительный отчет.
 
Так ведь, похоже, к этому все и ведут! ...и именно эта весия ВСЕ стороны устроит...
Даже Эйр Индию - другие для нее могут быть хуже.
 

The NNC for an engine failure is normally accomplished after the flaps have been
retracted and conditions permit.
In case of an engine fire, when the airplane is under control, the gear has been
retracted, and a safe altitude has been attained (minimum 400 feet AGL)
accomplish the NNC memory items
. Due to asymmetric thrust considerations,
Boeing recommends that the PF retard the affected thrust lever after the PM
confirms that the PF has identified the correct engine.

Видите - высота минимум 400 футов. И только потом выполняются memory items, а выключение двигателя не первое действие из них:
1 A/T ARM switch
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . . . . OFF
2 Thrust lever
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . . . . Idle
3 FUEL CONTROL switch
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . CUTOFF



Ну и посмотрите вот это видео:

 
Последнее редактирование:
Интересен п.4, в переводе: "Отсутствие предупреждений в кабине: первоначальные отчеты показывают, что на критических этапах не подавалось никаких звуковых предупреждений или сигналов тревоги."
Это разве было кем то озвучено?
 
Да, мне тоже показалось, что это интересный момент. То ли этот товарищ что-то знает, то ли у него такая логика, что если бы что-то пищало в кабине, то об этом бы непременно появилась информация в этих сливах.
 
Индийские СМИ возмущены "утечками" на тему "пилоты сознательно перевели переключатели" [и угробили самолет].
Прозрачно намекают, что это попытка выгораживать Боинг.
Битва только разворачивается...
 
Ну так как бы а кто мешает индийской стороне вести открытое расследование? Можно конечно спекулировать о "договорняке" но я надеюсь это не тот случай.
 
Вопрос, конечно, риторический
Все будет "как обычно" ... с взаимовозмущениями и взаимообвинениями...
Когда в последний раз вы наблюдали "открытое расследование"?
Просто интересно, я за катастрофами на слежу...
В данном конкретном случае меня просто по первому же видео шокировал очевидный двойной отказ двигателей без всякого помпажа...
...стал за этой конкретной следить
 
Так Фадек здесь главный подозреваемый)
От всех версий собрали, про отключение по overspeed ещё не сообразили.

Пункт по беспилотную автоматизацию:
"Полёты, напротив, — это совершенно иная сфера. Это сложная деятельность, бросающая вызов многим законам природы и требующая глубокого технического понимания и инстинктивного принятия решений, которые зачастую невозможно полностью описать с помощью кода"