Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Беда всех периферийных/маленьких компаний, что никто не хочет учиться,
совершенствоваться - и начальники, и их подшефные.
Все отбывают номер.
Один раз возьми в руки схему до полета- "ружье" не выдаст залп.
 
Представляю как это внимательно выслушал бы прокурор(упаси Бог!), а потом спокойно скажет: - Так вот здесь чёрным по белому написано... В этих цифрах есть ошибка? Они не соответствуют?
- Соответствуют, но они же спровоцировали...
П: - Детский лепет. Вот документ, вот запись разговоров в кабине. Финиш!
 
Госавиация не в состоянии перейти на полеты по QNH? Почему?
Да.Потому
Или каша с давлениями так и будет продолжаться?
Каша у Вас в голове. Как уже говорили, подготовленному пилоту пофиг какое давление.Что доказали экипажи летавшие по "Европам" в годы СССР и позже, что доказали импортные летчики прилетающие к нам.
 

По поводу "подготовленному пилоту пофиг какое давление" - абсолютно соласен!
Помните две катастрофы в Ленинакане? Причина - ошибка в установке давления.
Хотите сказать там были неподготовленные экипажи?
Или вы считаете что подготовленные экипажи никогда не допускают ошибок?
 

Как то обсуждалось - эмиратский Аэробус пару раз уходил на второй круг в Шереметьево. Когда еще по QFE диспетчера выдавали высоты. Напутали то ли с установкой давления, то ли с переводом в футы с метров.
Это еще одно доказательство что любой подготовленный экипаж может ошибиться.
 
Последнее редактирование:
Всё понятно, расходимся. Таблица была не той системы.

Давайте немного углУбимся в термины, которых здесь набралось немало. Что они означают и для чего предназначены пилоту в источнике информации, именуемом "карта".

"Приложение 4. Аэронавигационные карты Глава 1.
Термины "относительная высота" и "абсолютная высота", означают приборные, а не геометрические относительные и абсолютные высоты."

То есть измеренные с помощью прибора относительно установленного на нем давления, соответствующего уровню начала отсчета.

Наличие на листе карты опубликованных данных о высоте с типографскими признаками абсолютная - т.е. курсив или (относительная) - т.е. заключенный в скобки прямой шрифт.

Высоты на карте публикуются в виде либо отдельных цифровых значений, либо в сочетании с условными знаками, показывающими наличие различных значений в сопредельных зонах (например, MSA), либо в виде справочных таблиц, когда существует прямая зависимость высоты на схеме от других параметров (например, ОСА/Н от Категории ВС или таблица сочетаний высота/дальность при заходе по DME).

Поскольку высота полета - не единственный (хотя и очень важный элемент полета), для того, чтобы высота полета на любом его этапе обеспечивала безопасный запас высоты над рельефом местности, полет должен проходить в пределах ширины маршрута, которую ВС, оснащенное (или нет) набором необходимых навигационных средств в состоянии выдержать без уклонения за его пределы.

И вот тут надо выделить этапы полета, когда основной нагрузкой является удержание ВС в пределах ширины маршрута (высота постоянная), и когда к контролю за шириной и направлением добавляется контроль за выдерживанием высоты, которая будет безопасной только в пределах обозначенного на карте участка. Нагрузка на пилотов возрастет. К тому же на этапе снижения для захода на посадку появляется дополнительная нагрузка в виде предпосадочного брифинга и чтения контрольной карты на определенных этапах полета.
Насколько нагрузка значима - вопрос в подготовке экипажа. Но она есть. И ее надо учитывать в том числе при разработке карт. Особенно - захода на посадку.
"2.1.5 Информация представляется в виде, обеспечивающем ее получение пилотом в течение разумного
промежутка времени, согласующегося с рабочей нагрузкой и условиями выполнения полета." (см. спойлер).

2.1 Эксплуатационные требования к картам
Примечание. Для целей настоящего Приложения, весь полет подразделен на следующие этапы:
Этап 1. Руление от места стоянки воздушного судна до точки взлета.
Этап 2. Взлет и набор высоты для полета по маршруту в структуре маршрутов ОВД.
Этап 3. Полет по маршруту в структуре маршрутов ОВД.
Этап 4. Снижение для захода на посадку.
Этап 5. Заход с целью посадки и уход на второй круг.
Этап 6. Посадка и руление до места стоянки воздушного судна.
2.1.1 Карта каждого типа содержит информацию, соответствующую назначению карты, и составляется с
учетом аспектов человеческого фактора, которые обеспечивают ее оптимальное использование.
Примечание. Инструктивный материал, касающийся учета аспектов человеческого фактора, содержится в
Руководстве по обучению в области человеческого фактора (Doc 9683).
2.1.2 Карта каждого типа содержит надлежащую информацию для этапа полета с целью обеспечения
безопасного и быстрого выполнения полета воздушного судна.
2.1.3 Представление информации является точным, без искажения и кратким, исключающим двусмысленности
и удобочитаемым при всех нормальных условиях выполнения полета.
2.1.4 Цветовая окраска или ее оттенки и типовой размер подобраны таким образом, чтобы обеспечить легкое
чтение и понимание карты пилотом при различных условиях естественного и искусственного освещения.
2.1.5 Информация представляется в виде, обеспечивающем ее получение пилотом в течение разумного
промежутка времени, согласующегося с рабочей нагрузкой и условиями выполнения полета.
2.1.6 Представление информации на карте каждого типа допускает плавный переход от одной карты к другой в
соответствии с этапом полета.
2.1.7 Рекомендация. Карты должны иметь ориентацию в северном направлении истинного меридиана.
2.1.8 Рекомендация. Основной размер листа карт должен быть 210  148 мм (8,27  5,82 дюйма) (А5).

2.5 Единицы измерения
2.5.1 Расстояния определяются как геодезические расстояния.
2.5.2 Расстояния указываются в километрах или морских милях или в тех и других единицах при условии
четкого разграничения этих единиц.
2.5.3 Абсолютные высоты, превышения и относительные высоты указываются в метрах или футах или в тех и
других единицах при условии четкого разграничения этих единиц.
2.5.4 Линейные размеры, относящиеся к аэродромам, и короткие расстояния указываются в метрах.
2.5.5 Степень разрешающей способности по расстояниям, размерам, превышениям и высотам соответствует
требованиям, указанным на конкретной карте.
2.5.6 Единицы измерения, используемые для выражения расстояний, абсолютных высот, превышений и
относительных высот четко указываются на лицевой стороне каждой карты.
2.5.7 Таблицы перевода единиц измерения (километры/морские мили, метры/футы) приводятся на каждой
карте, на которой указываются расстояния, превышения или абсолютные высоты. Таблицы перевода единиц
измерения помещаются на лицевой стороне каждой карты.

Как следует из пункта 2.5.7 предполагается, что в таблицах будет опубликован "перевод единиц измерения", если согласно пункту 2.5.3 на карте используются и те и другие.
Теперь можем рассуждать: те ли таблицы опубликованы на картах а/п Тында.