Есть ли какие-нибудь нормативы, хотя бы относительные или всё очень индивидуально в каждом конкретном случае? Самые яркие примеры: посёлок-райцентр Хандыга в Якутии (население около 5000 человек) - аэропорт Тёплый Ключ располагается в 68 км восточнее (73 км по дороге) и при этом официально называется Хандыга (Тёплый Ключ). Норильский аэропорт "Алыкель" расположен в 35 км западнее центра города (47 км по дороге). Магаданский "Сокол" аж в 40 км севернее (52 км по дороге), на аналогичном расстоянии от Владивостока находится аэропорт "Кневичи". Интересно, на каком удалении от Москвы гипотетический аэропорт всё ещё считался бы московским и его указывали как Москва (название в скобках)?
Есть и обратные примеры. Аэропорт Жуковский, несмотря на то, что расположен на таком же расстоянии от Москвы как Домодедово, в отличие от крайнего официально не считается московским: называется просто Жуковский, либо Раменское (Жуковский), поскольку аэродром ЛИИ, на котором находится новый аэропорт, так и сохранил название "Раменское", правда, в Яндекс-Расписаниях сделана особая привязка: при поиске рейсов в/из Москвы, система выдаёт в том числе рейсы Жуковского. Аэропорт Геленджика после реконструкции вполне мог стать Новороссийским и именоваться как Новороссийск (Геленджик) или Новороссийск/Геленджик, так как расположен лишь в 25 км по прямой и 35 км по дороге. Однако так и считается чисто геленджикским - даже в Яндекс-Расписаниях не сделано никакой привязки к Новороссийску. Хотя такая привязка есть для г. Набережные Челны: при поиске всеми видами транспорта или самолётом в/из этого города, система выдаст рейсы Нижнекамска. Там аэропорт "Бегишево" изначально относился к г. Набережные Челны (архивные советские расписания не дадут соврать), но впоследствии был отнесен к соседнему Нижнекамску, который лишь немного ближе (аэропорт примерно равноудалённый от этих двух городов), а правильным было бы назвать Набережные Челны/Нижнекамск (Бегишево), аналогично Кёльн/Бонн, Карлсруэ/Баден-Баден.
Кстати, о Европах. Там вообще жесть: аэропорт г. Радом в 100 км от Варшавы стал варшавским, аэропорт Ватри в 135 км от французской столицы, называется Париж. Такая же картина в Стокгольме. Ещё аэропорт Хан в 120 км от Франкфурта называют Франкфурт-Хан. Где перебор, а где допустимо? Понятное дело, что для столицы государства могут быть исключения, особенно если это мегаполис. Но даже в этом случае 100-150 км, наверное, предел? А какой предел, скажем, у нашего Краснодара? Гипотетический аэропорт в станице Ивановской, Старовеличковской, Медведовской, Платнировской, либо Воронежской (в радиусе 45-50 км по прямой от центра города) можно считать краснодарским или относить к ближайшему городу - Тимашевску, Славянску-на-Кубани, Кореновску, Усть-Лабинску?
Есть и обратные примеры. Аэропорт Жуковский, несмотря на то, что расположен на таком же расстоянии от Москвы как Домодедово, в отличие от крайнего официально не считается московским: называется просто Жуковский, либо Раменское (Жуковский), поскольку аэродром ЛИИ, на котором находится новый аэропорт, так и сохранил название "Раменское", правда, в Яндекс-Расписаниях сделана особая привязка: при поиске рейсов в/из Москвы, система выдаёт в том числе рейсы Жуковского. Аэропорт Геленджика после реконструкции вполне мог стать Новороссийским и именоваться как Новороссийск (Геленджик) или Новороссийск/Геленджик, так как расположен лишь в 25 км по прямой и 35 км по дороге. Однако так и считается чисто геленджикским - даже в Яндекс-Расписаниях не сделано никакой привязки к Новороссийску. Хотя такая привязка есть для г. Набережные Челны: при поиске всеми видами транспорта или самолётом в/из этого города, система выдаст рейсы Нижнекамска. Там аэропорт "Бегишево" изначально относился к г. Набережные Челны (архивные советские расписания не дадут соврать), но впоследствии был отнесен к соседнему Нижнекамску, который лишь немного ближе (аэропорт примерно равноудалённый от этих двух городов), а правильным было бы назвать Набережные Челны/Нижнекамск (Бегишево), аналогично Кёльн/Бонн, Карлсруэ/Баден-Баден.
Кстати, о Европах. Там вообще жесть: аэропорт г. Радом в 100 км от Варшавы стал варшавским, аэропорт Ватри в 135 км от французской столицы, называется Париж. Такая же картина в Стокгольме. Ещё аэропорт Хан в 120 км от Франкфурта называют Франкфурт-Хан. Где перебор, а где допустимо? Понятное дело, что для столицы государства могут быть исключения, особенно если это мегаполис. Но даже в этом случае 100-150 км, наверное, предел? А какой предел, скажем, у нашего Краснодара? Гипотетический аэропорт в станице Ивановской, Старовеличковской, Медведовской, Платнировской, либо Воронежской (в радиусе 45-50 км по прямой от центра города) можно считать краснодарским или относить к ближайшему городу - Тимашевску, Славянску-на-Кубани, Кореновску, Усть-Лабинску?
Последнее редактирование: