Как далеко может быть расположен аэропорт от города, название которого носит?

Таганрог

Местный
Есть ли какие-нибудь нормативы, хотя бы относительные или всё очень индивидуально в каждом конкретном случае? Самые яркие примеры: посёлок-райцентр Хандыга в Якутии (население около 5000 человек) - аэропорт Тёплый Ключ располагается в 68 км восточнее (73 км по дороге) и при этом официально называется Хандыга (Тёплый Ключ). Норильский аэропорт "Алыкель" расположен в 35 км западнее центра города (47 км по дороге). Магаданский "Сокол" аж в 40 км севернее (52 км по дороге), на аналогичном расстоянии от Владивостока находится аэропорт "Кневичи". Интересно, на каком удалении от Москвы гипотетический аэропорт всё ещё считался бы московским и его указывали как Москва (название в скобках)?

Есть и обратные примеры. Аэропорт Жуковский, несмотря на то, что расположен на таком же расстоянии от Москвы как Домодедово, в отличие от крайнего официально не считается московским: называется просто Жуковский, либо Раменское (Жуковский), поскольку аэродром ЛИИ, на котором находится новый аэропорт, так и сохранил название "Раменское", правда, в Яндекс-Расписаниях сделана особая привязка: при поиске рейсов в/из Москвы, система выдаёт в том числе рейсы Жуковского. Аэропорт Геленджика после реконструкции вполне мог стать Новороссийским и именоваться как Новороссийск (Геленджик) или Новороссийск/Геленджик, так как расположен лишь в 25 км по прямой и 35 км по дороге. Однако так и считается чисто геленджикским - даже в Яндекс-Расписаниях не сделано никакой привязки к Новороссийску. Хотя такая привязка есть для г. Набережные Челны: при поиске всеми видами транспорта или самолётом в/из этого города, система выдаст рейсы Нижнекамска. Там аэропорт "Бегишево" изначально относился к г. Набережные Челны (архивные советские расписания не дадут соврать), но впоследствии был отнесен к соседнему Нижнекамску, который лишь немного ближе (аэропорт примерно равноудалённый от этих двух городов), а правильным было бы назвать Набережные Челны/Нижнекамск (Бегишево), аналогично Кёльн/Бонн, Карлсруэ/Баден-Баден.

Кстати, о Европах. Там вообще жесть: аэропорт г. Радом в 100 км от Варшавы стал варшавским, аэропорт Ватри в 135 км от французской столицы, называется Париж. Такая же картина в Стокгольме. Ещё аэропорт Хан в 120 км от Франкфурта называют Франкфурт-Хан. Где перебор, а где допустимо? Понятное дело, что для столицы государства могут быть исключения, особенно если это мегаполис. Но даже в этом случае 100-150 км, наверное, предел? А какой предел, скажем, у нашего Краснодара? Гипотетический аэропорт в станице Ивановской, Старовеличковской, Медведовской, Платнировской, либо Воронежской (в радиусе 45-50 км по прямой от центра города) можно считать краснодарским или относить к ближайшему городу - Тимашевску, Славянску-на-Кубани, Кореновску, Усть-Лабинску?
 
Последнее редактирование:
Ну, какие-то из европейских аэропортов названы неблизкими (но привлекательными, находящимися относительно рядом) городами лишь в рекламных целях, на рекламных проспектах а/к и турагенств, но какие-то вполне официально так стали наименоваться. А у нас Жуковский не хотят официально сделать московской авиагаванью, относят к ближайшему райцентру, хотя таджики у себя на онлайн-табло Душанбе пишут Москва (Жуковский). Как, кстати, и Флайтрадар24. Аналогично Остафьево и Чкаловский с Кубинкой, согласно АИП, не Москва, но на онлайн-табло Уфы и Душанбе видел рейс Москва (Чкаловский), чартеры из Анапы и Сочи в Остафьево на сайте Полёт-Сирена, пока он существовал, были указаны в списке рейсов на Москву, а на онлайн-табло сайта Домодедово видел как-то лет 10 назад рейс Москва (Кубинка), хотя такой же перегоночный до аэродрома ЛИИ был указал как просто Раменское. Так сколько аэропортов могут называться Москва? Где рубеж, с которого аэропорт не сможет быть московским?

В Полёт-Сирене начала 2010-х гг. рейс Аэрофлота в Овду был указан как Москва (Шереметьево) - Эйлат, без пояснения в скобках, куда приземляется, из-за чего туристы думали, что летят в центральный аэропорт Эйлата. А ВИМ-авиа на сайте Домодедово и в Сирене честно писали Овда, причём без всяких скобок, даже не упоминая Эйлат. Но на самом здании в аэропорту всё же было написано: EILAT UVDA AIRPORT
 
Последнее редактирование:
Таганрог, Жуковский скорей всего отнесли к другому региону , чтоб было больше частот, У6 даже открывали рейс Жуковский -Париж , но что-то французам не понравились хитрости Росавиации и рейс так и не полетел
 
Отсюда и очевидный вывод - называть можно что и как угодно, и никаких правил тут нет. И только при распределении частот Москва/Россия это кого то волнует
Отчего же скорей всего. Целые международные скандалы по Жуковскому были, французов прогнуть не смогли, а таджикам пришлось смириться
 
Может быть потому нужно установить всё же какие-то правила, например, если самый дальний из аэропортов Москвы - Домодедово, носит имя столицы, то любой новый аэропорт, который будет находиться на таком же расстоянии или ближе, может быть только московским. Тогда аэровокзалы Раменского и Чкаловского однозначно станут аэропортами Москвы, а Остафьево теперь практически внутри территории Новой Москвы и не должен называться никак иначе, кроме Москва (название аэропорта в скобках). Также можно установить, что любой аэропорт, который расположен в границах Московской области, не дальше 100 км от исторического центра столицы и/или не дальше 50 км от ее границ, должен относиться к Москве.
 
Правила должны к чему то относиться. Довольно странно придумывать правило "как называть аэропорты на хворумах"
 
Таганрог, а зачем это? Просто интересно какая человеку разница как называется аэропорт
 
Kwispel, возможно мелкие фокусы с оплатой командировок (и последующими придирками налоговых органов). Почему командировка в Москву, а билеты в Жуковский?
 
2014, а в командировку с пересадкой тогда не съездить? А если можно, то прикладываешь билет до Жуковского и билет на трамвай Отдых - Выхино (чтоб интересней было ). И все, не вижу разницы с Певек - Якутск - Москва-ДМД
 
аэропорт Тёплый Ключ располагается в 68 км восточнее (73 км по дороге)

Оказывается, вот почему так далеко, что для небольшого городка выглядит совершенно удивительно: "В 1942 году по трассе «Аляска-Сибирь» начинают строиться аэродромы для перегона военных самолётов. С осени 1942 года на 4-м километре от посёлка Хандыга начинается отсыпка взлетно-посадочной полосы, а летом в июне-июле 1943 года болото, трясина поглощает насыпь. В срочном порядке принимается решение построить аэродром на участке дороги «Якутск-Магадан» в Тёплом Ключе. Её расширяют, засыпают, укатывают. Аэродром был построен за три месяца силами заключенных, 450 человек, 200 лошадей, 50 машин. В 1943 году 1 ноября в поселке Теплый Ключ открывается взлетно-посадочная полоса, которая была одна из составляющих воздушной трассы «Аляска-Сибирь»."
Тёплый Ключ (Якутия) — Википедия
 
Последнее редактирование:
Курумоч тоже неблизко от Самары - 46 км по дороге или 33 км по прямой...
 
Курумоч тоже неблизко от Самары - 46 км по дороге или 33 км по прямой...
И со временем таких аэропортов может стать немало, по мере выноса старых аэропортов внутри растущих столиц регионов. Новый аэропорт Платов в Ростове построен в 34 км по прямой от центральной части города или 44-47 км по дороге. В Краснодаре пока речь о выносе Пашковского не идёт, но если прикинуть по аналогии с Ростовом, аэропорт, который мог бы именоваться краснодарским, может быть расположен около Васюринской, между Динской и Пластуновской, в Красносельском, Старомышастовской, Нововеличковской, Новомышастовской, в Северском районе, либо за Адыгейском. Это в радиусе 35 км по прямой. Если увеличить расстояние до 45-55 км, начинает сказываться тяготение ближайших крупных городов с населением 50-65 тыс. жителей. Аэропорт в Ивановской вполне может умыкнуть Славянск-на-Кубани (25 по прямой, а от Краснодара более 50), аэропорт Медведовской вполне может быть Тимашевским (20 км от Тимашевска, 45 от Краснодара), в Воронежской запросто можно переподчинить Усть-Лабинску, в Платнировской - Кореновску, а в Холмской - Абинску, даже в Фёдоровской гипотетический аэропорт может быть абинским, так как ближе к нему на 5 км и это Абинский район - 35 км от Абинска, 40 км от Краснодара, к тому же после обрушения Фёдоровского гидроузла туда нет хорошей прямой дороги от краевой столицы. Хотя даже если бы Платов построили, скажем, в Шахтах, на 20 км дальше нынешнего местоположения, он всё же был бы ростовским, а не шахтинским аэропортом. Сможет ли гипотетический аэропорт в 45-55 км от Краснодара быть краснодарским, носить его имя, или будет отнесен к ближайшему райцентру, а то и ближайшему населённому пункту?

Уникальный случай в Волгограде: там аэродром Мариновка в 54 км от центра города-героя, официально называется Волгоград (Мариновка). При том, что аэродром Энгельса не является саратовским, хотя всего 15 км через Волгу. Конечно, если бы там построили аэропорт, он бы считался аэропортом Саратова, или если бы эти два города слились в один.

Интересно, что гипотетический аэропорт в Абинске, если его разместить в самом городе, рядом с любой его окраиной или особенно на западной, может считаться аэропортом Крымска, до этого города не более 20 км. А если разместить, скажем, в Мингрельской, уже может быть только абинским, так как до Абинска около 25 км, а до Крымска почти 35, что очень много для небольшого города, если аэропорт находится не в его районе и есть рядом другие более близкие города такого же значения. Безусловно, чем больше город, чем выше его статус (центр субъекта, столица государства), тем шире вокруг него радиус, в пределах которого аэропорт получит имя этого города. Для Питера это минимум 50 км, для Москвы может и все 100 км, а то и 120.
 
Большое спасибо. Из примеров ещё польский аэропорт Шиманы, который раньше относили к городу Щитно (около 10 км), а теперь относится к столице Варминьско-Мазурского воеводства, городу Ольштын, хотя по прямой от него 45 км, а по дороге почти 60 км. Новое название - аэропорт Ольштын-Мазурия.
 
Сразу вспоминается Пардубице, в свое время летали чартеры в Прагу, Нарита в 75 километрах от центра Токио, ну и Бовэ в 70 километрах от Парижа
 
Прикольно, аэропорт Шарлеруа в 45 км к югу от Брюсселя, считается брюссельским, а более близкий аэропорт Антверпен, менее чем в 39 км к северу, просто антверпенский. Короче, политика и маркетинг и лишь потом здравый смысл.

Значит, Быково пока работал, был московский, а Жуковский, даже став принимать гражданские регулярные рейсы, не Москва, хотя всего на 5 км дальше Быково.

Если допустить, что Кубинка является московским аэропортом, исходя из информации на онлайн-табло Домодедово.ру десятилетней давности, то можно прикинуть примерный радиус, до которого аэропорт почти гарантированно можно указывать как Москва (название в скобках). Это 65-70 км от центра столицы, т. е. примерно до Чехова, Наро-Фоминска, Тучково, Солнечногорска, Дмитрова, Сергиева Посада, Павловского Посада, Белоозерского, Михнево. Однако, при наличии хорошей прямой дороги, а тем более скоростной жд, гипотетический аэропорт может быть и дальше - в Воскресенске или даже Коломне, в Ступино, Серпухове, Обнинске (Ермолино), Можайске, Рузе, Волоколамске, Клину, под Дубной, в Киржаче, в районе города Покров, в Ликино-Дулево, Шувое. Пределом можно считать Луховицы, Ожерелье, Иваньково, Тарусу, Малоярославец, Конаково, Кимры, южные предместья Переславля-Залесского, Кольчугино, Петушки, Шатурторф. Именно на этом 117-125 км рубеже уже маловероятно, что новый аэропорт будет называться Москва, но всё же есть такая вероятность. Психологическим пределом можно считать 150 км от центра столицы до гипотетического самого дальнего аэропорта Москвы по автодороге.
 
Расстояние, несомненно, играет роль в определении принадлежности аэропорта. Но исторически аэропорт привязан к городу по направлению перевозок. То есть если более половины прилетающих в аэропорт Жуковский направляются в Москву, то это московский аэропорт.
 
это километры по старой и новой Колымской трассе, тогда, в 50-е годы, это был 56 км трассы сейчас это 50-й километр - поселок Сокол....