История Ту-134

К примеру, в ГДР в основном были экспортные варианты Ту-134, с локатором "Гроза" вместо остекления штурмана.
Но для правительства был классический вариант Ту-134А.
Ну, не совсем так, конечно. Там разные тушки были изначально, 50:50. Потом со временем от остекления избавились.
d79cfa7631a203ec8f20377f7280625b.jpg
 
Реклама
Ну, не совсем так, конечно. Там разные тушки были изначально, 50:50. Потом со временем от остекления избавились.
Не совсем так, конечно. ©
Если не считать старых, коротких и без реверса Ту-134, которые в IF все были со "стеклянным" носом, то Ту-134А у них таких было только два: DM-SCK (DDR-SCK) и DM-SCL(DDR-SCL). Все остальные интерфлюговские Ту-134А изначально были с "Грозой" в носу.
 
Первой о постройке Ту-134 в такой компоновке попросила югославская авиакомпания Aviogenex. Для неё в 1970 году изготовили один Ту-134 YU-AHS (СССР-65963) и в 1971 году четыре Ту-134А. Примеру югославов последовала чехословацкая CSA, а за ней потянулись Interflug (1973, успевший получить два обычных 134А), Балкан (1974, до этого было 4 обычных Ту-134А), LOT (1978, было 4 обычных), Malev (1981).
 
Ну, не совсем так, конечно. Там разные тушки были изначально, 50:50. Потом со временем от остекления избавились.
Вы правы. К истории нужно относиться не столь категорично, как я высказался чуть выше.
За годы были всякие изменения.
По-моему, с годами просматривается у экспортных Ту-134А тенденция к трехчленному экипажу, без кабины штурмана.

Не совсем. 65607. Как говаривали по "ОБС"- транспорт Эриха, нашего Хонеккера. Вариант "Interflug", С деревянным носом, но с рабочим местом штурмана с полным компелктом оборудования. Кабина по типу Ту-134АК.
Возможно. Тут нужно копаться хотя бы в архивах фотографий, в карточке борта, они есть на нескольких сайтах.
А всего, по словам нашего уважаемого главного инженера Еремина С.С. от Интерфлюга в начале 90-х (1989 - 1992) экипажи нашего отряда перегнали 18 реэкспортных Ту-134. Официально в документах они обозначались: Ту-134А вариант "Интерфлюг".

Цитирую Еремина Сергея Сергеевича из его интервью газете "Красное знамя" - РК, (на форуме он был oldeng)
В 1992 году мы довели парк до 43 единиц Ту-134, это был абсолютный рекорд, такого количества «тушек» нигде и никогда не было. Случилось это после того как мы забрали из Германии весь парк самолетов Ту-134 «Интерфлюга». Это была очень интересная эпопея, длившаяся с 1989 по 1992 год. Самолеты были выкуплены нашим Министерством гражданской авиации и все переданы в Коми управление ГА. У нас в это время было 25 своих Ту-134, и тут еще 18 немецких «тушек» перегнали из Берлина в Сыктывкар. С тех пор и по сей день у нас самый большой парк самолетов Ту-134 в стране. Тогда в МГА и во всей отрасли это вызвало не очень позитивную реакцию, зачем это в Коми такой гигантский парк? Украинским управлением ГА была предпринята попытка отнять часть машин, но в это время обрушился СССР и весь парк Ту-134 так и остался в Сыктывкаре. "
 
Последнее редактирование:
Возможно. Тут нужно копаться хотя бы в архивах фотографий, в карточке борта, они есть на нескольких сайтах.
А всего, по словам нашего уважаемого главного инженера Еремина С.С. от Интерфлюга в начале 90-х (1989 - 1992) экипажи нашего отряда перегнали 18 реэкспортных Ту-134. Официально в документах они обозначались: Ту-134А вариант "Интерфлюг".
В СИАТ'е у нас была одна такая машина RA-65615, бывшая DDR-SCP из Interflug. Пришла в Красноярск из Коми Авиа как раз :) В 1991-2000 летала у вас ) CCCР-65615/RA-65615. Я на ней частенько в командировки летал одно время. Запомнилась мне тем, что там первые два ряда кресел друг напротив друга, через полированный стол )
277166.jpg
147931.jpg
 
Не совсем. 65607. Как говаривали по "ОБС"- транспорт Эриха, нашего Хонеккера. Вариант "Interflug", С деревянным носом, но с рабочим местом штурмана с полным компелктом оборудования. Кабина по типу Ту-134АК.
Довелось летать в Аэрофлот-Норде на реэкспортной машине 65568. Там рабочее место штурмана сзади бортмеханика. И локатор "Гроза".
А вот на Ту134АК штурман сидел как обычно. В носу. А сзади бортмеханика на откидном сиденье сидел бортрадист.
 
Штурман сидел за бортмехаником на этих бортах с 65566 по 65570. По другим не знаю.Радист сидел возле служебной двери.
Даже на 65908(фломастер)штурман тоже сидел за бортмехаником,,хотя нос «стеклянный»..В носу стояло кресло, для любознательных :))
 
Штурман сидел за бортмехаником на этих бортах с 65566 по 65570. По другим не знаю.Радист сидел возле служебной двери.
Даже на 65908(фломастер)штурман тоже сидел за бортмехаником,,хотя нос «стеклянный»..В носу стояло кресло, для любознательных :))
С 65564!
 
Штурман сидел за бортмехаником на этих бортах с 65566 по 65570. По другим не знаю.Радист сидел возле служебной двери.
Даже на 65908(фломастер)штурман тоже сидел за бортмехаником,,хотя нос «стеклянный»..В носу стояло кресло, для любознательных :))
С 65564!
 
Реклама
Глаз намётан, где она на фото? :)
Самая дальняя в первом ряду.Обтекателя антенны "Микрона" нет.На них антенна КВ -станции была в виде троса натянутого от закругленного обтекатетеля на стабилизаторе до кабины пилотов. Дело в том, что я в Ростове будучи техником застал последнюю такую машину в летающем состоянии. Довелось парашюты еще менять. Довольно муторное занятие. Особенно в дождь когда за шиворот вода льется при установке контейнера в самолет. Поэтому когда ее списали летом 1985 года, то у технарей вырвался вздох облегчения! А вот те, кто на ней летал ее хвалили. При мало отличающей от Ту134А тяге двигателей , она была тонны на полторы легче. Летучая была!
 
Глаз намётан, где она на фото? :)
Кстати, парашют один, но два купола?
Виноват, даже три парашютные!!! DM-SCB и две за ней!На SCW видна выхлопная труба ВСУ и окна реверса, на SCB этой трубы нет и движки на SCB без реверса. А вот антенны КВ -станции, похоже, доработали!
Да,два купола было. Ленточные парашюты были
 
При мало отличающей от Ту134А тяге двигателей , она была тонны на полторы легче. Летучая была!
Да, на тонну-полторы были легче и наши Ту-134Б и Ту-134А вариант "Интерфлюг".
Разброс по массам и у них был, по памяти, весили они 27 - 27,5 тонн, а наши Ту-134А-3 с МВМ 47,6 и 49 тонн по 28,5 - 29,3 тонны.
 
Да, на тонну-полторы были легче и наши Ту-134Б и Ту-134А вариант "Интерфлюг".
Разброс по массам и у них был, по памяти, весили они 27 - 27,5 тонн, а наши Ту-134А-3 с МВМ 47,6 и 49 тонн по 28,5 - 29,3 тонны.
Я уже точно не помню.Может и еще легче были! Их еще "короткими" называли. Там на 5 шпангоутов меньше было.
Вот на фото в рамочках внешние отличия обозначил. На коротких еще и механизм разворота передней ноги другой был!

d79cfa7631a203ec8f20377f7280625b.jpg
 
Да, на тонну-полторы были легче и наши Ту-134Б и Ту-134А вариант "Интерфлюг".
Разброс по массам и у них был, по памяти, весили они 27 - 27,5 тонн, а наши Ту-134А-3 с МВМ 47,6 и 49 тонн по 28,5 - 29,3 тонны.
у нас и 30092 вес была
 
Реклама
Назад