Уважаемый VECTOR порадовал очередным экскурсом в историю ГА нашего Отечества, на этот раз его рассказ о Камчатке.
Елизово было головным предприятием КПО ДВУ ГА а до этого Камчатскои авиагруппы года так до 1974.
Вкрадце постараюсь дать раскладку по всем трем камчатским приписным портам. Может быть позже что то всплывет с бортовыми Як-40 спрошу пахана своего он номера должен помнить по зетому типу, за точность дат и номеров не ручаюсь всетаки это был еше до Махачкалиский "этап"...
1. а/п Елизово
Парк приписных судов:
ЛИ-2. в 1977-78 году списали последний было их не менее 20 ВС. Летали практически везде по Камчатке где позволяла длинна ВПП вклучая Командорские острова. После списания всех машин авиасообшения с командорскиме отровами прекратились вплоть до начала эксплуатации Л-410, но об этом поже.
Як-40 в 1969-1970 Камчатка в числе 3 первых а/п бывшего СССР начала эксплуатировать этот тип.
Первые машины были "трехтонки" еше без реверса. В последствии были заменены на более новые серии с реверсом и некоторые в 32 местном варианте.
3 борта были Як-40К (конвертируемый)с грузовойдверью по левому борту казись на уровне 2 и третьего ряда пассажирских кресел(что очень уж меня раздражало и не спроста но об этом потом)первый из этих трех 87385 был лидерной машиной серии и использовался только в грузовом варианте все внутри(борта) были закрыты толстым слоем фанеры и впереди справа стояли только 4 пассажирских кресла для сопровоздаюших. Этот борт возил грузы и почту круглогодично по камчатке. Два других Як-40к использовались в грузовом варианте по мере необходимости особенно зимои для перевозки оленьего мажса с мест забоя на мажсозаводы области (мясные рейсы). Остальной парк Як-40 выполнажл регуларные рейсы по камчатке. Где позволяла ВПП. и была необходимость: Петропавловск-Тиичики(корф) Петропавловск-Оссора-Тиличики. Петропавловск-Тиличики-Каменское(самый длинный регулярныи рейс МВЛ на Камчатке);Петропавловск-Оссора; Петропавловск-УстьКамчатск; Петропавловск-Клучи; Петропавловск-Палана; Петропавловск-Соболево; Петропавловск-Озерная.
Грузовые рейсы по Мясу выполнажись зимои из: Аианки и Слаутного в Оссору Палану и Петропавловск.
87651 из пассажирской(машина была очень легкая и "летучая") в начале 1990х годов была переобородована специально для ведения патулирования 200мильной экономической зоны и т.п. долгих и низких полетов над водой. Были поставленные внутренние дополнительные баки и дополнительное навигационное оборудование. До этого эту задачу выполняли на обычных машинах но дальность была ограничена.
Так же выполнялись спецрейсы на Сахалин, Магадан, Хабаровский краи по мере поступления заказов на таковые.
Не удивительно что Камчатка имела один из самых высоких показателей налета на списочныи самолет на Як-40, даzhе когда они стояли по совку железным рядом" по причине высокого поглошения керосина и "неэкономичности" в условиях экономики "переразвитого социализма" ведь против аргумента:"только самолетом мозно долететь" особо не попрешь...
Л-410 Были получены примерно в 1980 году, с началом их эксплуатации связано возобновление воздушного сообшения на командорские острова. Было их в свое время до 10 штук из тех на которых в части ПОС использовался питьэвой спирт. Летали везде куда не мог летать Як-40 по длинне ВПП, а так же было нецелисообразное использование по загрузке и расстоянию. В географию полетов входили: Петропавловск-УстьКамчатск-Никольское(казетсьа никольское это на Командорах; Петропавловск-Мильково; Петропавловск-Соболево и др. сейчас узе не помню. Летали так же на северные Курилы.
Вся эта информация на конец 198хх начало 199хх годов цто произошло дальше мозехт кто подскажет.
Наколько слышал сейшас в Елизово базируется Ан-26 и парачака Dash-8 кому принадлежат понажтия не имею.
Теперь еше интересный факт, с одной стороны разговор идет не о приписных судах но все таки упомянуть не помешает.
в 1973-1987 годах елизовские экипажи были переучены и выполнали рейсы на Ил-18 припишанных к Хабаровску, было около 10 экипажеи, выпонялось кольцо по маршруты Петропавловск-Хабаровск-Петропавловск-Владивосток-Петропавловск. Но иногда долетали даже до Минеральных вод ( со слов очевидцев и участников событий) подразумевалась "паевая" эксплуатация вкупе с Хабаровчанами, в народе эта эскадрилия получиа назвние:"Летучая Мышь" так что икра да рыба делают свои чудеса везде и всегда.
В начале 1990 на волне "начала конца" совка появился еше более дерзкий проект: но в этом слуцахе на сцену вышли Ил-76 которые были арендованы в Магаданском управлении переучили на них несколько экипазей и так они и мотались по союзу... что стало дальше со всем этим понятия не имею остается только предпологат...
2. А/П Халактырка. 30км от Елизово.
Выполнялись работы по спецприменению и транспорнтые паботы на Ан-2 на Юге камчатки.
Ми-4 эксплуатировалось до 1982 максималное количество доходило до 15 штук вообше до оконцательного списания на Камчатку и казется Таджикистан сгоняли все оставшиеся "четверки" из бывшего "СОВКА".
Ми-8 С начала 1970хх стали приходить на замену Ми-4 доходило до 10 штук.
Ан-2 Было до 20 бортов.
3. А/П Тиличики (Корф) около 950км от елизово на Север.
Ми-4, До года так 1984 остатки халактырских были переданы тудаже, всего максимальное количество доходило до 10 бортов.
Ан-2 Максимальное колицество доходило до 10-12 бортов, летали везде по северу спецприменение и пассажирские рейсы.
Ан-28 были полученны несколько штук в конце 198хх годов.
Ан-74 парочак говорят базируются там в настояшее время, выполняют работу которую выполнажли грузовые Як-40 летают по Камчатке а так зех по Совку иногда когда бывает заказчик.
Кстати ВПП до 1975 года в тиличиках была ил металичских секции а потом это хожайство покрыли асвалтом длинна ВПП около 1200м.
Другой интерестыи факт в а/п Тиличики был единственныи!!! на всю Камчатку полностью крытый настояший ангар!!! Кто работал на севере на эксплуатации поймет сразу. Спасибо тогдашнему начальнику АТБ начала 197хх (к сожалению ныне покойному) Степченкову Василию Ивановичу.
казись все на скорую руку, у кого что есть добавляйте.
Елизово было головным предприятием КПО ДВУ ГА а до этого Камчатскои авиагруппы года так до 1974.
Вкрадце постараюсь дать раскладку по всем трем камчатским приписным портам. Может быть позже что то всплывет с бортовыми Як-40 спрошу пахана своего он номера должен помнить по зетому типу, за точность дат и номеров не ручаюсь всетаки это был еше до Махачкалиский "этап"...
1. а/п Елизово
Парк приписных судов:
ЛИ-2. в 1977-78 году списали последний было их не менее 20 ВС. Летали практически везде по Камчатке где позволяла длинна ВПП вклучая Командорские острова. После списания всех машин авиасообшения с командорскиме отровами прекратились вплоть до начала эксплуатации Л-410, но об этом поже.
Як-40 в 1969-1970 Камчатка в числе 3 первых а/п бывшего СССР начала эксплуатировать этот тип.
Первые машины были "трехтонки" еше без реверса. В последствии были заменены на более новые серии с реверсом и некоторые в 32 местном варианте.
3 борта были Як-40К (конвертируемый)с грузовойдверью по левому борту казись на уровне 2 и третьего ряда пассажирских кресел(что очень уж меня раздражало и не спроста но об этом потом)первый из этих трех 87385 был лидерной машиной серии и использовался только в грузовом варианте все внутри(борта) были закрыты толстым слоем фанеры и впереди справа стояли только 4 пассажирских кресла для сопровоздаюших. Этот борт возил грузы и почту круглогодично по камчатке. Два других Як-40к использовались в грузовом варианте по мере необходимости особенно зимои для перевозки оленьего мажса с мест забоя на мажсозаводы области (мясные рейсы). Остальной парк Як-40 выполнажл регуларные рейсы по камчатке. Где позволяла ВПП. и была необходимость: Петропавловск-Тиичики(корф) Петропавловск-Оссора-Тиличики. Петропавловск-Тиличики-Каменское(самый длинный регулярныи рейс МВЛ на Камчатке);Петропавловск-Оссора; Петропавловск-УстьКамчатск; Петропавловск-Клучи; Петропавловск-Палана; Петропавловск-Соболево; Петропавловск-Озерная.
Грузовые рейсы по Мясу выполнажись зимои из: Аианки и Слаутного в Оссору Палану и Петропавловск.
87651 из пассажирской(машина была очень легкая и "летучая") в начале 1990х годов была переобородована специально для ведения патулирования 200мильной экономической зоны и т.п. долгих и низких полетов над водой. Были поставленные внутренние дополнительные баки и дополнительное навигационное оборудование. До этого эту задачу выполняли на обычных машинах но дальность была ограничена.
Так же выполнялись спецрейсы на Сахалин, Магадан, Хабаровский краи по мере поступления заказов на таковые.
Не удивительно что Камчатка имела один из самых высоких показателей налета на списочныи самолет на Як-40, даzhе когда они стояли по совку железным рядом" по причине высокого поглошения керосина и "неэкономичности" в условиях экономики "переразвитого социализма" ведь против аргумента:"только самолетом мозно долететь" особо не попрешь...
Л-410 Были получены примерно в 1980 году, с началом их эксплуатации связано возобновление воздушного сообшения на командорские острова. Было их в свое время до 10 штук из тех на которых в части ПОС использовался питьэвой спирт. Летали везде куда не мог летать Як-40 по длинне ВПП, а так же было нецелисообразное использование по загрузке и расстоянию. В географию полетов входили: Петропавловск-УстьКамчатск-Никольское(казетсьа никольское это на Командорах; Петропавловск-Мильково; Петропавловск-Соболево и др. сейчас узе не помню. Летали так же на северные Курилы.
Вся эта информация на конец 198хх начало 199хх годов цто произошло дальше мозехт кто подскажет.
Наколько слышал сейшас в Елизово базируется Ан-26 и парачака Dash-8 кому принадлежат понажтия не имею.
Теперь еше интересный факт, с одной стороны разговор идет не о приписных судах но все таки упомянуть не помешает.
в 1973-1987 годах елизовские экипажи были переучены и выполнали рейсы на Ил-18 припишанных к Хабаровску, было около 10 экипажеи, выпонялось кольцо по маршруты Петропавловск-Хабаровск-Петропавловск-Владивосток-Петропавловск. Но иногда долетали даже до Минеральных вод ( со слов очевидцев и участников событий) подразумевалась "паевая" эксплуатация вкупе с Хабаровчанами, в народе эта эскадрилия получиа назвние:"Летучая Мышь" так что икра да рыба делают свои чудеса везде и всегда.
В начале 1990 на волне "начала конца" совка появился еше более дерзкий проект: но в этом слуцахе на сцену вышли Ил-76 которые были арендованы в Магаданском управлении переучили на них несколько экипазей и так они и мотались по союзу... что стало дальше со всем этим понятия не имею остается только предпологат...
2. А/П Халактырка. 30км от Елизово.
Выполнялись работы по спецприменению и транспорнтые паботы на Ан-2 на Юге камчатки.
Ми-4 эксплуатировалось до 1982 максималное количество доходило до 15 штук вообше до оконцательного списания на Камчатку и казется Таджикистан сгоняли все оставшиеся "четверки" из бывшего "СОВКА".
Ми-8 С начала 1970хх стали приходить на замену Ми-4 доходило до 10 штук.
Ан-2 Было до 20 бортов.
3. А/П Тиличики (Корф) около 950км от елизово на Север.
Ми-4, До года так 1984 остатки халактырских были переданы тудаже, всего максимальное количество доходило до 10 бортов.
Ан-2 Максимальное колицество доходило до 10-12 бортов, летали везде по северу спецприменение и пассажирские рейсы.
Ан-28 были полученны несколько штук в конце 198хх годов.
Ан-74 парочак говорят базируются там в настояшее время, выполняют работу которую выполнажли грузовые Як-40 летают по Камчатке а так зех по Совку иногда когда бывает заказчик.
Кстати ВПП до 1975 года в тиличиках была ил металичских секции а потом это хожайство покрыли асвалтом длинна ВПП около 1200м.
Другой интерестыи факт в а/п Тиличики был единственныи!!! на всю Камчатку полностью крытый настояший ангар!!! Кто работал на севере на эксплуатации поймет сразу. Спасибо тогдашнему начальнику АТБ начала 197хх (к сожалению ныне покойному) Степченкову Василию Ивановичу.
казись все на скорую руку, у кого что есть добавляйте.