История авиации Таджикистана

Республика Таджикистан, самолёты Ту-154М а/к "TAJIK AIR" на стоянках в а/п Душанбе, 2017-й год
wXu2chKZqFo.jpg
 
Реклама
Коллеги, подскажите пожалуйста - кто занимается вопросами санитарной авиации в Таджикистане? МЧС? Частники?
 
Коллеги, подскажите пожалуйста - кто занимается вопросами санитарной авиации в Таджикистане? МЧС? Частники?
В РТ нет МЧС, там данная структура называется КЧС. Насколько знаю - они в случае необходимости арендуют вертолёт в а/к "SOMON AIR" и на нём выполняют такие рейсы
 
Кто может подсказать, с какого года Як-40 эксплуатировались в Курган-Тюбе? Сколько их было одномоментно? Флот был свой, или по кооперации из Душанбе?
 
Кто может подсказать, с какого года Як-40 эксплуатировались в Курган-Тюбе? Сколько их было одномоментно? Флот был свой, или по кооперации из Душанбе?
Экипажи у них точно свои были, насчёт самолётов сейчас не помню точно, вроде бы два Як-40 их были, рейс запомнился: Курган-Тюбе - Алма-Ата
 
В советские времена Як-40 ходил из Курган-Тюбе:

Курган-Тюбе – Андижан – Алма-Ата
Курган-Тюбе – Ленинабад
Курган-Тюбе – Самарканд
Курган-Тюбе – Ташкент

Так же был рейс в Хорог, но насколько регулярный, не в курсе.
 
В самом конце 90-х и начале 2000-х в аэропорту базировался сначала только один Як-40, выполнявший рейс Курган-Тюбе – Куляб – Ходжент. Вроде б/н EY-88267, сохранивший старую аэрофлотовскую окраску фюзеляжа. Позже, эдак к 2002 году открылся уже в качестве международного и прямого рейс Курган-Тюбе – Алматы, выполнял EY-87922, в аэропорту стали базироваться два Як-40 – один в старой ливрее, другой в новой глянцево-белой. Периодически были замены борта, чаще всего на какой-то Як-40 в новой ливрее с полностью синим килем.
 
В самом конце 90-х и начале 2000-х в аэропорту базировался сначала только один Як-40, выполнявший рейс Курган-Тюбе – Куляб – Ходжент. Вроде б/н EY-88267, сохранивший старую аэрофлотовскую окраску фюзеляжа. Позже, эдак к 2002 году открылся уже в качестве международного и прямого рейс Курган-Тюбе – Алматы, выполнял EY-87922, в аэропорту стали базироваться два Як-40 – один в старой ливрее, другой в новой глянцево-белой. Периодически были замены борта, чаще всего на какой-то Як-40 в новой ливрее с полностью синим килем.
"Синехвостый" - насколько помню, борт EY-87217 был. Такая окраска у этого самолёта потому, что в а/к "Malev" (Венгрия) этот борт эксплуатировался, вот старая ливрея и сохранилась. Вроде бы до сих пор этот борт на хранении в а/п Душанбе находится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самолёты Як-40 а/к "Точикистон" на стоянках в а/п Душанбе, осень 1995 года
Посмотреть вложение 865680
Добрый вечер! Огромное спасибо! По всей видимости этот Як-40. Аналогичную ливрею носил Ту-154М EY-85691, летел на нем из Самары в Душанбе 23.07.2007, КВС Османов, рейс ТД-4818 задержали на 1 час 35 мин (плановое время вылета: 16:30, фактическое 18:05), тогда еще в турбулентность над Узбекистаном попали.

Может быть, Вы знаете, подскажите, пожалуйста, почему сейчас в Душанбе практически не используется схема выхода LIVDI и далее на PINAX, как и аналогичная схема прибытия, при следовании которыми борт проходит непосредственно над центром г. Курган-Тюбе (теперь название Бохтар)? Все афганские рейсы только через OKTAB-PINAX, либо через новую точку пересечения границы IRTAJ в стороне Шаартуза. Вроде раньше, в моем детстве, лет 25 назад часто над Курган-Тюбе ходили.

А для чего такие дублирующие схемы сделали ещё тогда? Чтобы борт идущий в сторону Афгана, с пересечением границы в точке PINAX, вышел на трассу по схеме через OKTAB, а встречный от PINAX мог зайти через LIVDI, либо наоборот?
 
Назад