Истории Ту-154

85041, 85042 это точно.
 

Между ними 10 лет.
 
Без высокой стремянки не обойтись. А в мороз без перчаток, да на ветру?
По сравнению с А320 или МС-21?
 
Так и до боковых без стремянки на 154 достать не судьба. На низковисящих тоже есть свои плюсы, там приходится иногда на открытом грунте на спинке полежать.
 
Я не бортмеханик, штурман. Это наш бортмеханик на Ту-134 заглядывал в двигатели.
Но стремяночка нужна полегче, чем для Ту-154.
 
Реакции: sfr
Не знаю, какая высота критичная.
 
А что, посмотреть в воздухозаборник, не свила ли птица гнездо, не нужно?
Ну дык, для того, чтобы не свила - на воздухозаборник на стоянке заглушку устанавливают, а когда ее убирают перед полетом, наверное заглядывают туда, чтобы удостовериться, что там ничего нет.
Кстати, где-то читал, по-моему у Ершова, что забыли убрать у Ту-154 заглушку воздухозаборника на 2 двигателе - она там в канале как-то удачно повернулась и застряла - так и летели с ней.
 
Так ставить и снимать заглушку - это еще в два раза больше лазить, еще и с заглушкой.
Ершова читал, но не помню описание того случая. Если писал Ершов, ему можно верить.
Да и вообще авиации чего только не было, и птицы гнезда вили, и заглушки снять забывали, с ПВД точно.
 
заглушки снять забывали, с ПВД точно.
Да да, помню, знакомый пилот, который летал на Ан-24, рассказывал, что иногда забывали снимать т. н. чехлы (заглушки) с ПВД и чтобы скрыть "косяк" врубали обогрев ПВД в воздухе на полную "мощь", отчего эти чехлы просто сгорали. Правда хромированные трубки ПВД после этого приобретали характерный сине-темный оттенок.
 
Обычный доклад второго пилота: "Обогорев ППД (или ПВД, в зависимости от типа ВС) включен"
Без регулировки, просто вкл. или выкл.
На Ту-134 называется ППД, на Ту-154 так же.
Но еще забывали снять заглушки с приемников статического давления.
Вот это вообще цирк, когда на разбеге и потом после взлета и набора высоты анероидно-мембранные приборы показывают, что самолет на исполнительном старте, на земле.
 
А на реверсе уходили на второй круг? Не знаю как на Ту, но на Як, спокойно и второй двигатель смотрели, с земли, без стремянок, и заглушки ставили/убирали.

Хм... расшифровка должна была показать это
 
Что можно увидеть на Як-40 с земли?
Только верхнюю часть воздухозаборника, остальное - черный ящик?

 
Последнее редактирование:
Да-да-да. Резина просто сгорала и улетала, даже не забивая ППД наглухо...