Ил-86. Истории

Полистал внимательно книгу к 80-летию аэропорта Иркутск. "Воздушная гавань Восточной Сибири".

Там вообще нет упоминаний Ил-86, не то, что его фотографий. Ни первых посадок, ни чартерных программ (минских), ни допусков у ИАС на ТО Ил-86.

Белое пятно для Иркутска. Хотя могли и написать, раз были полеты.
_______________________

Добавлю про "Сибирь". В 1993 году открывали, точнее пробовали полетать на Ил-86 на линии Новосибирск - Иркутск - Владивосток. Был выполнен один техрейс без пассажиров.

Член технического экипажа в этом полете говорит, что допусков на Ил в обоих этих портах не было. Спецразрешение получали через Москву на оба порта. С собой была техаптечка, как при полетах Ил-86 чартерами за рубеж.

Взлеты-посадки там и там были в светлое время суток. На восток вылет из Новосибирска был утром. Дальше одного полета дело с Владивостоком не пошло.
 
Реклама
Про 450 российских солдат и 500 йеменцев на Ил-86. Из книги про 216 ЛО Аэрофлота.

20241109_184744~3.jpg


20241109_184907~2.jpg


20241109_184744~2.jpg
 
Я в 1988, после землетрясения в Спитаке, летал на санитарном в Звартноц, бригады врачей возил, и однажды видел как из большой тушки и ИЛ-86 выходили беженцы которых вывозили толи с Баку толи еще откуда-то, с Азербайджана в общем, по ощущению с обоих около 1000 человек вышло, без вещей, дети и женщины в основном....Мы стояли в шоке от увиденного.
 
Вот вам ещё о Ил-86 и Иркутске :giggle: :ROFLMAO:
Посмотреть вложение 854576

P.S. Пожалуй продублирую в "привет журналистам" ещё... Хоть и источник сам по себе - отдающая желтизной "квасная" помойка ) Но чисто поржать...)
Да там что ни фраза - то шедевр. Похоже, что это сочиняла нейросеть.
 
Я в 1988, после землетрясения в Спитаке, летал на санитарном в Звартноц, бригады врачей возил, и однажды видел как из большой тушки и ИЛ-86 выходили беженцы которых вывозили толи с Баку толи еще откуда-то, с Азербайджана в общем, по ощущению с обоих около 1000 человек вышло, без вещей, дети и женщины в основном....Мы стояли в шоке от увиденного.
Немного оффтоп для этой ветки, но пишут про 300 человек, которых каким-то образом удалось запихнуть в Ту-154.
 
Немного оффтоп для этой ветки, но пишут про 300 человек, которых каким-то образом удалось запихнуть в Ту-154.
Я на Л410, 15 кресел в салоне, перевозил 37 человек, из них 22 ребенка разных возрастов...., так что ничего невозможного нет наверно...Время такое было, некогда было думать, работали как могли.
 
Немного оффтоп для этой ветки, но пишут про 300 человек, которых каким-то образом удалось запихнуть в Ту-154.

А в чем проблемы? Лететь не далеко, топлива минимум, а у пассажиров выбор, разместиться как-нибудь, или ждать следующий борт. Только не известно, будет ли он, а если будет, то доживёте ли вы до него.

P. S. Як-40 в Хороге, 86 человек на борту. Вот этого вообще представить не могу. Но справедливости ради, на месте квс, наверно так же поступил бы.
 
P. S. Як-40 в Хороге, 86 человек на борту. Вот этого вообще представить не могу. Но справедливости ради, на месте квс, наверно так же поступил бы.
В Хороге экипаж не хотел их брать, но слышал, что чуть-ли не под дулами автоматов заставили.
 
Небольшой офф про автомобили. Моя дальняя родственница работала шофером (!) в автохозяйстве где-то на Сахалине. Так она говорила, что однажды удалось на спор посадить в "уазик" то ли десять, то ли пятнадцать человек.
 
Реклама
Допуск Владивостока и Камчатки к Ил-86. Толмачевцы открывали. 1993 год, май и декабрь.

(Ил-96 - опечатка, в ЗСУ ГА их не было).

20250501_073915.jpg


20250501_073934.jpg


 
Про допуск Барнаула. Думал, что его раньше запасным для Ил-86 (Новосибирск) сделали. Но только в 2000-м допустили.

В соответствии с требованиями Руководства по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, утвержденного инструкцией Департамента воздушного транспорта Минтранса России 11.02.94 г. № ДВ-26/И (раздел 4 "Допуск аэродрома к эксплуатации"), комиссия, назначенная распоряжением старшего авиационного начальника Барнаульского аэроузла - генерального директора ОАО "Авиапредприятие "Алтай" от 10.04.2000г. № 50, провела проверку готовности аэропорта Барнаул к приему самолетов Ил-86.
На основании Акта готовности аэропорта Барнаул к приему воздушного судна Ил-86, утвержденного старшим авиационным начальником Барнаульского аэроузла - генеральным директором ОАО "Авиапредприятие "Алтай" 12.04.2000 г.,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Допустить с 5 мая 2000 года аэропорт Барнаул к приему самолетов Ил-86 в соответствии с Актом готовности аэропорта Барнаул к приему воздушного судна Ил-86, утвержденного старшим авиационным начальником Барнаульского аэроузла - генеральным директором ОАО "Авиапредприятие "Алтай" 12.04.2000 г.

...Андреев


Впервые из барнаульского аэропорта вылетел широкофюзеляжный аэробус Ил-86.

03 ноября 2000, 16:26, ИА Амител

Его масса и вместимость вдвое больше, чем у самолетов Ту-154, к которым привыкли барнаульские пассажиры. Аэробус будет обслуживать рейс Барнаул-Москва, пользующийся очень большим спросом, вследствие чего билеты на него купить достаточно трудно. Работа с Ил-86 стала возможной благодаря тому, что в этом году авиапредприятие "Алтай" закончило усиление асфальтобетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, расширило рулежные дорожки, стоянки и пассажирский перрон. На эти цели в этом году было освоено 40 млн. рублей. Теперь в Барнауле появился запасной аэродром для новосибирского аэропорта Толмачево...


...Согласно зимнему расписанию аэропорта Толмачево [2000-2001], регулярные полеты на Ил-86 выполняет только авиакомпания «Сибирь» - это рейсы в Москву, Пекин и Тяньцзинь (оба - Китай)/

 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад