Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

Реклама
Если бы не были достигнуты заявленные 8М - промолчали бы партнёры? Это ж ого-го какой козырь в информационной войне.
Если аппарат, чуть превосходящий размерами Оникс сделал не 3М, а 8М (а с учётом наблюдения конкурентов считаем скорость доказанной) и летел на ту же дальность - мог ли он это сделать не с ГПВРД, а с РДТТ или ЖРД, например?

Все обстоит с точностью до наоборот. Если бы в России достигли скорости полета даже не М=8, а хотя бы М=5, то в прессе США бушевал бы ураган, сравнимый с эффектом первого спутника. Конгресс США забросил бы мусолить внутреннюю переписку сотрудников Боига, и грудью бы встал на защиту Отечества.

Но тихо там.

Был всплеск интереса пару лет назад, когда состоялись первые пуски "Циркона", тогда еще с испытательного полигона. Генералы выразили обеспокоенность активностью русских и китайцев, получили свои полтора миллиарда и продолжили тянуть резину со своими гиперзвуковыми проектами. Им уже все ясно.

Официальная позиция МО США - у РФ нет гиперзвукового оружия, РФ отстает от США, но если россияне будут напряженно работать, то разрыв может сократиться.
 
Полагаю, что двигатель гиперзвуковой начинает работать на более низкой скорости. Ему не нужно дожидаться 8М, чтобы включиться.
Но всё рано не понятно, как при тех же габаритах, что и предшественник Оникс, читай той же массе толива, удалось растолкать ракету до 8М?

Согласен, но М=6 хотя бы надо.
 
Беспилотники России оснастят высокоточным гиперзвуковым оружием
Новейшие боевые комплексы получат интеллект, который позволит им действовать самостоятельно

 
В Минобороны назвали сроки начала серийных поставок «Цирконов» для ВМФ
 
- Ну покажите же фото этой замечательной ракеты, когда она находится на суше, неподвижно?! :rolleyes:
 
всё
У Оникса РДТТ работает 5 секунд. У "Циркона" на видео МО РФ - 11 секунд. Докажите, что за 11 секунд ракета стартовой массой 3.5 тонны может набрать скорость М=8.
Ваши методички любители героина пишут?
Или двигатель, даже если он прямоточный, всё же предназначен для разгона ракеты?
Но вы продолжайте, продолжайте, вы (мн ч) еще не сказали что максимальная высота полёта тож должна быть достигнута при работающем ТРД - для "оникса" за 5 с, для "циркона" за 11 :ROFLMAO:
С нетерпением жду этих откровений
 
Последнее редактирование:
Но вы продолжайте, продолжайте, вы (мн ч) еще не сказали что максимальная высота полёта тож должна быть достигнута при работающем ТРД - для "оникса" за 5 с, для "циркона" за 11 :ROFLMAO:
С нетерпением жду этих откровений
1. И X-41A, и X-51 запускались из стратосферы, на ~0.9М.
2. Твёрдотопливный ускоритель разгонял потом оба ЛА до сверхзвука - в случае X-41A весьма высокого, в случае X-51 - сравнительно умеренного, судя по их видео.
Здесь же - старт с корабля и ускоритель не так велик - чтобы разогнаться до 8М, нужно набрать высоту порядка 30-ти километров, то есть: разогнать "Циркон" до сверхзвука, обеспечивающего начало работы гиперзвукового ПВРД, затем набрать высоту 30 км, затем разогнать оставшуюся массу до 8М. И это при каком же стартовом весе и запасе топлива? И там ведь калорийность не жидкий водород с жидким кислородом?
 
Здесь же - старт с корабля и ускоритель не так велик - чтобы разогнаться до 8М,
Он и не должен разгонять до 8 М - ты сам об этом сказал
нужно набрать высоту порядка 30-ти километров, то есть: разогнать "Циркон" до сверхзвука, обеспечивающего начало работы гиперзвукового ПВРД, затем набрать высоту 30 км, затем разогнать оставшуюся массу до 8М. И это при каком же стартовом весе и запасе топлива? И там ведь калорийность не жидкий водород с жидким кислородом?
жидкий кислород здесь совсем не нужен - окислитель берётся из воздуха***.
Что же касается потребной энергоёмкости топлива, то она определяется КПД движка. ГПВРД для того и создают, что бы иметь возможность увеличить дальность и скорость полёта при меньшей массе топлива чем у ТТУ. Не имея данных по движку обсуждать потребную массу топлива бессмысленно. Можно только очень грубо оценить ее "снизу" взяв за "точку отсчёта" "удельную прожорливость" обычного самолёта. Только вряд ли такая оценка интересна

*** однако как знать. МоБыть они жгут "возимый" кислород, используя "прогоняемый" воздух чисто в роли реактивной массы.
 
Вуду сказал:
Здесь же - старт с корабля и ускоритель не так велик - чтобы разогнаться до 8М,

Он и не должен разгонять до 8 М - ты сам об этом сказал
- Речь идёт о количестве топлива в самом "Цирконе", достаточным для того, чтобы после окончания работы твёрдотопливного ускорителя и поднять его на 30 км, и разогнать там до скорости 8М, и пролететь положенные ему несколько сотен километров. ИМХО: при старте с поверхности, при этом стартовом весе, этого топлива, чтобы поднять на такую высоту, разогнать на такую скорость и пролететь такое расстояние - маловато. Тут нужна более тяжёлая ракета. ИМХО, разумеется.
Что же касается потребной энергоёмкости топлива, то она определяется КПД движка. ГПВРД для того и создают, что бы иметь возможность увеличить дальность и скорость полёта при меньшей массе топлива чем у ТТУ.
- Ну да: поднимая ЛА в стратосферу на B-52, разгоняя их там до околозвука на B-52, используя мощные ракеты с РДТТ для разгона до нескольких М, - а потом всё чудненько: включается скрамджет и экономично гонит их одну - the X-43A set a new speed record of Mach 9.64 at about 33,500 m altitude, вторую на Mach 5.1 на высоте 21,300 m.
Не имея данных по движку обсуждать потребную массу топлива бессмысленно.
- На основании двух американских ЛА и имея представление о калорийности топлива - несомненно имеет смысл.
Можно только очень грубо оценить ее "снизу" взяв за "точку отсчёта" "удельную прожорливость" обычного самолёта. Только вряд ли такая оценка интересна
- При чём здесь самолёты? Речь идёт о ракетах и у нас примерами являются ракеты, увы - американские, по китайским данных никаких нет, они тихарятся очень сильно.
*** однако как знать. МоБыть они жгут "возимый" кислород, используя "прогоняемый" воздух чисто в роли реактивной массы.
- Попрошу в моём присутствии такую фигню не пороть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Давайте начнём с выяснения простого: на какой минимальной скорости прямоточный гиперзвуковой двигатель теоретически может начать работать стабильно?
Кто знает?
 
Давайте начнём с выяснения простого: на какой минимальной скорости прямоточный гиперзвуковой двигатель теоретически может начать работать стабильно?
Кто знает?
Здесь сомневаются что он вообще существуют, а вы про реальные ТТХ вопросы задаёте
 
Здесь сомневаются что он вообще существуют, а вы про реальные ТТХ вопросы задаёте
- Здесь никто не сомневается, что скрамджет есть на X-43A и X-51, здесь сомневается, что он стоит на той модели "Циркона", что нам показали по видео. (Это не значит, что нет другой, настоящей модели "Циркона", которая запускается, например, для начала с Ту-160?)
 
Давайте начнём с выяснения простого: на какой минимальной скорости прямоточный гиперзвуковой двигатель теоретически может начать работать стабильно?
Кто знает?
- Это хороший вопрос. ИМХО, гиперзвуковой ПВРД должен, обязан начинать работать на скорости, до которой самолёт - большой трансконтинентальный лайнер, могут разогнать предварительно ТРД, - типа J58, что стояли на A-12/YF-12/SR-71 и XB-70 - 3М+.
 
Здесь сомневаются что он вообще существуют, а вы про реальные ТТХ вопросы задаёте

Просто хочу зайти с другой стороны в вопросе понимания того, что нам показали на видеороликах...
К внешнему виду есть вопросы, и я на стороне сомневающихся.
Но видео "тушки" ракеты такое поганое, что есть повод сомневаться во всех измышлениях и "за" и "против", основанных на том видео.
 
Просто хочу зайти с другой стороны в вопросе понимания того, что нам показали на видеороликах...
К внешнему виду есть вопросы, и я на стороне сомневающихся.
Но видео "тушки" ракеты такое поганое, что есть повод сомневаться во всех измышлениях и "за" и "против", основанных на том видео.
Статей много, порядок цифр от 2-3 до 4 махов, если стартовый ускоритель и первая ступень могут выдать 2,5-3 маха, то вполне реально.
Надо заметить, с учётом отбрасываемых ускорителей и первой ступени, размер боевого блока, топливного блока и ПВРД - врядли позволит взять много топлива для большой дальности либо боевая часть чисто формальная (ну или спецБЧ)
 
Ок.
А если предположить, что мы здесь зациклились на ПВРД... ну хочется нам, чтобы этот прорыв случился.
А наш ВПК пошёл более простым путём и создал ракету с обычным реактивным двигателем.
Такая ракета ведь может 8М выдать. Так ведь? Вот только на сколько ей топлива хватит, при стартовой массе, как у Оникса?
 
Ок.
А если предположить, что мы здесь зациклились на ПВРД... ну хочется нам, чтобы этот прорыв случился.
А наш ВПК пошёл более простым путём и создал ракету с обычным реактивным двигателем.
Такая ракета ведь может 8М выдать. Так ведь? Вот только на сколько ей топлива хватит, при стартовой массе, как у Оникса?
С реактивным 8М - очень сомнительно,
с ракетным и по баллистической траектории - дальность может быть весьма большой, 1,5-2,5 ткм.
 
всё

Ваши методички любители героина пишут?
Или двигатель, даже если он прямоточный, всё же предназначен для разгона ракеты?
Но вы продолжайте, продолжайте, вы (мн ч) еще не сказали что максимальная высота полёта тож должна быть достигнута при работающем ТРД - для "оникса" за 5 с, для "циркона" за 11 :ROFLMAO:
С нетерпением жду этих откровений

Объясняю популярно.

Пока ПВРД делятся на два класса: с дозвуковым горением в камере сгорания и сверхзвуковым горением. Первые - это отработанные сверхзвуковые ПВРД. Теоретический предел скорости для таких двигателей - около М=6, практически - ок. М=4.5. Они начинают работать со скорости ракеты хотя бы М=2 (называется М начальное). Чтобы летать со скоростями М>6, горение в ПВРД должно быть сверхзвуковым, такие двигатели называют SCRAMjet или ГПВРД. Чтобы запустить режим горения в таком двигателе, поток надо разогнать хотя бы до М=2. Поток в воздухозаборнике тормозится скачками уплотнения.

Поэтому, если вы претендуете на скорость полета ракеты М=8 с ГПВРД, РДТТ должнен разгонять ракету до Мнач = 6 (практически где-то до М=5.5 - Холод, Х-51А).

Теоретически возможно создать двухрежимные камеры сгорания, но пока и однорежимные ГПВРД для полетов на М>5 не освоены.

Теперь делаем грубую прикидку
За 11 секунд РДТТ с 1000 кг топлива с высочайшим Iуд = 300 сек выдаст среднюю тягу Pср = Iуд *G /t = 300 * 1000 / 11 = 27 тонн.
Для средней массы ракеты 2500 кг, это даст среднее ускорение а ср = Р ср /m = 27 /2.5 = 11 g = 110 м/с2.
Скорость после отработки РДТТ V = а ср * t = 110 * 11 = 1200 м/с. Т.е., М=4.

Смогут челомеевцы/ЦИАМОВцы запустить ГПВРД (которого никто не видел-не слышал) на такой скорости? Покажите примеры, где в ГПВРД сверхзвуковое горение начинается на таком Мнач.

Зато М=4 хорошо стыкуется с верхним пределом сверхзвуковых ПВРД М=4.5+.

Поэтому "Циркон" вполне может быть модернизированным до предела Ониксом со сверхзвуковым ПВРД. Специально уточняю - "Циркон" - не Оникс 3М55, Оникс приняли на вооружение двадцать лет назад. "Циркон", или "Оникс-М", похоже, имеющий большую скорость, должен отличаться от Оникса по аэродинамике - крылья должны быть меньше, и, возможно, воздухозаборник другой. Но принципиальных отличий по конструкции-компоновке не будет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ок.
А если предположить, что мы здесь зациклились на ПВРД... ну хочется нам, чтобы этот прорыв случился.
А наш ВПК пошёл более простым путём и создал ракету с обычным реактивным двигателем.
Такая ракета ведь может 8М выдать. Так ведь? Вот только на сколько ей топлива хватит, при стартовой массе, как у Оникса?

Разбирали уже. С РДТТ и ЖРД можно развить М=8 в атмосфере , но габариты и вес будут монстроидальными. Плюс дальность заявляется под 1000 км. Но пока что-то больше 450 км достигнутых не было сообщений.

Я бы с удовольствием признал 8-маховую баллистическую ракету с РДТТ, можно впихнуть в габариты ПУ, но траектория будет совсем другой, не такой, как описывает МО РФ. Против Авангарда у меня нет возражений.
 
Назад