Флот ОАО СН ФСБ РФ

Andrew88

Старожил
Решил создать отдельный топик, дабы не засорять топик СЛО «Россия» обсуждениями, фактически к нему не относящимися.

Флот ОАО СН ФСБ РФ на сегодняшний день:

Антонов Ан-72 RF-72010 (36572040550), выпуск 30.12.1987
Антонов Ан-72 RF-72011 (36572092841), выпуск 1991
Антонов Ан-72 RF-72012 (36572093866), выпуск 1991
Антонов Ан-148-100Е RA-61719 (42-06), выпуск 2013, компоновка на 35 мест
Антонов Ан-148-100Е RA-61707 (41-01), выпуск 2011, компоновка на 49 мест
Антонов Ан-148-100Е RA-61712 (41-09), выпуск 2011, компоновка на 49 мест
Антонов Ан-148-100Е RA-61727 (43-06), выпуск 2015, компоновка на 35 мест
Ильюшин Ил-76ТД RF-76325 (0093493810/71-03), выпуск 09.06.1989
Ильюшин Ил-76ТД RF-76326 (1023411370/85-03), выпуск 30.05.1992
Ильюшин Ил-76МД RF-76327 (1013401006/76-02), выпуск 28.02.1991
Ильюшин Ил-96-400ВПУ RA-96104 (97693201004), выпуск 11.2015 (2011), компоновка на 56 мест
Туполев Ту-154М RA-85019 (05A1019), выпуск 14.04.2006, компоновка на 100 мест
Туполев Ту-154М RA-85084 (08А1004), выпуск 09.04.2009, компоновка на 132 места
Туполев Ту-214ВПУ RA-64523, выпуск 15.12.2013, компоновка на 38 мест

Выведены из эксплуатации:
Туполев Ту-134АК RA-65994 (66207/63-52), выпуск 22.03.1984, компоновка на 32 места - передан в а/к "Космос" (ноябрь 2016)
Туполев Ту-134АК RA-65995 (66400/63-66), выпуск 25.10.1984, компоновка на 30 мест - передан в а/к "Космос" (ноябрь 2016)
Туполев Ту-134АК RA-65979 (63158/56-08), выпуск 21.03.1980, компоновка на 36 мест - порезан во Внуково
Туполев Ту-134АК RA-65978 (63357/58-09), выпуск 06.11.1980, компоновка на 32 места - продан в 2005 в а/к "Сириус Аэро"
Туполев Ту-154Б-2 RA-85574 (83A574), выпуск 31.03.1983 - продан в 2007 в а/к "Заполярье"
Антонов Ан-74 RA-74017 (47195015/19-02), выпуск 26.02.2004 - авария 30.03.2010 на а/д Иваново (Северный)
Антонов Ан-72 RA-72960 (36572093865/12-03), выпуск 1991 - авария 23.10.1994 на а/д Воркута
Ильюшин Ил-76ТД RA-76781 (0023439133/29-04), выпуск 15.08.1982 - выведен из эксплуатации в 1999, порезан в Быково в 2012
Ильюшин Ил-76Т RA-76457 (093421621/16-06), выпуск 17.12.1979 - выведен из эксплуатации в 1999, продан в а/к "Абакан Авиа"
Ильюшин Ил-76Т RA-76780 (0013430901/23-06), выпуск 21.06.1981 - выведен из эксплуатации в 1999, продан в а/к "Абакан Авиа"
Ильюшин Ил-76ТД RA-76839 (1023411375/85-04), выпуск 30.04.1992 - разбился 02.12.2001 близ поселка Новая Иня Хабаровского края



---------- Добавлено в 14:51 ----------



Ну а теперь вопросы, относящиеся к истории.
1) Известно, что ОАО ПВ КГБ СССР на самолетах Ту-134 был создан приказом председателя КГБ при СМ СССР от 11 января 1978. Организационно и по месту базирования он был введен в 235-й авиационный отряд в аэропорту Внуково. В апреле 1980 г. в штат был введен первый Ил-76Т с базированием в Шереметьево (86925), а в августе 1981 – второй (86926).
Какие Ту-134 были в его составе на тот момент? Были ли это машины из 235-го ОАО или получили из другого источника? Есть подозрение на 65978 и 65979, но они были выпущены лишь в 1980 г.

2) 14 сентября 1999 года в составе ФСБ РФ была создана собственная ОАЭ с базированием во Внуково. Для ее оснащения из Минобороны были переданы один Ту-134, один Ту-154. Обеспечением полетов и технического обслуживания занималась ГТК «Россия».
О каких машинах речь?
Если верить имеющимся источникам (РП, СТ), единственный в истории КГБ/ФСБ Ту-154 в ХХ веке был 85574. Но вот относительно его даты поступления в спецслужбы данные немного разнятся. РП приписывает его к КГБ с самой даты выпуска в 1983 (что не стыкуется с приведенной выше историей). А вот СТ как раз допускает принадлежность этого борта к ВВС до 2000 г.
 
Последнее редактирование:
Реклама
14 сентября 1999 года в составе ФСБ РФ была создана собственная ОАЭ с базированием во Внуково. Для ее оснащения из Минобороны были переданы один Ту-134, один Ту-154. Обеспечением полетов и технического обслуживания занималась ГТК «Россия».
О каких машинах речь?
Ту-134 - 65994: РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 февраля 2001 г. N 459-р "О ПЕРЕДАЧЕ САМОЛЕТА ТУ-134А ИЗ ФПС РОССИИ В ФСБ РОССИИ"
 
Немного выводов.
По пункту 1: первыми Ту-134 ОАО СН действительно были 65978 и 65979, принятые с задержкой в 2 года от образования отряда (хотя первый экипаж на Ту-134 был переучен аж в 1970 г.)
По пункту 2: при создании эскадрильи ФСБ тоже была некоторая задержка с поставкой техники. 85574 был передан из ВВС в январе-феврале 2000 г., а 65994 лишь в феврале 2001 г. Первые два Ми-8 - июль и август 2000 г.
 
Ан-26 летавшие в интересах КГБ СССР
Ан-26 8906
Ан-26 9806
Ан-26 12005
Ан-26 12006
Ан-26 13006
Ан-26 13507
Ан-26 14007
Ан-26 14108
 
Флот ОАОСН ФСБ в 2015 г. из тендера (в скобках кол-во пассажиров):
1. ТУ-154М (132)
2. ТУ-134А (36)
3. ТУ-134А (36)
4. Ан-148-100 (38)
5. Ан-148-100 (49)
6. ТУ-214 (38)

Следовательно, минус один Ту-134 (65995?) и один Ту-154М (85019), плюс один Ан-148.
 
Видел этот тендер, не совсем понятно исчезновение одного 154-го, т.к. в октябре был тендер на продление 85019.
65995 наоборот в плюс, он в этом году только с капремонта пришел http://zakupki.gov.ru/pgz/public/ac..._info/show?source=epz&contractInfoId=15513224
Скорее из флота уйдет 65979, прошедшая КР в 2010г.
 
Последнее редактирование:
Вчера на Внуково из Воронежа перелетел некий борт под позывным РСД990. Похоже, передали Ан-148 41-01 точно в срок.
 
Последнее редактирование:
Так же точно в срок сегодня перегнан из Воронежа во Внуково RA-61712 (41-09), позывной РСД992.
 
Реклама
Фрагмент интерьера Ил-96-400ВПУ

1855f6d510f561e57d66b9cd5ac7094f4f01ad3b.jpg
 
Небольшое уточнение по шереметьевским Илам.
Во времена МГА для полётов за бугор все они числились в составе 235 оао - формально, по аналогии с бортами псевдоаэрофлотовских 223 и 224 ло.
Далее также формально были включены в СЭ ГТК Россия, откуда были исключены все в один день - 26 апреля 1999 г - и переведены в госавиацию.

Это борта:
RA-76839 (разбился 2001.12.02)
RA-76781 (порезан в Быково)
RA-76780 (продан в Абакан-Авиа)
RA-76457 (продан в Абакан-Авиа)
RA-76838 (сейчас RF-76326)
RA-76800 (сейчас RF-76325)
 
kiiiba, есть какой-то пруф приписки этих бортов именно к 235 оао и ГТК, а не Аэрофлоту?
 
В реестре ГА свидетельства о регистрации №3976 (76839), 3975 (76838), 1596 (76781), 1595 (76780), 1594 (76457), 3002 (76800).
Исключены из реестра ГА по письму №22.10-757/1999 (кроме абаканских).
 
Если есть еще какая-то интересная инфа по 235 оао, ГТК из суровых 90-х - милости просим... Период в истории очень интересный.
 
Реклама
В соседней ветке прошла инфа, что 16 февраля RA-96104 прибыл во Внуково
 
Назад