Электроавиация

Самое интересное, что недавно мы за кружкой чая обсуждали те же вопросы с одним действительным спецом автомобильной промышленности...
На пальцах и картошках конечно, просто беседовали и если считали, то в уме порядки величин
Вывод такой же, хотя для авто снижение веса двигателя(ей) и особенно трансмиссии значительнее, чем для самолета.
Даже с учетом рекуперации энергии торможения...

Может иметь какой-то смысл только для езды по предельно городскому циклу, да и то в основном из-за локально-экологических факторов.
Тем не менее, весь западный автопром сейчас нацелен в "электрическом" направлении... за исключением разве что Тойоты.
 
Твиттер вроде работает в России?

Словами в местном СМИ (вроде из России не работает) пишут:

В Израиле началось испытание нового летательного аппарата под названием eVTOL – гигантского, полностью автоматизированного коптера для перевозки пассажиров и грузов, рассчитанного на применение в городских условиях.

На этой неделе аппарат уже продемонстрировал в нескольких местах в Израиле способность переносить грузы на дальние расстояния. Так, модель EH-216 способна нести 220 килограммов груза на 30 километров.

Разработка аппарата ведется компанией Dronery, под эгидой нескольких государственных ведомств – Министерства транспорта, Управления гражданской авиации и Управления по делам инноваций. Там объясняют, что подобные квадрокоптеры могут со временем превратиться в новый вид общественного транспорта в стране. На реализацию проекта в этом и следующем годах выделено 60 миллионов шекелей.

Компания-производитель объявила, что новые квадрокоптеры могут применяться не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для мониторинга ситуации в ночные и дневные часы на территории населенных пунктов и на городских перекрестках.
 
При имеющихся технологиях замена всех автомобилей с ДВС на электрические невозможна в принципе. ДВС можно "искоренить", но лишь при снижении общего количества машин примерно на порядок...
 
Это очевидно и не для специалистов...
Но вот что интересно -- все американские и японские автопроизводители (кроме "особого пути" Тойоты) бросили все лучшие силы на разработку электро-, оставив производство с ДВС "as is" и практически остановив все новые разработки (не говоря уж о R&D) авто с ДВС.
 
astoronny, ну да, привод электрика а генерится в топливных элементах.
 
Ну дык
В Европе продажа авто с ДВС будет запрещена после 2035, США планируют законодательными ограничениями довести долю электро в общих продажах авто до 67%.
Да и не достигнут ли предел в разработке ДВС, перешагнуть который стоит настолько дорого, что проще переключиться на электро?
 
astoronny, ну да, привод электрика а генерится в топливных элементах.
В батареях как раз собака и порылась (во всех смыслах)... так что, КМК, путь Тойоты смысл имеет, но топливные элементы на водороде так давно уже долбили... без особых прорывов...
Если:
--- утроить генерирующие мощности по сравнению с имеющимися
--- утроить распределительные мощности
--- раз в сто увеличить "розничные зарядные аутлеты"
--- раз в десять увеличить скорость зарядки
--- решить вопрос up to десятикратного падения емкости батарей на морозе
--- решить вопрос с фактической "одноразовостью" электормобиля из-за батареи
--- решить вопрос утилизации отработавших батарей
--- решить вопрос исключительно экологически "грязной" массовой добычи и переработки литиевых минералов
--- etc.
 
astoronny, скорость зарядки не проблема от слова вообще - поверьте. Я правда это уже 7 лет доказываю неверующим в другой ветке без особого успеха. А вот батареи как раз вписываются в концепт возобновляемых источников с пилообразной доступностью. Уже появились модели, которые можно использовать как домашнюю батарею вкупе с солнечными панелями
 
Или все это страшилки, а на самом деле этого не будет.

-- раз в десять увеличить скорость зарядки
скорость зарядки не проблема от слова вообще -
Если у каждого дома будет зарядка на парковке, то при достаточной емкости можно обойтись и нынешней скоростью.

Но дорогие электрички, однако, и вроде дешеветь не собираются.
 
Kwispel, были бы концепции, а вписать в них можно что угодно - сам занимался неоднократно
Просто переход в мобильной технике с тепловых двигателей на электрические - это уровень "цивилизационного" перехода...
Даже не знаю с чем сравнивать...
КМК, это похлеще внедрения электричества в "стационарную" жизнь вместо пара, светильного газа и керосина...
Это явно похлеще перехода с угля на нефть...
Разве что с дров на уголь? ...или с бронзы на железо?

Поэтому "волюнтаристские даты" ставить бы не надо! 30-й, 35-й, 50-й...
Все должно идти в рамках свободного экономического развития, а не по "программе партии".
У нас ведь в 2/3 мира все еще провозглашено свободное предпринимательство и капитализм... или я уже отстал от жизни?

Пока же что, разрыв по плотности хранения энергии между бензином/керосином и самыми лучшими батареями составляет 10 раз -- а это слишком.
Кроме того, нормальных путей утроения текущей генерации покаместь не предложено.
Все остальное может работать приятно в плюс или неприятно в минус, но это уже второго порядка приятно/неприятности...

P.S. Не помню, я кажется писал о путешествии в Оттаву из Торонто на Тесле через день после пурги/метели... Я писал (если писал) об опыте одного семейства, но на самом деле там "колонны" таких же "электролюбителей" пару суток (а кто-то и больше) промаялись.
 
...так и лошадь иногда лягает или дохнет...
...но ведь не это вызвало переход на автомобили?
...вопрос ведь не в частоте "иногда", верней - не только в частоте...
Пока что все, кто в семье имеет "электрику", имеет как минимум одну "неэлектрику" (кого я знаю). И чаще всего даже не гибрид...
 
Вот и вопрос по поводу. Что делать, если электричка встала на дороге. Только эвакуатор? Буксировать нельзя?
 
astoronny, всё перечисленное вами не является головной болью для автоконцернов, а скорее для государств