Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Нет, можно конечно формирования файла PNL
Опять какой-то заумный термин с умным видом. Этот ваш файл - лишь средство для достижения какой-то цели, а не самоцель. Разумная версия звучала одна - взвесить самолёт и распределить нагрузку так, чтоб он не упал от перекособочивания. Многочисленные высказанные тут примеры эту версию опровергают: видимо, современные самолёты спроектированы с таким запасом (во всяком случае, в сторону недогруза), что даже неявка десятков пассажиров при срыве стыковок ни на что не влияет
Хм, интересная мысль. Но я всё-таки думаю, что такие люди есть, но их реально единицы, естественно, это не те, кто за стойкой регистрации стоят и даже великий PNL файл печатают. Можно было бы подумать, что дело это давнее, и все создатели процедур вымерли. Но, кажется, как раз при создании электронных билетов должны были быть значительные изменения, и тогда кому-то пришлось вникать в процесс, а эти люди пока живы
 
Так это ж не одна процедура. Это одно событие, но оно участвует в разных процедурах, задействующих:

* Покупателя билета.
* Пассажира.
* Коммерческого посредника при покупке билетов (если он есть).
* Авиакомпанию.
* Службы аэропорта вылета.
* Службы аэропорта прилёта (если им нужны данные о пассажире).
* Всех дальше по цепочке трансфера (если есть трансфер).

Вовсе не обязательно, что существует одна голова, удерживающая в себе нюансы всего процесса.
 
Особенно понравилось- взвесить самолет! Видимо для вас откровение, что каждый! Самолет имеет свой индивидуальный, заранее известный вес, именуемый весом пустого/ снаряженного самолета OEW.
 
Последнее редактирование:
Придираться не надо, всё поняли, что имелась ввиду загрузка.
 
А почему вы РЖД в этом праве отказываете?
Почему я отказываю? Пусть работают как хотят. РЖД вообще ни с кем не взаимодействует. Поэтому их система простая как 3 рубля. Я не удивлюсь если и билет РЖД можно купить только через какую нибудь АСУ Экспресс 3 и все. Для меня странно приводить их в пример авиации.
Ну вы и задайте себе вопрос, а что нужно аэропорту от системы регистрации? Аэропорту, а не пассажиру. Поставьте в центр аэропорт. Потом что нужно авиакомпании?
Вы думаете, что кроме посадки пассажиров на рейс и формирования списка, кто есть на борту других функций нет?

И да, я просил вас своё определение дать, вы не дали.
Ну вы тоже не дали. Писать трактат на много страниц у меня времени нет.
 
Последнее редактирование:
Сначала было 90%, потом большую часть..... Кто-то спорит, что некоторую часть пассажиров пассажиров можно зарегистрировать автоматически? И не факт, что остальным надо идти на стойку - в каких то случаях будет достаточно предоставить необходимые данные на онлайн регистрации.
У вас есть данные, сколько процентов билетов С7 продает через собственные каналы продаж, чтобы можно было начать говорить о том, для какого процента пассажиров возможна автоматическая регистрация?
 
Где вы тут специалистов увидели? Я думал тут все просто поговорить В отдельные примеры оппоненты системы регистрации скатываются даже больше, чем пропоненты. Я бы тоже с удовольствием пообщался бы со спецом по DCS, особенно откуда нибудь типа Lufthansa.
 
Коммерческого посредника при покупке билетов (если он есть).
А его то как?
Ну кроме случаев, когда агент сам берётся регистрировать пассажира?
Данные о пассажире уже есть у авиакомпании или могут быть собраны сразу при выписке билета. Туроператорских билетов это тоже касается, просто в нужный момент ТО передаст АК всё необходимое и всё.
Писать трактат на много страниц у меня времени нет.
Определение процедуры невозможно уместить в пару абзацев?
 
Вы опять живете прошлым.
У С7 услуга автоматической регистрации доступна по билетам купленным через ЛЮБОЙ канал.

То есть для меня (как пассажира) выглядит оно у С7 сейчас так
1) Я покупаю билет где угодно на рейс С7 (альфа-тревел, 12трип или другой агент)
2) Этот билет автоматически появляется в моем личном кабинете на сайте С7 (добавляется он туда по номеру паспорта или номеру участника, достаточно корректно указать что-то одно). Возможно добавится и по ФИО + дата рождения, это не проверял, возможно наверное и руками добавить билет, но такого не разу не было нужно, так как за последние пару лет все билеты купленные у любых агентов, автоматически сами попадали в личный кабинет С7.
3) Я захожу в личный кабинет С7 и выбираю автоматическую регистрацию (у меня есть подписка на С7, поэтому для меня эта услуга бесплатная)
4) Автоматическая регистрация корректно отрабатывает по любым билетам, не зависимо через какой канал я их купил.

Да, сейчас мне надо зайти в личный кабинет С7 и поставить галку на билете - хочу автоматическую регистрацию. Но ничего не мешает это сделать роботу и без меня.
 
Вообще не особо понятно про регистрацию

1) Если я сам зайду за 48 часов на сайт авиакомпании, поставлю галочку согласен и нажму ок (пройду регистрацию), то неожиданно нет проблем с расчетом центровки, и с отправкой проблем нет, и в аэропорту с этим как-то живут и все контроли работают и все так работают и живут и неожиданно и файла PNL как-то формируют и все летают так много лет.
2) А если за те же 48 часов вместо меня робот поставит галку и нажмет ок - то все, и центровка не посчитается, и списки развалятся и в аэропорту настанет хаус и ужас и никто и никуда не полетит.
 
Вы опять живете прошлым.
А вы живете в мире, в котором у всех пассажиров есть личный кабинет


Но только тем, у кого есть личный кабинет.

А как теперь это сделать без личного кабинета? С ним понятно - все данные собраны в нем заранее и можно их подтянуть. Это мне что, у всех компаний, кем я летаю личный кабинет заводить? Может еще мобильное приложение поставить?
Я не хочу, чтобы у какой нибудь малайзийской, индонезийской или чилийской компании хранились мои данные в личном кабинете
 

Вы не уловили основную мысль, как раз и вопрос - зачем личный кабине?
Я сейчас в личном кабинете С7 ничего не заполняю, не добавляю никаких данных, не выбираю место - ничего - просто захожу и жму ок на кнопке авторегистрация и все. То есть у ак заранее все данные есть и они есть в билете уже.
Никакие данные из личного кабинета для авторегистрации у С7 не подтягиваются. Вообще. Авторегистрацию можно у С7 добавить и БЕЗ КАБИНЕТА (просто в управление бронирования по ФИО + номер брони зайти в бронирование и добавить). Личный кабинет был просто как пример.
Поэтому и вопрос, почему ак С7 не может сделать робота, который без меня сам в фоне нажмет эту самую ок.
И по моему билету нажмет, и нажмет для всех остальных билетов для всех пассажиров (даже если у них нет и никогда не было личных кабинетов, так как наличие или отсутствие кабинета вообще не на что не влияет)
Технически я не вижу проблем пройти по списку всех пассажиров и всем проставить этот ок (без личных кабинетов, без участия со стороны этих пассажиров), так как никакие дополнительные данные сейчас пассажир не вводит, место не выбирает и ничего не делает - то есть робот может это сделать и без пассажира и без личного кабинета

Я понимаю что для ак это потеря дохода, так как заставляя сейчас пассажира делать самого данные действия. можно показать 10 экранов рекламы, продать страховку, платное место, еду на рейсе и много чего еще и если вместо пассажира это сделает робот, то продать ничего не выйдет.
Но это не техническая проблема - а чисто бизнесовая (потеря доп.дохода)
 
Ну вот вы уже и сами нашли возможный вариант ответа.

Это какой-то сугубо частный случай, в целом не применимый к международным перевозкам.
 
Изменить статус в билете после отправления рейса. FLOWN - дальнейшие операции с бронированием по этому рейсу невозможны. NOSHOW - отменить все последующие сегменты и т.д. Возможно еще что-то, я не задумывался.
Невозможно заставить десятки тысяч контрагентов по всему миру собирать нужные вам данные при покупке билета. Да и не знают они какие данные именно вам нужны.@Ярик, вон предлагает личный кабинет использовать, но что делать если его нет?

Определение процедуры невозможно уместить в пару абзацев?
Строгое определение наверное нет. Многие тут пытались. Kit. вот хорошо написал.
Я попытаюсь описать процедуру крупными мазками, без деталей. Все ниженаписанное не является мнением специалиста, не претендует на полноту, не совпадает с мнением редакции и т.д. Исправления и дополнения приветствуются.

За хх часов до времени отправления рейса вступает в работу система DCS. ХХ зависит от авиакомпании/аэропорта. Примерно 48-72 часа.
До этого времени все данные хранятся у авиакомпаний и других контрагентов.
С момента начала DCS Window (те самые xx часов и до момента отправления рейса) DCS начинает обмениваться данными по рейсу с другими системами, участвующими в процессе:
1) Получает данные о пассажирах из систем бронирования operating / marketing авиакомпаний. Тот самый PNL (Passenger Name List) - только это обычно не файл, а сообщение (EDIFACT, XML и т.п.). Заметьте, ни слова о билетах. Все дальнейшие изменения данных в списке идут через сообщение ADL (Addition Deletion List).
В числе прочих данных есть текущий "статус" пассажира: зарегистрирован+посадочный талон выдан, зарегистрирован+надо явиться на стойку, не зарегистрирован и т.п. В процессе статус может меняться: зарегистрировался онлайн/автоматически, зарегистрировался на стойке, сдал билет и т.д. Когда посадочный выдан посылается сообщение из DCS в систему управления воротами на security check, что данного пассажира можно пропустить в чистую зону и пропустить на гейте.
Другие данные: заказан special assistance, куплена жратва на борту, куплен багаж, оплачен перевес багажа и т.п.
2) Если сдается багаж на стойке (он куплен и оплачен) - добавляются данные о багаже и посылается сообщение в luggage tracker system (World Tracer).
3) Получает данные о пассажирах из других систем (пограничники, система управления экипажами и т.д.)
4) За YY часов до отправления посылает сообщения в службу аэропорта, отвечающую за special assistance, за ZZ часов до отпраления в службу catering о том сколько и какой еды надо загрузить и посылает апдейты если надо еще или уже не надо.
5) Получает сообщение с грузового склада о перевозимом на рейсе грузе-почте.
6) По закрытию регистрации посылает сообщение с предварительными данными для сводно-загрузочной ведомости (load sheet), по закрытию посадки еще одно - окончательное (фактически загруженные пассажиры, багаж, груз, почта)
7) По отправлению рейса отправляет сообщения обратно в системы бронирования, пограничникам, грузовому складу о статусе пассажиров, груза, багажа - отправлены/покинули страну, не явились и т..д..
8) Если по каким-то причинам рейс возвращается обратно в аэропорт вылета - откатывает все до состояния "открыта регистрация на рейс".

В принципе, все шаги опциональны, включая первый.

Ну вот в кратце так. В пару абзацев не уложился.
 
Последнее редактирование:
Про личный кабинет это вы сказали изначально. Если нужно все равно заходить на сайт и добавлять данные (иначе как они там возьмутся), то чем это отличается от зайти на сайт и нажать кнопку Зарегистрироваться вместо кнопки Упрвление бронированием. В чем разница????
 
РЖД взаимодействует как минимум с перевозчиками из СНГ - сайт РЖД прекрасно продаёт билеты на поезда Белорусских, Казахских и Узбекских железных дорог, в том числе на поезда внутри этих стран, и относительно недавно там же были латыши, литовцы, эстонцы, молдаване и украинцы. Да, я понимаю, что все эти перевозчики тоже используют АСУ Экспресс-3, но тем не менее.

Билеты РЖД можно купить через сторонних агентов (ОТТ, туту и т.п.), а как уж они там с АСУ Экспресс-3 отношаются - мне как пассажиру малоинтересно, но билеты с этих ресурсов прилетают так же мгновенно, как и с официального сайта
 
Последнее редактирование:
Если не учитывать небольшие неточности, практически описано верно. Ну например: сообщение PNL и непосредственно PNL не одно и тоже. Сообщение это префикс с помощью которого сообщение формирует этот самый PNL, файл, из которого агент на стойке выбирает вас когда вы паспорт подаете, агент набирает первые несколько букв фио и открывается все что нужно, например опция прикрепить к вашему PNL номер ББ, или на гейте, когда ПТ прикладываете к сканеру, система ищет вас именно в этом файле.
Или: сообщение ADL имеет в отд случаях отношение к билету, например если билету присваивается новый PNR. Но в общих чертах верно описано.
 
Как работает PNL/ADL подробно описано в IATA Recommended Practice 1708. Между системами идет именно сообщение, не думаю, что кто-то пересылает файлы. Внутри DCS возможно преобразуется в файл - это внутренняя кухня DCS и зависит от конкретной реализации. IATA допускает хоть емайлом посылать.