Деды за рюмкой чая

И ещё для Николая Филипповича!
Обычно, в такие дни, вспоминается прожитОе, так ято я думаю будет уместным вспомнить Сыктывкар и сногосшибательный призыв, написанный огромными буквами на административном аэрофлотовском здании (если стать лицом к зданию аэровокзала, то справа, на крыше прочитаешь): "ЛЭБАЛОЙ САМОЛЁТ ЯТСОН АЭРОФЛОТСА!", что для не посвященных в коми язык означает - ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ АЭРОФЛОТА!

Ну и конечно же, не могу не напомнить тебе о моей родной полтавщине (КЛУГА ведь тоже Полтавской области), о её традициях воспетых ещё Гоголем и Котляревским. Конечно же это ГАЛУШКИ со шкварками, приготовленные на парУ в русской печи (которая обязательна в любой украинской хате), политые сметаной с опишнянских глечиков, запиваемых самогонкой из буряка. Эх! И хорошо же так! (вот только правители мешают спокойно жить...)
 
Реклама
Спасибо,Николай Владимирович за галушки!
Спасибо,Александр за стихи!
Спасибо,всем авиадедам за добрый настрой!
Николай Владимирович,с Пешковым приходилось
встречаться и на Ан-2 и на Ка-26 и на Ми-2.
Надпись на здании Коми управления ГА,конечно,помню.
Второе и третье слово пишутся вместе-это одно слово.
Воспоминания о Сыктывкаре только хорошие,
хотя сам я был молодым разгильдяем.
Добавляю фото о нашем городе с украинским названием Salo.
-правый берег реки недалеко от базара,
-проезд под железнодорожными путями,
-новые дома,
-мельница,с ошибкой в конструкции(какой?).
 
ИМХО...........
Мельница из города с украинским названием SALO, правильная.
Ну полностью соответствует своему полёту:lol:
 
Нет,Александр.Правая нижняя лопасть установлена
не так,как остальные.Каждый раз,проезжая на велоси-
педе мимо,я думал,почему мельница не крутится,хотя
ветры бывали довольно сильные.Иногда-покачивались
лопасти,но ни разу не крутились.
Делать домики для детских игр,мельницы и др.-часть
культуры аборигенов.
 
Я так не согласен!
Встал ни свет ни заря, зарегистрировался, написал новый рассказ, на что ушло более часа, нажимаю "отправить быстр ответ", а он мне "перерегистрируйтесь", но как? Пока я искал как это сделать, текст пропал.

Очень обидно и отбивает желание писать что либо ещё...
 
Не переживай, Владимирыч!
Судя по времени твоего выхода в эфир до утра еще можешь 10 раз набрать и перебрать (последнее слово к салу, галушкам и самогонке не относится). А у Николая (Финского) название города классное - Salo, пора Полтаве принять его в побратимы. А то улицы и тротуары слишком вышколены, настоящего чернозема не видели.
Владимирыч, рассказа то ждем, назвался груздем... ну ты понял.
Юрий.
 
Юрий Чирской сказал(а):
А у Николая (Финского) название города классное - Salo, пора Полтаве принять его в побратимы. А то улицы и тротуары слишком вышколены

Я же по этому поводу и изощрялся. Раньше было, если предлагают перерегистрироваться - тут же окошко и т.д. - да нет проблем... А тут ничегошеньки:mad:

А по поводу чистоты, так в Полтаве (и это отмечают ВСЕ приезжающие ко мне авиаторы, из разных мест, от Иркутска до Пскова) ЕЖЕДНЕВНО моют и подметают все улицы (только когда ВНЕЗАПНО наступает зима - как во всей СНГ, не ждали...) в центре и в прилегающих.

Для всех:
- памятник Петру-1 возле Музея, на Поле Полтавской битвы;
- памятник ПОЛТАВСКОЙ ГАЛУШКЕ
 
Александр,согласен,по причине ограниченности.
 
Последнее редактирование:
Заговорили про Сыктывкар и пошли воспоминания. Так сложилось по жизни, что я два раза, по месяцу, находился на курсах подтверждения квалификации (по вертолёту Ми-4, а через несколько лет по Ми-2) при Учебно-тренировочном отряде (УТО), в столице Коми – Сыктывкаре.

Так вот, когда приехали второй раз, было уже всё знакомо, мы уже знали как себя вести, куда идти, знали местных пилотов (Ухта, Печера, Инта). Только зарегистрировались, расселились в гостинице, переоделись в «гражданку», сразу же послали гонца в ресторан «Вычегда», где собиралась публика – кому за тридцать, забили места на вечер и пошли гулять по городу. Посмотрели магазины, киоски, почитали афиши. По всему городу были развешены плакаты и транспаранты, приветствующие съезд учителей Коми.

Одними из первых зашли в ресторан, сдвинули несколько столов, нам подали кое что для начала, и пошло общение. Народ прибывал, но нам до них не было дела – мы давно не виделись, у нас были интересные темы, мы жили своими полётами.
Четыре человека выпивают,
Забыв про дом, забыв про все дела,
Они не выпивают, а летают,
И комната кабиною была!
А я люблю их – смелых и весёлых,
Когда гуляют, как никто!
Не потому, что много получают,
А потому, что завтра – «От винтов!»
Феликс Чуев.
Но вот когда была «взята на грудь» определенная доза «рюмок чая», вдруг оказалось, что в зале играет живая музыка, что в зале присутствуют особи противоположного пола, и что не все они пришли с мужиками (а даже напротив – в большинстве своём, без), и их надо бы (по идее), приглашать на танец, развлекать, а может даже проводить до калитки. Вот тут-то наш интерес начал переключаться на зал.

Оценив обстановку, высмотрев ту, которая за столиком с подругой (о красоте не говорим, так как уже было выпито достаточно для того, чтобы понимать, что именно сегодня в зале НЕТ некрасивых), приглашаю. Танцуем один танец, второй, ведём ОЧЕНЬ умные беседы, выигрываем приз на лучшую танцевальную пару. На её вопрос:
- Что это за компания и по какому поводу такой сугубо мужской коллектив? -,
очень «умно и убедительно» рассказываю:
- Мы учителя прибывшие на съезд из разных уголков Коми (благо летал по многим населённым пунктам и могу обрисовать), давно виделись, а в связи с тем, что учительский коллектив любой школы в большинстве своём женский, решили вот так по-мужски оторваться. - Она долго слушала, но всё же не выдержала и прервала:
- Посмотри на свою компашку, все очень увлеченно рассказывают, в жизни учителей не может быть столько интереса к школе, а тем более, любви к ученикам. Хотя может быть и такое… Водку вы пьете фужерами – учителя не стали бы так делать. Хотя может быть и такое… Но самое главное, обрати внимание на то, как твои «учителя» смотрят на женщин в зале – они же их всех уже сейчас видят не замечая одежд! А ведь настоящие учителя, живущие в женском коллективе, как бы и не замечают женщин, они привыкают к их присутствию и не обращают внимания. По-этому, вы или с Ми-2 или с Ми-8. –
Я прикинулся, что не понимаю о чём речь, что не врублюсь, что это такое мидвамивосемь, и твержу своё. Хотя более пристально проследил за коллегами и понял, что именно эти люди, не могут быть педагогами в школе. Спросил:
- Откуда же такая уверенность, что мы пилоты и именно с этих типов летательных аппаратов? –
На что она поведала сногосшибательную историю, которых я не встречал ни до, ни после:
- Мы с подругой, которая со мной за столиком, живем каждая в своей отдельной квартире, ни у неё ни у меня нет мужей, и сильно обжегшись первый раз, просто не хотим выходить замуж. Но природа требует своего… И мы придумали! Идём в УТО, где на первом этаже справа, висит Расписание занятий слушателей, смотрим когда начинают занятия новые группы, значит на кануне большинство этих авиаторов будут в этом ресторане. Лучше, когда начинают занятия вертолётчики, так как они не избалОваны большими городами, в их экипажах нет стюардесс и они таки, более денежные, чем самолетчики. Снимаем по мужику. На месяц мы обеспечены постоянством. Да и ему хорошо: домашний уют, домашнее питание, каждый день чистая, наглаженная и накрахмаленная рубаха, нет перерыва в общении и застоя в организме! Завтра начинают занятия две новые группы: пилоты Ми-2 и пилоты Ми-8, вот вы как раз из одной из них, а вот там – сидят из другой группы. Я права, или ошибаюсь? -
Ну что здесь сказать!!!...
 
Реклама
Ещё фото

-висячий мост над речкой,рассчитан на 100 чел.,
-скоростная двухрядная,двусторонняя трасса Турку-Хельсинки,
туннели в сторону Турку и от Турку,
-рядом с туннелями кафе,заправка,ремонт авто и мото,
башня-информатор цен на топливо и какие услуги,
рядом,справа-камера наблюдения на ажурной мачте,
-путешествие на велосипеде было в июле и соответ-
ственно температура воздуха и дороги(больше).
 
Последнее редактирование:
Положение обязывает:) выступить в защиту языка народа, чьим гостеприимством пользуюсь пятый десяток. Владимирыч (не по злобЕ, конечно) малость его исковеркал, но все равно продемонстрировал удивительную память!
На здании Коми УГА (до 1972) и Сыктывкарского ОАО (после) красовался призыв: Лэбалой аэрофлотса самолётъясон! Причем предпоследние буквы первого и третьего слова - О с двумя точками сверху, произносимые близко к русскому Ё.
Я даже не знал, что, кроме Николая, еще один наш дед проводил некоторое время рядом со мной, в том числе, в ресторане "Вычегда" (нашей Меккой в молодости) или в УТО-20 (где мне приходилось проводить немало занятий - правда, по самолетной тематике). Здешнему прекрасному полу по организованности и профессионализму, пожалуй, далековато до уровня Ульяновского времен УШВЛП, но Владимирычем описаны тоже не дилетанты:)
Порыться, так у нас наверняка и общие знакомые есть по аэродромам Коми...
В очередной раз: Тесен мир, в особенности, авиационный!:pivo:
 
Последнее редактирование:
nikolai,
Николай! Спасибо за фотки - как сам побывал в путешествии, продолжай. Я думаю всем интересно посмотреть, как там у соседей. Ты говорил что на одной из фоток рядом базар. А что такое по-фински рынок, что там продают, как предлагается продукция, кто продаёт (сами производители или перекупщики)? Если можно, с фотками.

Вадим Владимирович теперь зам.нач. КЛК по учебной части (нач. УЛО) и мы с ним тесно сотрудничаем по работе вот уже несколько лет, а знакомство ещё с курсантских времён, только помогает.

oldeng,
Какая уж тут злоба! Только благодарность за то, что восстановил истину, теперь все будут знать как надо (а то ведь было это давно, да и не обращал, по молодости, большого внимания на правописание - просто узнал, что сие означает и запомнил).

И вообще, я на разных веточках читаю Ваши материалы и ВСЕГДА ВОСХИЩАЮСЬ энциклопедичностью познаний, скурпулёзностью сохраняемого материала, глубине знаний, любовью к летательным аппаратам!!! Преклоняюсь! И когда вижу Ваш ник, твёрдо уверен, что будет что-то интересное и новое! Спасибо за Ваш многолетний труд, как по подготовке авиационной техники (а такой человек не может готовить ВС к полёту спустя рукава, я в этом твёрдо убеждён), так и по сохранности очень специфических данных (бортовые, заводские номера и другое). Сейчас очень каюсь, но не сохранил даже бортовых номеров (а ведь были записаны в блокнотике ВСЕ б/н, вес пустого, центровка, особенности Ми-1, Ми-4, Ми-2, Ми-8 тех подразделений, где летал). Нашел вот не так давно Ми-8 МОАО СССР-24161, СССР-25522 (бывший армейский), СССР-25523 (бывший армейский), схемы заходов на Кольском, да режимы работы и позывные морских береговых маяков, которые мы постоянно использовали в навигации (СВЖ) - GPS ведь не было, блудить стыдно, а быть размазанным по сопке не хотелось...
 
Продолжу про УТО. Я уже когда-то рассказывал, что до поступления в Кременчугское лётное училище, работал лаборантом на цикле двигателей у Кебы Ивана Васильевича, умнейший человек с очень глубокими познаниями в области авиационных двигателей, написал несколько книг и множество трудов. Он подобрал коллектив таких же преподавателей и лаборантов, посчастливилось быть в этом коллективе и мне. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы классы двигателей М-14В, АШ-62ИР, АШ-82В, Д-25, ТВ-2-117А, ГТД-350. А что такое создать класс того или иного двигателя? А это значит: раздобыть сам списанный двигатель, разобрать его, вымыть и выполнить разрезы отдельных агрегатов и корпуса, покрасить, где надо отшлифовать, предусмотреть меры безопасности (чтобы курсант по глупости не сунул пальчик, а другой при этом не крутанул) собрать снова, изготовить специальную подставку и ВРУЧНУЮ затащить в класс! (а если это Д-25!), иногда, правда, централизованно присылали уже готовый разрез. Затем изготовить действующие стенды топливной системы, масляной, пожарной (все в разрезе), разместить их на стенах класса. Изготовить множество схем и плакатов, графиков и диаграмм, таблиц и рисунков. Затем, по всему Союзу искали ещё списанный двигатель, организовывали его доставку и разбирали до последней шайбочки, шплинта и определённой длины контровки. Для каждого агрегата изготавливали планшет – это что-то подобное подносу, в котором были выполнены специальные углубления (в 10мм фанере, при помощи электролобзика изготовленного на базе швейной машинки Зингер, выполнялись вырезы по контуру каждой деталюшечки), в которые раскладывались подетально все агрегаты. Для всех этих планшеток имелись специальные шкафы. Перед уроком, согласно расписания и темы, лаборант выставлял на специальную подставку эти планшеты, агрегаты в собранном виде, подбирал плакаты, схемы. За год работы на цикле двигателей, мной и курсантами, которые сами напрашивались в помощники (так как работали за прибавку 10-ти дней к отпуску), был оборудован класс ТВ2-117А и выполнен разрез дв-ля АШ-82В, и изготовлены планшеты агрегатов к нему. Это всё рассказываю к тому, чтобы было понятно, что всё прошло через мои руки – крутил, разбирал, собирал (в процессе изучал), рисовал плакаты, выполнил разрезы топливной, маслосистемы и пожарной системы. Конечно же, в процессе работы всё изучил (так как было огромное желание знать).

По окончанию училища и после отработки около полутора лет, согласно планам подготовки лётного состава, в большой группе летчиков прибыли в Ленинградское УТО. Конечно же можно рассказывать про каждый предмет или преподавателя в отдельности – это очень интересно, а иногда и с большим юмором. Может быть когда-то расскажу, как проводили время вне занятий – это тоже отдельная песня. Но здесь поведаю, как я сдавал экзамен по двигателю АШ-82В, в первом своём УТО.

Отзанимались положенные часы и подошло время экзамена. В те далёкие времена всё было серьёзно и строго. В процессе самого экзамена, в момент, когда я взял билет и сел готовиться, в класс зашел зам.нач. УТО Цибасов, сам высокого класса двигателист. Сразу же возникло замешательство в рядах готовящихся, так как никто не хотел быть жертвой (а шара там не проходила, надо было показывать знания). И вот я вызвался сам идти на экзекуцию к нему. Набрал плакатов, схем, кое-чего набросал на листочке, чтобы не забыть в процессе ответа, и пошёл. Если не ошибаюсь, была это масляная система. Поведал принцип работы, пути движения, работу маслонасоса, свойства и сорта масла, диаметры трубопроводов и проточек, и т.д. и т.п. Рассказывая, увлёкся так, что начал выдавать, какими ключами, в каком порядке, с какими усилиями производить затяжку, поведал последовательность разборки и сборки (и что-то в этом роде, по полной программе). В итоге зам.нач. спросил: «Это группа техников или бортмехаников?», «Да нет – отвечаю – пилоты вертолета», спрашивает: «Откуда такие познания у летчика, вроде бы в летных училищах такому не учат?», пришлось в двух словах сказать о своем тернистом пути к летной мечте (моторист, лаборант на цикле двигателей, курсант). В итоге он поставил мне пять, разрешил не посещать уроки по двигателю и больше никого не спрашивая ушёл.

Так что, любой опыт всегда может пригодиться!
 
А что такое по-фински рынок...
Это очень обширная тема.Фотографий нет,
потому-что фотографировал по пути ежедневной
поездки на велосипеде.Базар везде одинаков:
продавец-товар-покупатель.Здешний рынок-на
специальной площади.Никаких зданий или мага-
зинов на ней нет.Только есть сцена с натянутым
тентом для концертов после базарного дня летом.
Интересная закономерность-много слов связаны
с базарным днём-четвергом:сама базарная площадь,
башня для наблюдений,сигнальный рожок и,
по-моему,отражение атаки-борьба:
--четверг-torstai,
--площадь-torilla
--рожёк-torvi
--башня-torni
--борьба-torjunta.
Цены на товар,обычно,выше магазинных.
Прошлым летом автолюбители показывали
свои старые авто,в основном,в хорошем
состоянии.
Торгуют,конено,не только в четверг,кроме выходных.
Практически,круглый год.Иногда устанавливают карусель
и другие развлечения и,конечно,в такие дни продавцов
и товара значительно больше.Из других городов и государств
приезжают.Зимой ставят ёлку (настоящую,не сосну).
 
Последнее редактирование:
Уважаемые "деды"!
Не могу не поделиться с Вами тем, что удалось посетить Музей авиации, находящийся в Полтаве. Но самое главное - побывал в кабине Ту-160!!!!!!!! Это ни с чем не сравнимо! Тем более, что гидом был сам командир полка!
 
Здравствуйте, дорогие дедушки и авиационная молодёжь.

На обед я пришёл домой с работы, писать много не могу.

Владимирыч, спасибо за репортаж, очень интересно. Я нашёл этот музей с помощью программы Google Планета Земля, а вот теперь с твоей помощью и посмотреть технику внутри удалось. Впечатляет.

Приятно осознавать, что у нас не только пилят и ломают старую технику, не оставляя от неё ничего на память потомкам. Есть ещё люди старой авиационной закваски, которые сохраняют прошлое авиации для будущих поколений. Спасибо им надо сказать, поскольку дело это невероятно трудное.
 
Всем дедам мой САЛАМ !!!
ТУ-160-----это сила,конечно.
Жаль что не успел полетать на таком красавце:)
 
Реклама
Спасибо за фотки музея!!! Супер!!!
Подскажите подробнее пожалуйста, как туда проехать, если ехать со стороны Киева.
 
Назад